Книги должны быть подходящими для детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книги должны быть подходящими для детей.



Я хотел бы подчеркнуть здесь ещё один момент, а именно, попросить вас быть осторожными, когда вы имеете дело с некоторыми книгами, написанными так называемыми специалистами и выпускаемыми в наше время в качестве школьных учебников. Они бросают тень сомнения на истинность великого эпоса, например, Рамаяны, и утверждают, что Дашаратха и Равана — персонажи, не существовавшие в истории. Они характеризуют их как символы или образы, выражающие противостояние культур — арийской и неарийской, и тем самым сеют семена разногласий и вражды. Читая такую литературу, дети начинают сомневаться в самих основах добра, правды, красоты, они теряются, решая, какие поступки и поведение похвальны, каковы истинные идеалы и добродетельный образ жизни.

Прежде чем рассказывать детям какую-то историю или приводить пример, тщательно продумайте, как они могут повлиять на индивидуальную. веру и социальную гармонию. Каждый раз вы должны задавать себе вопрос: повернёт ли ваш рассказ детей на путь лучшей, более гармоничной, направленной к Богу жизни?

Стихами Бхагаваты Прахлада1 прекрасно выразил этот принцип, советуя своим сверстникам следовать правилам, которые должны приветствоваться: «Имеет смысл изучать только те книги, где воздаётся хвала великолепию Бога. Искать и почитать нужно такого наставника, который рассказывает вам о Божьей славе. Только те отцы, и никакие другие, достойны уважения и послушания, которые наставляют вас на путь, идущий к Богу».

______________________________

1. Прахлада — «радостное возбуждение», «восторг»; имя благочестивого царя демонов-асуров, ревностного поклонника Вишну-Нараяны, сына царя-демона-тирана Хираньякашипу. Отец подвергал Прахладу пыткам, чтобы заставить почитать себя, а не Вишну, но Прахлада стойко сносил их; Вишну явился в образе Нарасимхи (Человека-льва) и растерзал Хираньякашипу (Вишну Пурана).

 

Горы и холмы завалены камнями и кусками скал. Скульптор использует их, учитывая их структуру и свойства, чтобы придать им красивую форму, призванную служить людям. Из одного камня мастер может высечь ступу и пестик, которые займут своё место на кухне дома, где живёт большая семья. Из другого скульптор создаст грубо высеченного причудливого истукана, которого укрепят за дверью дома для отвода дурного глаза. Третий камень может превратиться в изящную миниатюрную статуэтку танцовщицы, достойную украсить музейную полку. Ещё один кусок скалы, привлёкший внимание талантливого ваятеля, может быть облагорожен в его руках, став фигурой Божества, и её установят в храме, где миллионы почитателей будут поклоняться ей веками.

Родители играют важную роль в образовании детей. Хотя все камни рождены одной горой, у каждого — своя судьба, зависящая от замысла скульптора и святости его намерений. Учителя — это скульпторы, которые придают «камням» красивую, полезную, вдохновляющую и полную смысла форму. Они изучают детей, их способности и возможности, решают, какая роль в обществе им больше всего подходит, следя за их продвижением и развитием.

Но нужно отметить, что скульптор, или учитель — не единственный фактор, который нужно принимать во внимание в процессе образования. Важную роль играют также мать и отец ребёнка. Для того чтобы возник ток, нужно соединить отрицательный и положительный полюс. Даже Богу необходимы стремление и усилия почитателя, чтобы Он смог осуществить Свою волю и спасти его от гибели. У вас может быть ворох цветов, иголка и длинная нитка, но, чтобы получилась гирлянда, нужен кто-то, кто нанижет цветы. У вас может быть масло и фитиль, но свет появится, только если кто-то поднесёт к фитилю зажжённую спичку. Также и роль родителей — сблизить учителя и ученика, воодушевить их на то, чтобы один учил, с любовью делясь знанием и опытом, а другой учился, и тогда это будет настоящим образованием, в процессе которого ребёнку перейдёт наследие, завещанное древними. (6, с. 130-132).

 

К чему упрекать ваших детей, что они непочтительны к старшим, не послушны родителям, не верят в Бога и не обладают высокими принципами и характером? Ведь старшие не подают им примера тех черт характера, что полезны и необходимы! Им не ведома тайна счастья; они норовят увести детей за собой в темноту, позабыв зажечь фитили своих факелов. Учителя и гуру, лидеры молодежи — все они в одинаково затруднительном положении. Как мало среди них обладающих твёрдой верой в Божественные Писания; как мало упорных в исполнении дхармы (долга и праведности) и стойких к соблазну! Взращивание бескорыстной любви — нелёгкое дело, но в высшей мере достойное. Шанти (умиротворение) — вот что делает вашу жизнь достойной! (2, с. 46).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)