Августа / 5 сентября 1889. Четверг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Августа / 5 сентября 1889. Четверг



Такое уныние, такое уныние, что не знаешь, куда деться! Никто в Японии так не страдает, как я. У японцев всех дела определенные, огра­ниченные, у инославных миссионеров — у всех свое общество, если и есть горе, делят его друг с другом, и легче. Я вечно один,— не с кем разделить дум, печали, тяжелого душевного состояния; а дело — неопределенное,— не знаешь так ли оно идет, будет ли из него прок; если есть хорошие признаки — счастлив, если дурные,— страдаешь, как в аду. И дело — не­ограниченное — никогда не скажешь, что сделано,— сколько ни думай, сколько ни трудись, никогда не скажешь даже, что начало положено,— Боже, где люди для служения Тебе здесь? Священника, катихизатора — ни один, положительно, ни один не утешает, даже о. Ниицума — зауряд­ный тянутель лямки — в начальники и руководители не годится. Учени­ки — все бездарность и убожество,— к нам ползут в школы только те, которым больше некуда деваться. Итак, и нет, и нельзя ожидать людей! О русских и говорить нечего — шаром покати. А тут строится собор и скоро будет готов,— кто в нем будет молиться? Не на позор ли правосла­вию он строится? Но в таком случае, зачем же все удавалось? Ужели это не Божия помощь была, а искушение? Но для кого же? Меня нечего бить, я и без того весь забитый, Православной Церкви еще заушина? Но, Господи, не жестоко ли рабу сию бить до конца, и все бить и бить,— не дать ей ни в чем утешения? О, Боже, что за страдание! И еще, быть может, лет двадцать такого адского мучения!

Сентября / 1 октября 1889. Понедельник

Япония — золотая середина. Трудно японцу воспарить вверх, пробив толстую кору самомнения. Послушав инос транных учителей и инструкторов по разным частям, атеистов, что-де вера отжила, а коли держать что по этой части, так свое, они возобновили синтуизм, хранимый теперь Дво­ром во всей его точности; послушав некоторых недоверков-иностран- цев, что буддизм выше христианства, и посмотрев, хоть и с насмешкою, как сии иностранцы (Олькот и подобные) кланяются порогам буддизма, они вообразили, что христианство им совсем не нужно, неприлично. И ныне плавают в волнах самодовольствия, особенно многоводных благодаря победам над китайцами (три победы одержали),— и нет гра­ниц их самохвальству! Интересную коллекцию можно составить из теку­щих статей ныне, доказывающих, как дважды два, что японцы — первей­ший народ в мире по нравственности (ибо-де из бескорыстной любви к Корее воюет с Китаем и прочее).— Нахлобучили, вероятно, не на малое время на себя шапку европоамериканского учительства по предмету атеиз­ма и вражды к христианству. Горе — золотая середина! Он еще большее препятствие к истинному просвещению, в высоком значении, чем низ­менность! Что может быть хуже презрения и вреднее гордости! А она — синоним пошлого самодовольства. Оттого и в христианстве ныне — что за сброд бедности, отребья! Из двухсот служащих ныне Церкви япон­цев, я по совести — не знаю, ни единого, который бы не служил из-за пропитания. Как грустно такое голое знание! А как избежишь его! Уте­шался я когда-то Павлом Ниицума, а что из него вышло? Зачем же глупо самообольщать себя! — Что-то есть здесь, но это что-то такое неулови­мое, что я не вижу ни в ком и ни в чем ощутительного выражения его. О. Савабе, Сато... что за дряблость, апатия, лень, и ко всему этому нево­образимая гордость! Академисты — наемники недобросовестные, ис­полнители бездушные,— все-все помешано на одной плате!

(Неизвестно, когда было написано)

В Сендае на собрании должны быть священники Петр Сасагава и Иов Мидзуяма и подведомые им катихизаторы, кто может по состоянию своей Церкви,— в Мориока священник Борис Ямамура и подведомые ему.


Вот служащие в сих Церквах:

Церковь Служащие Церкви Содержание от Миссии

Священник

 

Сендай Петр Сасагава диакон Иоанн Катакура Василий Хориу 28 ен 16 14
Хараномаци, Лука Ясуми 6,50
Накано причетник Яков Маедако 6,50
Фурукава, Иигава Иоанн Нономура 5
Вакуя, Нигоо, Оота Павел Кавагуци 6,50
Дзёогецудзуми, Фукуда, Оно, Иоанн Нагаяма, 4+5
Касимадай и пр. яцин 2
Камияма, Ионезава Филипп Судзуки 10
Наканиеда, Куросава, Иоккаициба Савва Ямазаки  

