Октября нового стиля 1889. Суббота. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Октября нового стиля 1889. Суббота.



В шестом часу утра, в Сендае

Вчера в пять часов, выехали из Санума и, переменивши тележку в Фурукава, в четыре вечера прибыли в Сендай.

Здесь христиане ждали с совещанием насчет постройки здешнего храма. Вечером, когда много собралось,— был, между прочим, и Петр Оодадзуме, ныне чиновник, приглашенный тоже для совещания о сем,— Василий Вакуя, от лица семи сицудзи начал излагать свои соображения. За две тысячи ен, мол, такой храм, как на плане, привезенном мною из Токио, не построить, тем более, что нужно иметь в виду и очистку места, ограду и тому подобное. Долго-долго толковал, что никакой нельзя по­строить за две тысячи. Все молчали, и я молчал. Один Петр Оодадзуме возражал, что все же нужно сделать хоть смету,— авось можно. «Но нельзя — да и только!» Впечатление выходило такое, что нужно бросить все дела,— чисто по-сендайски! Потому — строить храм человек на двести (по плану на пятьсот) — к чему же, когда он и теперь был бы тесен, если христиане все собрались,— строить нагае к чему же, когда и теперешнее здание — тоже. Итак, бросить, да и только! Я не выдержал, наконец, и сильно укорил их. Не достанет двух тысяч, так почему же они не дадут средств больше? Сам же Вакуя, если захочет, двадцать пять ен может пожертвовать, Итабаси тоже, да и все, если захотят, без продажи своих домов (о чем заикнулись было, когда зашла речь о пожертвовании) и не входя в долг, может сколько-нибудь дать на храм: источники средств в их личных силах, молодости, труде и усердии. Рассказал им назидательный пример недавнего пожертвования верующими в Коодзимаци на расши­рение женской школы больше двухсот ен в какие-нибудь полчаса, также пример пожертвования христианами Санума на освященную утварь своих головных украшений. Не мог не коснуться укора о. Петра Сасага- ва, по которому, кажется, все всегда будет невозможно; печально очень его слабость духа, тогда как он мог бы всех одушевлять, будь у него то настроение, какое сказывается и теперь, а сказывалось еще больше в былые времена у его сверстника Петра Оодадзуме. Укор, кажется, про­извел отрезвляющее действие; Василий Вакуя благодарил, хотя и скон­фуженный, и говорил, отныне иначе будем рассуждать. Я обещал вновь половину того, что не достанет: не достанет тысячу, так пусть они сами пожертвуют пятьсот, другие пятьсот я добуду им с Божией помощью из России,—-не достанет двух, пусть тысячу сами и так далее, без их же старания я не могу помогать им — это значило бы поощрять их леность и слабость христианского духа, ибо и благодать Божия не помогает берегу­щимся употребления своих сил и усилий.

Вечер кончился увещаниями о. Петру, диакону Иоанну Катакура и катихизатору Василию Хариу воодушевлять христиан, а также всячески стараться поднять ослабевших в вере, что они могут сделать, только часто посещая их и поучая.

Ныне готов отправиться по чугунке в Токио, чем и закончится ны­нешняя поездка на север для участвования в фукёоквай.

Р. S. В Токио прибыл в субботу вечером во время всенощной.

Церкви в Нагоя, Оосака
и других местах приходов священников:
Матфея Катета и Иоанна Оно

Октябрь и ноябрь 1889 г.

1-я тетрадь

Октября 1889. Вторник.

Токио

Согласно уговору с священниками во время минувшего Собора, я должен быть в следующее — последнее — воскресенье октября — 27 числа

нового стиля в Нагоя и дальше, первое воскресенье ноября — 3 нового стиля в Оосака для участвования в Фукёоквай (собрании, предмет рассуж­дений которого — средства к успешному распространению христианс­кой веры). В следующую субботу утром, если Бог благословит, я выеду из Токио, вечером буду в Нагоя.

Состав служащих в приходах оо. Кангета и Оно следующий:

Церковь Священник и проповедник Содержание в месяц
  Священник Матфей Кангета ках. 10+16
Нагоя, Фома Танака, 10
Ацуда, Петр Такеици, 6
Ханда, Екосука, Такахама Елисей Хиросава 10
Удзуми, Накасу Кирилл Окуда 5
Косунгая Симон Кудо 5
  яцин: 3-80
Оогаки Иоанн Инаое 10
  яцин: 2
Хамамацу, Кега Петр Какехаси 10
Тоёхаси, Втагава Петр Хиромици 2
Оказаки Павел Кангета 3+10
  яцин: 1
Какегава 6 ри, Фукуде 10 Павел Оциай 8
Фудзи еда, Кохидзимура, Ра Мефодий Цуция 12
Сидзуока, Накаёсида Анатолий Озаки 10+8
и прочие яцин: 1-50
Эдзири и прочие, Маебаси Даниил Аоки 10

 

Церковь Священник и проповедник Содержание в месяц
Мори, Фукурои, Каяма Фома Маки 7-50
Всего

у о. Кангета: 14 проповедников

  Священник Иоанн Оно 25
Оосака Василий Таде 14-50
  Петр Сибаяма 12
  Кирилл Сасаба 6
  (Причетник Стефан У еда) 7
  яцин: 2-25
Сакаи Иоанн Мияке 6
Акаси 5 Петр Мисима 10
  яцин: 2-5G+1
Химедзи, Дзике, Оно- мура Марк Камеда 10
Вакаяма, Фома Оно 12
Кимиитера яцин: 50 сен
Сонобе, Камеока Павел Ямада 10
  яцин: 2-20
Миядзу, Таизамура Павел Кубота 10
  яцин: 3-75
Коци Акаока Аибара Павел

Всего у о. Оно:

10 проповедников и 1 причетник

 

Октября 1889. Суббота.

В Нагоя

В пять с половиной часов утра отправившись из Миссии, в шесть часов десять минут вечера прибыл сюда. По дороге, начиная с Сидзуока, встречались христиане, особенно много собралось на станцию в Тоё- хаси. Катихизатор и депутаты также направлялись в Нагоя на Фукёо- квай. Здесь, на станции, встретил о. Матфей Кангета и многие христиа­не. Прибывши на квартиру, где молитвенный дом, начали всенощную. Поют в один голос стройно, и певчих большая толпа. В конце службы слово на приветствие: «Мир всем». После познакомился с христианами. Еще до моего приезда распорядились на завтра с одного часа до пяти назначить проповедь для язычников, так как-де не в воскресенье хоро­шие люди не имеют времени прийти слушать. Таким образом, главное наше дело — Фукёоквай, поневоле откладывается на послезавтра — по­недельник с восьми утра. Завтра же, после проповеди, с шести часов, христиане устроят «Консинквай», так как ныне собрались здесь из разных Церквей. В понедельник же вечером предположено «Фудзин-но симбок- квай». Дай Бог пользы!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)