Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полагайтесь на свои способности и силы.
На родителях лежит и ещё одна ответственность. Чтобы картина счастливой, чистой семейной жизни могла запечатлеться в уме ребёнка, они должны вести такую семейную жизнь, какая предписана Дхарма-шастрами (сводом нравственных законов). Если отец — пьяница, игрок, мошенник, то его сына не исправят горы книг по этическим нормам. Я люблю детей, люблю этих юных невинных существ. Я не позволю, чтобы все упрёки сыпались только на них. Вина целиком лежит на плечах старших, родителей, воспитателей, учителей — на тех, кто создаёт образцы, которым дети подражают. Дхритараштра, слепой царь, поддерживал своих сыновей в их нечестивых замыслах по истреблению двоюродных братьев, Пандавов, и тем самым обрёк на гибель все сто Кауравов. Ни наставлением, ни добрым примером он не учил их любви, жертвенности и способности довольствоваться тем, что имеешь. Не полагайтесь на других, полагайтесь только на свои силы и способности. Живите на то, что зарабатываете, на свои собственные средства. Умение полагаться на себя — лучшая пища для подрастающего поколения. Лучше жить честно один день, чем бесчестно — долгие десятилетия. Лучше прожить короткий век лебедем, чем сто лет — вороной. Лебедем восхищаются все, ворон презирают и швыряют в них камни. Не желайте чужой собственности или того, что можно заполучить обманом и хитростью. Работайте в поте лица, и тогда вы сможете с гордостью и радостью тратить честно заработанные деньги. Жизнь — мозаика из радости и печали. Я повторяю Свой совет детям: не читайте комиксов- «ужасов», детективов и эротических романов, книг, где преобладает жестокость и насилие. Избегайте также кино, так как фильм может рекламироваться как познавательный и вдохновляющий, но продюсеры в своей погоне за выгодой «протаскивают» в него непристойные и низкие сцены, на которые падки незрелые неискушённые умы. Не допускайте, чтобы вирус порока проник в ваши головы. Если это случается, вы падаете ниже животного уровня. Не мечтайте, что в жизни у вас будет только счастье — без забот и тревог, не стройте воздушных замков в надежде поселиться в них. Жизнь — мозаика из радости и печали; горе — интервал между двумя радостными мгновеньями; мир — интерлюдия между двумя войнами. Не бывает роз без шипов, но умелый садовник избежит их уколов, срезая цветы; не бывает пчёл без жала, но опытный пчеловод всё же соберёт мёд. Мучения и напасти будут преследовать вас, но вы не должны позволять им уводить вас с пути долга и самоотдачи. (6, с. 78-80).
Чистота внешняя. Надо уделять большое внимание другому важному качеству — чистоте, как внешней, так и внутренней. Если отсутствует Книги, которые вы изучаете, не следует разбрасывать в беспорядке. Не подчёркивайте текст и не пишите на полях. Бумага должна сохраняться чистой и незапятнанной. Те, кто видит эти книги, должны оценить заботу студента, направленную на поддержание вещей в чистоте. Необходимо проветривать комнату, в которой вы живёте. Студент должен быть способен притянуть к себе любовь всех. Комнату и примыкающие к ней жилые помещения нужно содержать в чистоте. На стенах не должно висеть никаких неприличных картинок. Только те картины, которые вдохновляют на великие мысли и высокие идеалы, должны быть доступны взору. Каким бы богатым человек ни был, он не может быть счастлив без здоровья и не может получить полную радость от богатства, которое имеет. Приём пищи утомляет его; без пищи он испытывает слабость. Он вяло бредёт по жизни, никогда не испытывая счастья. Так что внешняя чистота способствует здоровью и счастью. Чистота внутренняя.
Теперь мы рассмотрим внутреннюю чистоту — то есть поддержание ума и интеллекта свободными от грязи, безмятежными и освящёнными. Когда мысли и чувства нечисты и взволнованы, тогда не может быть спокойствия и счастья. Если ум загрязнён, то и его реакции загрязнены. Чтобы поддерживать ум чистым, необходимо благожелательно анализировать ситуации, создаваемые другими, а также действия этих людей, и затем решать, как реагировать на них. Нельзя торопиться делать заключения. Заимствование реакций других нежелательно. Решаться на какие-либо действия нужно только после проведения разумного распознавания и исследования. «Некоторые из тех, кого мы считаем своими, следуют определённому образу действий, так что и мы сами будем следовать этому образу действий». Такая позиция примитивна и унизительна, она ведёт к потере собственного достоинства, она — признак слабости. Она является следствием лежащего в её основе невежества. Овца ведёт себя именно так. Родившись не овцой, а человеком, и становясь образованной личностью, необходимо избегать глупого подражания другим и загрязнения ума идеями, заимствованными у других. Идеи и заявления других часто могут выражать их личные взгляды, и иногда — вызывать чувство ненависти между людьми. Почему мы должны принимать их как свои собственные и соответственно формировать свои чувства? Не нужно приспосабливать свои чувства и манеру поведения к чужим чувствам и поведению. Нам не следует отказываться от своей веры, опыта и врождённой святости. Мы не способны узнать причину своей веры. Она возникает и формируется под воздействием наших личных симпатий и антипатий, наиболее сильных чувств. Но мы не должны становиться мишенью гнева, ненависти, ревности и решаться, по их наущению, на недобрые дела. Студенту следует развивать широкие, всеобъемлющие чувства. Только тогда он имеет право на обретение высшего знания. Только тогда он может заслужить уважение в обществе. Он должен полностью избегать узких эгоистичных мыслей, чувств и планов. (12, с. 80-82).
Первое — внутренняя чистота, затем — внешняя; таков природный порядок. Вы чувствуете себя вполне довольным сначала приняв ванну, а потом надев выстиранную одежду! (2, с. 193).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.006 с.) |