Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бредовые идеи, признаки бреда по ясперсу, систематика бредовых идей.

Поиск

Б) сверхценные идеи -( Вернике)-суждение,кот одностор. отраж. реальные обст-ва, им.особою знач-ть для, заним. доминантную место. Больн.борется за эту идею,пыт-ся убедить окр-х в своей правоте. В) бредовые идеи- Карл Ясперс: 1. обяз-ое нал- е бредовой основы - не м.б.понята с т.зр.норм-го. 2.ложность,неправильность сод-я этой идеи-не соотв.реальности,нелепость. 3. субъект. убежденность больного в том что он прав,что его идея соотв.реальности 4.невозм-ть рацион.коррекции бреда. Все бред.идеи делятся на: 1.гр. преслед -бред идеи преследования: * собств бред преследования -больн.убежден,что явл-ся объектом слежки, предпринимает д-я. * бред.идеи отношения -больн.замеч. что к нему изм. Отнош окр. людей в худшую сторону, нет угрозы, т-ко попытка понять. * бр.идеи возд-я а псих. И физич сферу чел., ощущение постороннего влияния. С-м псих-го автоматизма(мыслей,чувств,движ-я). Если 3ф автоматизма- с-м тотального овладения. * бр.идеи отравления *бр.идеи ревности-неверность любимого,убежд-ть в * бр.идеи ущерба (матер-го) * бред эротич-го презр-я-нем.псих.Керер(бред Керера). 2гр идеи величия: * собств.величия -убежденность домин.полож. * идеи могущества -интелект-го,физич-го, * бр.идеи богатства *бр. идеи реформаторства -глоб.,переустр-во мира. *бр. идеи изобретательства *бр.идеи высокого происхожд -я * миссианский бред-посланец Бога. 3гр депрессивные бр.идеи –бр.идеи самоуничтожения -заниж.самооценкой:*идеи самообвинения- (пр.-я развязал 2мир.войну) - вина за несовершенные деяния. *бред КАТАРА,* интрапроективны й вариант-больн убежден,что его тело разлогается * экстрапроективный вар-т-проекции переживаний во внеш.мир-апокалиптич вар-т * идеи обнищания- чел убежден,что он превр-ся в нищего чел. болезненные переживания физ уродства -дисморфомания- обрастУниверсальный бред (М нельзя отнести к какой либо гр): бр.ид.о держимости (изгнание бесов). * дерматозойный бр. * метаморфозы - превращ во что-нибудь иное время от времени(в волка,птицу). * бр двойников + (в чужих людях узнает своих друзей) «–» больн отказ-ся от ближ-х родств* бр идеи интерметаморфозы-весь окруж мир нах-ся в постоянном превращение * бр инсцинировки. Маниейский б р- устройств мира,в основе 2противоборствующие силы добра и зла)

 

2. Психогенные реакци при катастрофах. Аффективные шоковые реакции чаще наблюдаются при массовых катастрофах (землетрясение, пожар, кораблекрушение); они проявляются: Гиперкинетическая форма характеризуется тем, что больной дезориентирован, не узнает окруж-х, мечется, обращается в бегство, соверш бессмыслен поступки. При гипокинетической форме больной под влиян страха становится недвижимым, молчаливым. Иногда эмоциональны й паралич: человек не испытывает никаких эмоциональных реакций страха, хотя ясно понимает все, что вокруг происходит, и сознает опасность. АШР сопров-ся выраж вегетативн симптом-ой, наруш ССС. Непатологические (физиологические) реакции: Преобладание эмоциональной напряженности, психомоторных, психовегетативных, гипотимических проявлений, сохранение критической оценки происходящего и способности к целенаправленной деятельности. Психогенные патологические реакции: Невротический уровень расстройств — остро возникшие астенический, депрессивный, истерический и другие синдромы, снижение критической оценки происходящего и возможностей целенаправленной деятельности. Психогенные невротические состояния.

Реактивные психозы: Острые аффективно-шоковые реакции, сумеречные состояния сознания с двигательным возбуждением или двигательной заторможенностью. Затяжные: Депрессивные, параноидные, псевдодементные синдромы, истерические и другие психозы

 

3. Назначить лечение при астеническом синдроме:

хар-но вялость, истощ-ть, застенч-ть, нерешит-ть, боязл-ть, выс ранимость, обидч-ть. Причинами А. являются нервные и психические заболевания, нарушения кровоснабжения головного мозга, болезни обмена веществ. витаминная недостаточность, продолжительные болезни. хронические интоксикации (в том числе алкогольная)  Пр-ты ноотр ряда - это ср-ва, оказыв-е прямое активир-е влияние на обучение, улучшающие память и умственную деят-ть, а также ↑ устойчивость мозга к неблагоприятным возд-ям: пироцетам, фенебут, церебролизин, энцефабол. Продолжить курса леч-я от 1 до 2–3 мес.

 

 

БИЛЕТ 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.166.4 (0.007 с.)