Помощь и служение в семье и обществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помощь и служение в семье и обществе.



Человек получает помощь от многих людей в мире. Без этой помощи люди не могут развиваться. В детстве мать присматривает за ребёнком. В юности отец обеспечивает его образование. Затем он включается в деятельность со своими друзьями. Потом его родные и близкие втягивают его в семейные отношения. Без помощи разных людей никто не может развиваться и достигать более высокого уровня жизни. Человек получает помощь отовсюду, но какую помощь он оказывает ближним? Хорошо помогать тому, кто оказал помощь тебе. Ещё лучше помочь тому, кто причинил тебе вред. При этом необходимо служить обществу, которое оказывало тебе помощь разными путями. Человек обязан обществу именем и положением, которого он достиг. Поэтому он должен служить ему. Это было утверждением Вьясы, сутью его восемнадцати Пуран: «Похвально оказывать помощь другим; грешно причинять им вред». Это значит: всем помогай и никого не обижай. Не причиняй вреда никому. Если вы можете помочь кому-либо, сделайте это! (7, с. 117-118).

 

Есть три склонности, которым нельзя позволить пустить корни в нежном сердце ребёнка: эгоизм, зависть и себялюбивая гордыня. Учите вверенных вашему попечению детей, напоминая им о необходимости служения другим. Человеку стыдно вести себя эгоистично, ибо вся его жизнь напрямую зависит от бескорыстия всего Творения. Какое бы знание, наставление или вдохновляющую идею ни получал человек, какое бы благосостояние, богатство или иной вид материального обретения он ни заслужил, ему следует бескорыстно делиться этим с другими. В этом и состоит его прямой долг. (32, с. 276-277).

 

Я всегда обращаю внимание на служение детям и должен сказать, что вы действительно хорошо обучаете их и любите. Однако некоторые из вас немного «перегибают палку»! Вы читаете детям слишком длинные истории и вдобавок заставляете учить их наизусть. Не перегружайте детей, истории не должны быть длиннее 20-25 строк. Я понимаю, что в связи с Моим приездом вы хотели быстро подготовить программу, в которой бы дети могли продемонстрировать свою способность хорошо рассказывать духовные истории. Но всё вызубренное быстро забывается. Детей преображает не зубрёжка, а содержание этих историй и их мораль. Они должны воспринимать истории не умом, а сердцем.

Вы также обучаете их петь бхаджаны, рассказывать и излагать духовные истории на бумаге и писать сочинения. Эти истории вы заимствуете из древнеиндийского эпоса и Упанишад (заключительных частей Вед). Хорошо. Но также вы должны обучать детей медитации, которую в течение короткого времени они должны проводить каждый день. Будет очень хорошо, если дети приобретут эту привычку уже в раннем возрасте. Пять минут, проведенные в молитве, и пять минут — в дхьяне (медитации) являются для детей отличной духовной практикой, и её благотворное воздействие убедит их в необходимости заниматься медитацией постоянно. С нежным умом ребёнка нужно обращаться очень осторожно. (5, с. 15-16).

Према должна преобразовать все отношения.

Любовь (према) — вот то, что необходимо сейчас для развития личности и общества. Индостан обрёл величие благодаря потокам премы, которые веками проносились над этой землёй. Любовь вновь должна изменить все взаимоотношения: социальные, экономические, образовательные, профессиональные, семейные, религиозные, правовые и прочие.

Отец должен любить детей сильнее и разумнее, мать должна распространять любовь на всех, кто находится под её влиянием, дети должны любить окружающих их. Чувство равенства, заключающееся в том, что каждый является обителью Божественной Сущности, должно изменить общественное и личное поведение...

Помните: меч любви (премы) следует хранить в ножнах различения (вивеки). Чувства (индрии) должны строго контролироваться различением (вивекой) и непривязанностью или отречением (вайрагьей), этими двумя дарами, врученными только человеку. Вивека учит вас, как выбирать призвания или друзей. Она говорит вам о сравнительной ценности предметов и идеалов. Вайрагья спасает вас от слишком большой привязанности и служит опорой как во время душевного подъема, так и в моменты отчаяния. Это те два крыла, которые поднимают птицу в воздух. Они показывают вам непостоянство мира и подтверждают постоянство Божественной Истины. Они побуждают вас направить ваши жизни к духовной садхане (практике) и вечной славе Господа. (1, с. 75-76).

