Материнская любовь божественна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материнская любовь божественна.



Божественная сладость человеческой жизни происходит от матру бхаваму (материнской любви). Ради защиты и воспитания детей мать готова принести любые жертвы. Этот дух жертвенности делает материнство драгоценным. Упанишады утверждают, что не существует другого пути достижения бессмертия, кроме тьяги (жертвенности).

Нет более чистого и Божественного чувства, чем материнская любовь. Сегодня люди не заботятся о том, чтобы охранять это чувство. Шри Рама говорил: «Мать и Родина выше небес».

Бог не имеет формы и качеств. Непроявленному Богу поклоняются различными способами. Бога нелегко достичь. Тем не менее, Бога почитают с верой и получают от этого большое счастье.

Среди священных индийских афоризмов есть, например, такие: «Матру Дево бхава! Питру Дево бхава (Почитай мать, как Бога; почитай отца, как Бога.) Мать — главное божество для человека, она — видимое воплощение Бога, которое можно ощутить чувствами. Каждый сын знает о материнской привязанности и заботе. Он знает, как доставить матери удовольствие и принести ей счастье.

Никто не знает, как непроявленный Бог проливает Свою милость или выражает Своё неудовольствие, что Он хочет, а чего не одобряет. Человек может вести святую жизнь, почитая мать, вместо того, чтобы поклоняться непроявленному Богу. Чайтанъям (Атмическое сознание), присутствующее в Боге, присутствует также и в других живых существах. (7, с. 327-328).

Мать-природавеликая наставница.

Каждый манава (человек) должен достичь Мадхавы (Бога), и для этого ему нужно победить свой ум. Человек — хозяин манаса (ума), а не его раб. Кто является первым учителем человека? Мать, не так ли?

Пракриты (природа) — это Мать, женский принцип, майя, великая наставница. Если вы не будете хорошо учиться, она может вас высечь. Природа строга и беспощадна. Но если вы проявите усердие в учёбе, она обязательно приведёт вас к Пурушоттаме (Высшему Духу). Всегда слушайте пракриты и хорошо учитесь, и тогда вы сможете унаследовать славу Пурушоттамы. Если же вы будете лениться, Мать охладеет к вам, а Отец перестанет внимать вашим молитвам. Все распоряжения пракриты, отдаваемые для вашего блага, именуются дхармой, которой должны соответствовать ваши мысли, слова и дела. Выполняйте все распоряжения дхармы, и тогда успех обеспечен. (13, с. 91-92).

Бхарата (Индия) — это страна, приобретшая известность во всём мире благодаря своим огромным достижениям в материальной и духовной сферах; страна, которая победила своих могущественных завоевателей и стала родиной известных учёных и исследователей таинственного царства ума. Бхарата поддерживает свои благородные традиции в области музыки, танца, живописи, скульптуры и архитектуры, зародившиеся в древние эпические времена. Сыновья и дочери этой страны должны питать и развивать такое наследие. Но эта задача не по плечу слабым людям. Для её осуществления требуются матери, подобные Каушалье, вырастившей Раму; Сите, воспитавшей очаровательных близнецов Лаву и Кушу; Тарабаи, наполнившей сердце Шиваджи (основателя независимого маратхского государства) верой и энтузиазмом эпических героев; Путлибаи, сумевшей превратить в Гандиджи своего добродетельного, но нерешительного сына.

Эти матери сажали детей себе на колени и с помощью незатейливых песен, колыбельных и добрых историй наполняли драгоценные сосуды сердец своих чад нектаром Вед, Упанишад и других Священных Писаний Бхараты. Они заряжали детей силой и указывали им дорогу к вечной радости и миру. Ма (мама) было их первым словом и последним, которое они через десятки лет, задыхаясь, шептали на смертном ложе. Мать помогает своему ребёнку сделать первые шаги и позднее указывает путь, ведущий к Освобождению. (5, с. 170-171).

 

В некоторой степени нравственный облик детей определяет поведение их матерей. В древности мысли женщин были святы. Готовясь к созданию семьи, они нередко слушали священные истории о Прахладе, Маркандейе, Дхруве, Кришне и многих других достойных подражания героях. Сегодня же ситуация такова, что женщины брачного возраста успевают просматривать по три фильма в день! И как следствие этого, в их умы проникают все дурные идеи, порождённые кинематографом. Их дети становятся «детьми кинематографа», полными дурных чувств и мыслей. Перевоспитать таких детей — задача хлопотная и трудная, но её необходимо решить во имя блага нашей страны и нашего народа. (18, с. 57).

