Преданные Богу женщины наставляют духовности мужчин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преданные Богу женщины наставляют духовности мужчин.



Вам ещё много раз доведётся услышать, что Кришну называют «самым великим вором на свете», имея в виду Его способность похищать сердца преданных Ему. Такого «вора» может поймать только тот, кто полон чистой и святой любви. Игра Кришны с пастушками привлекла внимание Богов, и они стали наблюдать за нею. Кому ещё выпадет счастье играть с Самим Господом! Пастушки играли и играли, пока окончательно не выбились из сил...

Между тем время, когда пастухам следовало возвращаться домой, давно истекло. Они прикончили уже все свои запасы и вновь сильно проголодались. Окружив Кришну, они сказали Ему об этом. Кришна на мгновение закрыл глаза, а затем объявил, что совсем недалеко от них брахманы исполняют обряд жертвоприношения, яджну. Он попросил одного из гопал, что постарше, отправиться туда и взять немного еды. Пастушок, сопровождаемый другими гопалами, побежал к указанному месту. Но просьба их привела в раздражение исполнителей обряда: они отказались дать пищу под тем предлогом, что ещё не закончили церемонию подношения её Господу, и выпроводили гопал прочь. Пастушки прибежали обратно, рассказали обо всём Кришне, и спросили, что им делать дальше. Громко рассмеялся на это Кришна и велел им снова отправляться на то же место. Он объяснил, что женщины, готовящие там еду, лучше мужчин понимают, что такое голод. Так что следует обратиться непосредственно к ним, а уж они помогут. Пастушки привыкли не раздумывая подчиняться наказам Кришны, и всегда делали это с удовольствием. Так они поступили и на сей раз, и отправились прямо на кухню.

Там они сказали женщинам, что Кришна прислал их за едой. Упоминание Его имени мгновенно растопило женские сердца, и они стали выпытывать у пастушков, где сейчас Кришна и какие игры, лнлы, изобретает? Услышав же, что Кришна неподалёку, они собрали еду и поспешили туда, где Он находился.

Брахманы же, закончив свои ритуалы, пришли за прасадом, пищей для посвящения Богу, так как настало время церемониального подношения пищи Божеству, но не нашли на кухне ни крошки. Не нашли они там и никого из женской обслуги. Тогда они направились на поиски и, придя в то место, увидели Кришну. Он сидел под деревом и вкушал пищу, которую подносили Ему женщины. Недаром говорится: женщинам свойственна преданность,
в то время как мужчинам — только разум. Это утверждение полно глубочайшего смысла. Именно в силу такого свойства женщине дано право входить в обитель Высшего Духа, Параматмана. Мужчине же — кто выставляет свой ум напоказ — позволено войти и только коснуться стоп сидящего на троне Параматмана: ему не дозволено идти дальше. В приведенном нами рассказе Кришна создал такую ситуацию с намерением показать, что простая и бесхитростная преданность Господу намного сильнее любых знаний.

Заметьте, что при посещении храма или молитвенного собрания женщина всегда во главе. Любой пример из Бхагаваты или Махабхараты показывает, что именно женщина наставляет мужчину на духовный путь. Женщина по природе своей обладает очень нежным сердцем. Именно потому в Бхагавад Гите сказано, что нельзя допускать того, чтобы женщина проливала горькие слёзы. Никогда благосостояние не посетит тот дом, где женщину заставляют лить слёзы горечи. На это указывалось ещё в Ведах. Там женщине-матери отведено самое почётное место. И если кому-то больно, то он зовёт «мама» — амма, а не «папа» — anna. Не случайно страна, давшая нам рождение, зовётся Родина-Мать. Мы говорим: «Матру Дево бхава, питру Дево бхава» (Почитай мать как Бога, почитай отца как Бога), а не наоборот. Первой упоминается мать и только потом — отец. Мы говорим: Сита-Рама, а не Рама-Сита. И мы говорим: Парвати-Парамешвара, а не Парамешвара-Парвати. Все священные тексты, в том числе Веды и Бхагавад Гита, отводят женщине почётное место. Именно поэтому Высший Дух, Параматман, пребывает в женщине в Виде семи различных сил и шестнадцати разнообразных способностей, кал. Благодаря тому, что женщина является носительницей всех этих Божественных качеств, ей легко следовать по пути духовности.

Пастушкам-гопи отведено такое почётное место именно потому, что они являют собой идеал поведения женщины. Воистину для смертного нет большей ценности, нежели преданность и вера. Любое образование, полученное вами, любое богатство, вами накопленное, — всё будет бесполезным, если нет с вами милости Господа. (18, с. 144-146).

 

Такие черты характера, как скромность и вера в Бога, являются истинными украшениями для женщин, которые хранят лучшие традиции нашей культуры и оберегают покой нации. Если пренебречь воспитанием характера женщин, наступит разруха, не процветание, поверьте Мне. Поэтому направляйте все усилия образования на формирование характера учениц. Имея это, потом уже можно спокойно думать о построении остального курса обучения.

Ученики должны познать секрет счастливой жизни и то, как наладить счастливое сотрудничество с другими членами общества. В этом заключается долг и перед собой, и перед своей семьёй, и перед окружающими. Его нужно выполнять с умом и радостно. Только тогда жизнь может оказаться гармоничной и плодотворной. (1, с. 111-112).

 

Образованные женщины могут оказывать полезную помощь сообществу, которое их окружает, согласно своим способностям, наклонностям, желаниям, своему вкусу и характеру, образовательному уровню, образу жизни, дисциплине и учёности. Они должны стараться не запятнать репутацию своих родителей, своей семьи, свою собственную. Женщина без хорошего характера не лучше «мёртвой», поэтому женщина всегда должна быть бдительной, когда она вращается в миру. Она должна избегать пустых разговоров и общения с кем попало. Используя способность к различению, достойная женщина будет участвовать только в тех действиях, которые укрепляют уважение и известность её мужа, и будет избегать действий, которые могут запятнать его репутацию. Вот почему говорится, что признак образованного человека — это добродетель (садгуна), — то, что придаёт ценность самому образованию.

Я не призываю к тому, чтобы женщины не получали образования и были изолированными от общества. Если они наделены хорошими качествами, и если эти хорошие качества сопровождаются благими действиями и привычками, приверженностью вечной дхарме и духовной дисциплине, то в каком бы обществе они ни вращались, их образование будет иметь смысл и принесёт этому обществу пользу. Обучение и общество не являются вредными сами по себе, они взаимодействуют с природой людей, которые используют их, и приводят к хорошим или плохим результатам. Кошка хватает и котёнка, и мышь одними и теми же зубами, в чём же разница? Котёнка она ласкает, а мышь убивает. Зубы сами по себе нейтральны, именно котёнок или мышь определяют результат действия.

Точно так же знание может развить способность различения, вдохновить на служение, содействовать исследованию реальности и поиску Абсолюта и даже вымостить путь к просветлению и мудрости (к уровню парамахамсы). С другой стороны, оно может вскормить и укрепить корни лжи, лицемерия, жестокости и несправедливости. Оно может научить человека новым средствам обмана и разрушить его земной путь. Оно может превратить любовь в ядовитую ненависть, а истину — в яблоко раздора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.004 с.)