Ребёнок — наследник бессмертия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребёнок — наследник бессмертия



 

Духовное образование должно начинаться в раннем возрасте. Некоторые недальновидные критики заявляют, что детей не следует посвящать в духовные материи, ибо они слишком наивны и неопытны, чтобы воспринять наставления. Но чем раньше вы начнёте дело, которое заслуживает того, чтобы быть сделанным, тем лучше. Девиз «отправляйся в путь рано, езжай не спеша, прибудешь целым и невредимым» относится не только к путешествиям на поезде или автомобиле. Он касается также путешествия от неистины к истине, от тьмы к свету и от смерти к бессмертию. Основная причина беспокойства, смятения, страха и ненависти, терзающих сегодня мир, — небрежение, не позволяющее подрастающему поколению приобщиться к дисциплинам, сдерживающим страсти и эмоции.

Мы рискуем, откладывая эту крайне необходимую задачу, ибо, когда дети вооружены дисциплиной, позволяющей им сохранять равновесие, внутреннее спокойствие, гармонию и мир, их невозможно втянуть в сумасбродные и никчемные авантюры. Необходимо включать в расписание духовные дисциплины, наряду с обычными познавательными предметами. Детям нужно добиться получения высшего диплома, предлагаемого Упанишадами, диплома «Детей бессмертия» (Амритасъя нутра), а не только «корочек» бакалавров, магистров и т.д., позволяющих им зарабатывать на жизнь в течение какого-то времени.

Каждый должен узнать секрет счастья. Всегда помните, что вы не сможете взяться за садхану (духовную практику) в тот момент, когда отойдёте от дел! Вам не удастся освоить духовную дисциплину, когда вас уже одолевают физические немощи и охватывает страх приближающейся смерти. Как человек может думать о Боге, спасителе, когда его мучает тоска от неизбежности расставания с этим миром и все друзья и родные уже готовы стенать от горя и громко оплакивать его?

Нет. Каждый должен узнать секрет счастья, состоящий в том, чтобы проливать слёзы только по Богу, и ни почему больше. (6, с. 135).

 

Родителям следует поощрять детей, когда те проявляют интерес к духовному росту и обучению, также они должны подавать детям хороший пример. Среди детей, которые находятся здесь передо Мной, многие могут оказаться Вивеканандами или Тьягараджами. Детям должны быть предоставлены все возможности, необходимые для развития божественных талантов, заложенных в них. Родители должны чувствовать, что они слуги, избранные Господом для заботы о маленьких душах, рождённых в их семьях. Как садовник заботится о деревьях в саду хозяина, так и они должны окружить вниманием всё доброе, дремлющее пока в их крошечных сердцах, рассказывая истории о святых и мудрецах прошлого. Они должны следить, чтобы у их детей не развивался страх и чтобы они не боялись идти прямым путём. (1, с. 83).

 

Природа находится в постоянном движении, даже в течение нескольких секунд ничто не остаётся прежним. Вкусное кушанье становится несвежим и дурно пахнущим через несколько часов после приготовления; оно уже настолько испорчено, что представляет опасность для здоровья. Изменения другого сорта происходят во всех сферах жизни, со всеми вещами и существами.

И человек не только ожидает этих изменений, но и готов к тому, чтобы встретиться с ними; на самом деле во многих случаях он несчастлив, если изменение не происходит! Если порядок вещей никак не меняется, то это непременно приводит к глубокому разочарованию. Новорожденный младенец должен прибавлять в весе, осваивать новые движения, съедать всё больше и больше пищи и энергично проявлять свою энергию. Иначе родители поднимут тревогу и начнут бегать по врачам. То же самое случается, если ребёнок не ходит, не говорит, не плачет и не смеётся.

У нормального ребёнка есть настоящая самачитта (невозмутимость), поскольку у него ещё нет желаний, способных нарушать её (кроме инстинктивной потребности в еде, питье и материнской заботе). Ребёнок — наследник бессмертия, и потому не подвержен беспокойству, терзающему взрослого. В повседневной речи словом самачитта называют невозмутимость характера, то есть полное спокойствие в случае успеха или неудачи, потери или обретения, радости и боли. Но слово «сама» имеет более глубокий смысл, а именно, оно значит «Брахман», всеобщий и вечный абсолютный принцип. Поэтому в философском смысле самачитта соответствует сознанию, утверждённому в Абсолюте, Брахмане, а значит, находящемуся выше и вне бурь и штилей двойственного мира. Такое постоянное осознание реальности является плодом яджны (бескорыстной жертвы), ведического смысла тъяги (отрешённости). Писания гласят: «На медхайя, на праджайя, дханена тьягенаике амрутатсвам аанасух» (ни интеллектом, ни потомством, ни богатством, но только отречением завоёвывается бессмертие). Яджна (жертва) — это и есть тъяга (отрешённость). (6, с. 313-315).

Воплощения блаженства....

Теперь мир и радость можно обнаружить только в душах маленьких детей, потому что взрослые люди потеряли волю, необходимую для их восстановления и сохранения. Эти дети — прелестные молодые деревца, которые с помощью надлежащего ухода и любви могут расцвести и превратиться в идеальных граждан своей страны, способных усвоить и применить на практике разработанные мудрецами духовные дисциплины, ведущие к освобождению через самопознание. Мать и отец несут основную ответственность за надлежащее воспитание детей. Детство — это самый важный период в жизни человека. Навыки, привычки, эмоции, влечения, обеспечивающие хорошее и не очень хорошее будущее, закладываются именно в данный период. Родители могут способствовать или мешать тому, чтобы сделать эту основу крепкой и надёжной. Но в наше время у родителей нет необходимых качеств, помогающих играть эту важную роль. У них отсутствует вера в их собственную древнюю культуру, они не имеют мира в душе, не совершают садханы (духовной практики) и не обладают собранностью, которой дети могли бы подражать.

Дети должны расти в таких домах, в которых младшие почитают старших и счастливы, когда могут услужить им. Дети, выросшие в таких условиях, всегда уважают своих родителей! Подобным вещам нужно учить личным примером, а не наставлениями! Если дети не приобретают в школах положительных качеств и не вырабатывают сильный характер, то такая учёба является пустой тратой времени. Прежде всего, они должны научиться почитать родителей, преподавателей и старших. В школе дети изучают основы морали и нравственности, но не воплощают их в жизнь, и это главный недостаток настоящей системы образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.007 с.)