 

Ваша неспособность осознать вездесущую Божественность — главная причина всех ваших страданий и печалей в этом материальном мире.

Мадаласа учила своих детей этой истине с детства. Она говорила им: «Мои дорогие дети, вы — не это бренное тело. Не путайте материальное с духовным. Не становитесь жертвой иллюзии из-за своих привязанностей. Эта иллюзия даёт ошибочное представление о физической реальности. Мул, которого вы видите во сне, исчезает, как только вы просыпаетесь. Подобно этому иллюзия, причиной которой является моха, привязанность, исчезает, когда вы пробуждаетесь в состояние джняны, мудрости».

Почему вы видите сны? Вы объясняете их пищей и мыслями. Но это совсем не так. Избавьтесь от привязанностей самсары, материального мира, и пробудитесь от сна иллюзии. Из-за мохи вы забываете свою истинную форму. Вы не можете видеть сновидения, когда бодрствуете. Сон — основная причина сновидений. Сон аджияны, невежества, возникает из-за авидъи, недостатка истинного знания. Поэтому не погружайтесь в сон авидъи. Давая подобные наставления своим детям, Мадаласа превратила их в великих йогов. (10, с. 8).

 

Сегодня утром Я рассказал вам о Мадаласе. Уложив ребёнка в кроватку, она обычно пела ему колыбельную о его истинной природе и об эфемерности мира. Она говорила ребёнку: «Мой дорогой, ты состоишь из чистоты, мудрости и высочайшего блаженства. Очнись от сна мохи, привязанности, — и тогда ты поймёшь, что самсара, мир, — это всего лишь иллюзия». Она сделала из своих сыновей отшельников. Увидев это, муж разгневался: «Кто позаботится о царстве, если ты пошлёшь всех сыновей в лес?» Она ответила: «Как долго можно управлять государством? Это временное занятие. Я делаю из своих сыновей повелителей хридайя самраджи, царства духовного сердца, истинного и вечного». Многие матери, подобно Мадаласе, передают своим детям священные знания. (10, с. 43).

Мать — наставник и пример для подражания.

Матери тех дней были глубоко набожны и обладали благородным нравом. Они были добродетельны сами и учили этому своих сыновей. Только из лона таких благородных женщин могут появиться на свет сыновья, обладающие великими достоинствами.

Арьяамба, мать Ади Шанкары, была женщиной с возвышенной душой. Благодаря ей Шанкара обрёл величие и мировую славу. И ещё одна выдающаяся личность — Вивекананда. Следуя наставлениям своей матери, он вёл безупречную жизнь и заслужил славу и доброе имя. Их имена сияют на страницах истории как примеры для всего человечества.

Каково семя, таково и дерево. Одни рождаются с благородным характером, а у других его нет и в помине. Эти различия — результат их деяний в прошлых жизнях. (9, с. 33-34).

 

Человек бессознательно усваивает уроки, даваемые ему окружающей средой, хочет он того или нет. Поэтому те, кому не безразлична ваша судьба, всегда советуют вам искать сатсанга (духовного общения), избегать злословия, раздоров, гордыни и насилия.

Первым гуру (духовным учителем) человека является мать; её пример, её советы и замечания оказывают на него большое действие. Вторым гуру является отец, которым ребёнок восхищается из-за его силы и которого немного побаивается, потому что он может и наказать. Затем идёт школьный учитель, проводящий ребёнка через лабиринт материальных знаний.

Но открыть человеку третий глаз и помочь ему пробудить интуицию может только истинный гуру (духовный наставник). Он обычно советует вам спросить себя: «Дехам?» (Являетесь ли вы этим телом, или же оно только носитель, который вы используете), — помогает прийти к выводу, что вы — шахам» (не это тело). После чего вы должны начать духовное исследование и погрузиться в изучение природы своего истинного «Я». Вы спрашиваете себя: «Кохам?» (Кто же тогда я?), — и в вашем очищенном сознании сам собой возникает ответ: «Сохам» (Я — Он). Я — искра той Славы, Я — Божественный принцип. (5, с. 296-297).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.007 с.)