Ответственность родителей перед детьми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность родителей перед детьми.



 

Для того, чтобы испытать Божественную любовь и чистоту, нужно прилагать все усилия. Тот, кто добился любви, может достичь всего. Для него не будет ничего невозможного. Поэтому следует стать достойным милости Бога. Человеку необходимо научиться контролировать свои чувства, развивать хорошие качества и вести идеальную жизнь. Родители в первую очередь ответственны за воспитание детей, которые будут вести такую идеальную жизнь. Следовательно, им нужно изменить самих себя.

Сегодня родители по всей стране озабочены поведением своих детей и вовсе не счастливы. Они рыдают над поведением своих детей, но не понимают, что вина лежит на них самих. Если родители воспитали детей в правильном духе, собьются ли они с пути? Балуя детей, они позволяют им жить, как уличным собакам. Как перевоспитать таких парней? Это невозможно. Когда растёт богатство, с ним растёт и высокомерие, а нравственность приходит в упадок.

Люди должны понять, что без любви Бога человеческое существование бессмысленно. Птица Джатайю заслужила милость Бога. Простая старуха Сабари добилась любви Бога, но люди сегодня, несмотря на свою учёность, не делают попыток обрести любовь Бога. Какая польза от их науки и образования? Истинная наука должна служить развитию нации. Но сегодня мир разрушается, и это называют наукой. Образование не должно плодить класс паразитов, которые эксплуатируют других. Оно должно помогать развитию добрых качеств.

Победа может быть одержана только милостью Бога.

Студенты должны помнить, что наша страна в прошлом была знаменита тем, что люди здесь вели правдивую и праведную жизнь. Кришна говорил Арджуне, что он должен считать Бога и дхарму (долг и праведность) наиболее важными. Так как Пандавы придерживались праведности и имели твёрдую веру в Бога, они, в конце концов, обрели счастье и процветание. Из-за своей любви к Богу они смогли стойко переносить все тяготы и лишения. Какова была судьба Кауравов, которые пренебрегали Богом? Ни один из ста сыновей Дхритараштры не остался в живых. Несмотря на все их ресурсы и могучих полководцев, которые были на их стороне; Бог не был на их стороне. Истинная победа может быть одержана только по милости Бога.

Студенты! Старайтесь обрести Любовь Бога. Сегодня любовь используется для удовлетворения чувств, что приводит к плачевным результатам. Только добродетельные дети могут принести доброе имя нации.

Какая польза от сына, который не использует свои руки для добрых дел, который не использует свой язык для произнесения имени Бога и который не лелеет в своём уме истину и сострадание? Это та тройная чистота, которая делает жизнь человека возвышенной.

Студенты должны посвящать свою жизнь служению другим. Взращивайте прему, Божественную любовь. Помните о великих матерях, которые в прошлом время от времени давали миру Аватаров. Каково внутреннее значение сегодняшнего дня (6 мая, День Ишвараммы), Дня матери? Это значит, что женщины должны стать такими Матерями. Отцы должны давать своим поведением пример. Когда отец не подаёт правильного примера, дети должны подавать его, чтобы иметь право поправлять родителей. Но к несчастью, сегодня ни родители, ни дети не являют собой таких образцов. Студенты! Наполняйте свои сердца Любовью! (7, с. 112-114).

 

Очень важно, чтобы все девушки-студентки готовились к тому, чтобы стать хорошими домохозяйками и хорошими матерями. На них направлена сейчас нежнейшая Любовь Саи-Маты; добившись своим самоотверженным трудом любви Деша-Маты, или Матери-Родины, они должны подготовиться к тому, чтобы стать идеальными матерями. Я надеюсь, что все вы будете хранить те жемчужины мудрости, которые вы извлекли за прошедший месяц из бесед и занятий, сбережёте их в шкатулке своего сердца и соберёте из них впоследствии своё лучшее украшение.