 

Человек от природы наделён духовным знанием (джняной), то есть способностью различать, что хорошо, а что плохо — для себя и своей семьи,

в которой он родился и перед которой в долгу за то, что она заботилась о нём, пока он не превратился из беспомощного несмышлёныша во взрослого человека; для своей деревни, где он впервые увидел Божий свет; для страны, оставившей ему богатейшее духовное наследие; для всего мира, ценной и важной частицей которого он является. (6, с. 84).

 

Дисциплина и контроль

 

Дисциплина — признак разумной жизни. Человек в основе своей — это любовь, мир, радость и истина. Он воплощение всего этого, иначе говоря, Божественности, и должен вести себя только в соответствии с этими основополагающими свойствами, но он прячет их под слоем обманчивых, ложных представлений — «я» и «моё» — и омрачает свою натуру. И в любом месте на земле избавление от этого загрязняющего слоя — задача религии. Прекрасные очистительные процессы — духовные песнопения и памятование Имени (бхаджаны и намасмарана), но при том условии, что ум полностью погружён в сладость Имени и в результате сам становится сладок. И то и другое должно стать регулярным занятием с осознанием того, что практика принесёт добрые плоды. Недопустимо, чтобы она свелась к механическим, рутинным «пунктам» перегруженного дневного расписания.

Дисциплина — признак разумной жизни. Родители не должны допускать, чтобы дети выходили из-под контроля и плыли по течению без компаса и якоря. Многие родители балуют и закармливают своих детей, а затем, под видом «свободы», позволяют им самим выбирать друзей и развлечения. Они водят их в кино, не заботясь о том, какое впечатление оказывают фильмы на нежные детские умы. Они привечают приятелей своих детей, но не интересуются их подноготной и привычками. Они поощряют

даже то, что их дети начинают курить и пить вино, не подозревая, что им придётся об этом пожалеть. Всеми своими действиями они ясно демонстрируют, что являются врагами собственного потомства!

На жизненном пути есть подъёмы и спуски.

Я люблю детей, Я проявляю большую заботу о них, Я уделяю им огромное внимание. Я даю им нужные советы в нужное время, и то же самое рекомендую и родителям. Я настаиваю на дисциплине, на почтительном послушании родителям, на разумном режиме питания и игр, на строгом соблюдении распорядка дня, где отведено определённое время учению, бхаджанам, медитации и т.д. Я также советую приобщать их к служению, например, они могут помогать в кормлении больных. Я осуждаю легкомысленные разговоры, роскошную жизнь, вредные привычки, пристрастие к кино, к комиксам с «ужасами», друзей по переписке, вычурную одежду, модные причёски по западному образцу с целью привлечь внимание к себе и тому подобное. Всё это способствует тому, что мальчики и девочки постепенно склоняются к неправедным и безнравственным путям.

Дисциплина приучает преодолевать разочарования; вы принимаете, что на жизненном пути неизбежны подъёмы и спуски, что у каждой розы есть шипы. Сейчас люди хотят роз без шипов, хотят, чтобы жизнь была вечной сказкой из чувственных утех, сплошным развлечением. Но когда на деле этого не происходит, вы приходите в ярость и принимаетесь клеймить других. Если каждый будет заботиться только о собственном удовольствии, как сможет общество двигаться к прогрессу? Как могут выжить слабые? «Моё, не твоё», эта жадность — корень всего зла. Этот критерий применяется даже к Богу! «Мой Бог, не твой!» «Твой Бог, не мой!»

Поистине Я очень рад сегодня, что могу провести некоторое время с вами, детьми исправительного дома. Для вас же провести какое-то время в Божественном присутствии — это удача, являющаяся наградой за прошлые заслуги. Вы отбываете здесь наказание за правонарушения. Позвольте Мне сказать вам, что все люди отбывают наказание — у кого-то короче, у кого-то длиннее, у кого-то исправительные работы легче, у кого-то труднее, — расплачиваясь за проступки и преступления, совершённые в прошлых жизнях. От каждого падения образуется вмятина. Каждая ошибка должна быть исправлена, каждый грех должен быть «смыт», каждый в этом мире — заключённый.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.006 с.)