Всего 7 катихизаторов, 1 диакон, 1 причетник

 

 

Исиномаки и Санѵма Иов Мидзѵяма  
Исиномаки, Минато, Мабуци, Хиробуци, Кама, Ватаноха, Тихон Сунгияма 16
Набурихама, Накасима, Иеногава, Янаицунай (Магоме), Моисей Симотомае 10
Иекояма Илия Накагава 8
Санума, Иосида, Тоёма,    
Енеока, Накацуяма, Кагано Николай Явата 10

 

Церковь Служащие Церкви Содержание от Миссии
    кахи
Такасимидзу, Цукитате, Мияно, Савабе, Каннари, Мояма Павел Хосономе 7 + 4
Вакаянаги, Идзуно, Карисики, Дзюмондзи, Исикоси, Ебисима Иоанн Такаси 5

 

 

Всего 6 катихизаторов

Мориока Борис Ямамура Диакон Иоанн Сайкайси Павел Нагано 15 16 10
Коорияма, Ханамаки Тит Накуй 8
Ициносеки, Хигата, Казава Симеон Мацубара 12
Яманоме, Сакуносе, Маезава Варнава Имамура 7
Мидзусава, Иваядо Павел Кацумота 10
Хитокабе, Тооно, Тасе, Нодесаки, Иде, Укида Савва Ендо 9
Кесеннума, Тадагое Петр Бан 14,50
Таката, Сакари, Имаидзуми Авраам Янги 7
Окутама, Оохара, Согеи, Мацунова Фома Ооцуки 7
Оринабе, Фудзисава, Семмае Корнилий Морита 8
Ямада, Мияко Яков Яманоуци 9 (пища в Мияко 21 /2)

 

Церковь Служащие Церкви Содержание от Миссии
Ооцуцу, Камаиси Петр Кукуци 8
Хацинохе, Санбонги Елисей Кадо кахи 10+4
  яцин 1 '/2
Саннохе, Фукуока, Петр Такахаси 10
Ицинохе ЯЦИН 4
Аомори, Абуракава Василий Ивама 10
Хиросаки, Куроиси Нифонт Симое 8
  ЯЦИН 2’/2
Оодате, Могата, Илья Яци 8
Оогита, Накаяма ЯЦИН 1 '/г
Ханава, Аракава, Алексей Имамура 8
Оою ЯЦИН 3
Кубота, Цуцизаки Ефрем Ямазаки 10
  ЯЦИН 1,30
Как[?]тате, Петр Кавасаки 10
Оома-гори ЯЦИН 1
Носиро Павел Оокава 8

Всего: 21 катихизатор и 1 диакон

 

5 октября нового стиля 1889, в субботу, отправились утром из Токио, вечером, в седьмом часу, прибыл в Сендай. Служилась всенощная, к которой я поспел к Евангелию. Пели в два голоса довольно стройно. Чтецом был Яков Оно, а канон там несносно плохо, что я вынужден был тут же заменить его Василием Хориу. После службы проповедь о Хрис­тианском усердии. Христиане приняли благословение. Затем, когда се­ли и стал я смотреть, кто из катихизаторов прибыл к Собранию, оказа­лось, что ни о. Иова Мидзуяма и никто из катихизаторов, кроме Павла Хосономе, ныне здесь же при всех я адресовал чрез о. Сасагава выговор

о. Иову и велел ему написать о. Иову, что непротив идти из Мориока с остановкой в Санума, и чтобы к тому времени о. Иов с своими катихиза­торами был там для совещания о церковных делах. В полгода одно со­брание — сами же назначают время и определяют все потребности, а после их нет — удивительная беспечность! О. Иов, должно быть, сты­дится показаться на собрании, потому что его катихизаторы ленятся и Церковь опускается, о чем жалобы приходят ко мне, но тем нужнее совет и новое старание поднять, а его нет!

Филипп Судзуки, катихизатор в Камияма, совсем служить не может, кровью харкает и говорить ничего не может — нужно домой его ото­слать. А Ямагата и Камияма как без одного катихизатора! Пусть о. Саса- гава снесется с о. Савабе и от него требует в замен ушедшего в ведение Савабе Спиридона Оосима, катихизатора, или предоставит ему эти места, ибо у Савабе есть кого послать, например, Павла Фудзимиси, которого не приняли в Кириу и Нисикава.

Показал христианам план нарисованной Церкви для Сендая; пусть здесь сделают смету два-три подрядчика, и в Токио сделают,— тогда увидим, можем ли уже приступить к постройке или мало собранных денег (две тысячи ен имеются в виду), также кому отдать подряд.

Завтра положили собрание — фукёоквай — в два часа и женское — ве­чером в семь часов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.)