Было время, когда в Бихаре свирепствовал жестокий голод. Семья, состоящая из отца, матери и двоих детей, ушла из Бихара искать пропитание в другом месте. Отец, зная, что несёт ответственность за свою семью, претерпел много трудностей и тяжких испытаний. Сам он часто голодал и спустя некоторое время умер, истощённый голодом. Мать, потеряв мужа, страдала от одиночества, но продолжала нести тяжёлое бремя — поддерживать жизнь семьи. Она обходила дом за домом, прося милостыню, и если еды, которую ей удалось собрать, было совсем мало, она отдавала её детям, сама же голодала. Вскоре она так ослабла, что ей уже не под силу было ходить от дома к дому с протянутой рукой. Двенадцатилетний мальчик, сидящий у нее на коленях, заметил плачевное состояние матери и сказал: «Мама, пожалуйста, отдохни немного. Теперь я пойду просить подаяние и принесу тебе пищу». Когда она услышала слова сына, её сердце сжалось. Она почувствовала себя очень несчастной оттого, что её сын будет просить милостыню. Ни одна мать не хочет, чтобы её сын стал нищим. Но мальчик настаивал, и мать согласилась. С этого дня маленький мальчик стал просить милостыню, и, получив её, отдавал всё своей матери и младшему брату, а сам часто голодал.

Через несколько дней он почувствовал, что у него нет сил передвигаться, но всё же отправился за подаянием. Он подошёл к какому-то дому и увидел, что хозяин его сидит в кресле и читает газету. Слабым голосом он попросил у хозяина на хлеб. Тот ответил, что давать милостыню бесполезно и что он лучше вынесет мальчику еду на листе. Тут мальчик от слабости лишился чувств. Тогда хозяин дома поднял ребёнка и посадил его к себе на колени. Мальчик бормотал какие-то слова, но хозяин не мог их разобрать и приложил ухо к губам мальчика. Еле слышно тот прошептал: «Еду, которую вы хотели дать мне, пожалуйста, отдайте моей матери». Произнеся эти последние слова, он умер.

Сегодня мы не найдём такой любви, такой близости, которая существовала между членами этой семьи. Мы видим, как глава семьи, голодая ради своих близких, довёл себя до смерти; как ради спасения своих детей голодала мать; как погиб от голода сын, пытаясь спасти мать от унизительной необходимости просить подаяние. Перед вами высокий пример истинной любви, связавшей воедино членов одной семьи. Когда эти трое — отец, мать и сын — соединены вместе, они подобны Святой Троице. Таким образом, каждый член семьи должен нести личную ответственность за всех. Только тогда семьи будут пребывать в состоянии благополучия и счастья. В древней Индии все главы семейств стремились следовать своему долгу — брать на себя всю полноту ответственности и не требовать никаких прав для себя. Теперь же мы слышим повсюду агитацию в защиту прав людей, которые не имеют никакого понятия об ответственности. Если вы воспитаете в себе чувство ответственности, сила вашего авторитета возрастёт.

Студенты всегда должны помнить о двух великих принципах — труде и почитании — и следовать им каждую минуту своей жизни. Какую бы работу вы ни выбрали, делайте её наилучшим образом, используя все свои способности; и выполняйте свой долг так, чтобы полностью удовлетворить всех, кого это непосредственно касается. Так же и у себя дома вам надлежит исполнять все свои обязанности и нести за это ответственность. Если сегодня вы доставите радость своим родителям, выполняя свой долг перед ними, то завтра такую же радость вам подарят ваши дети. Если вы мечтаете о счастливой и спокойной жизни в будущем, вы должны направить свою теперешнюю жизнь по верному пути, исполняя свои обязанности в надлежащем духе. (16, с. 259-261).

Родители, будьте осторожны.

Наблюдая за вами, слушая ваш гимн и следя за всем остальным, могу сказать, что этим утром стал свидетелем не только восхода солнца, но и вашей ананды (духовного блаженства). Вспоминая славу древней Индии, люди восхваляют правление Рамы, Ашоки и Деварайи, но с похвалой отзываясь о прошлом, они закрывают глаза на мрачное настоящее. Тем не менее, если детей всё время вести по истинному пути, по которому вы сейчас идёте, то в этой стране скоро снова наступит царство Рамы (Рамараджья).

Все дети перед Богом, матерью, отцом и учителем в долгу, и должны стремиться отдать его как можно быстрей. Помимо этого им следует научиться жить в мире и любви с другими детьми и взрослыми. Идею, что можно жить только для себя, учителя Бал-викас (детских организаций Сатья Саи) должны устранить у детей как можно раньше. Старайтесь развить у них дух коллективизма. Если учителям удастся это сделать, то они посеют тем самым семена социального мира. Эти семена прорастут и дадут урожай всеобщего мира и духовного блаженства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)