Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ финансового состояния строительного предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФСП. – сов-сть пок-лей, отр-х состояние кап-ла в пр-се его обращения и спос-сть субъекта хоз-ния финанс-ть свою деят. на фиксир-й момент врем. Фин состояние м б устойчивым, неустойчивым и кризисным. Гл. цель фин. деят-ти – ув-е А пред-я. Для этого оно д. пост. поддерж-ть платежесп-ть и рент-ть, а также оптим. стр-ру А и П баланса. Задачи ан-за: 1. своеврем выявл-е и устр-е недост. фин. деят. 2. поиск резервов улучш-я ФСП, его платежесп. и фин. уст-ти. 3. разр-ка конкр-х меропр-й, направл. на более эффект. исп-е. фин. рес. и укрепл-е ФСП 4. прогноз. возмож. фин. рез-тов и разраб. моделей фин. сост. при разнообраз. вар-тах использ. рес-сов. Для оценки ФСП, его устойчивости испол-ся сис-ма пок-лей, характе-х: наличие и размещение капитала, эффект-ть его исп-ния; оптимальность стр-ры П пред-я, его фин-й независимости и ст-нь фин риска; оптимальность стр-ры А пред-я и ст-нь произв-го риска; оптим-сть стр-ры источников формирования источников обор-х А, платежесп-ти и инвестиц-я привлек-ть пред-я, запас фин устойч-ти. А-з фин состояния основан на относительных показателях. А-з может быть внешний и внутр-й, внутр-й проводят службы пред-я, его рез-ты исполь-ся в планировании, контроле и прогнозировании фин состояния. Цель – обеспечение планомерного поступления ден сре-в и размещение собств-х и заемных ср-в так, чтоб получить мах прибыль. Внешний а-з осущ-ся инв-ми, потставщиками ресурсов и тд. Цель- прогнозирование степени риска инвестир-я капитала и ур-ня его доходности Ист инф: 1.бух.баланс 2.отчет оприб и убытках 3.отчет о движ. кап-ла 4.отчет о движ. ден.ср-в 5.прилож к балансу. Ан-з платежеспос. Плат-сть – спос-сть своеврем. и полностью рассчит-ся по всем своим обязат-м. Ан-з плат-сп. произ. на основе расчета пок-лей ликв-ти баланса. Ликв-ть – возможность перехода имущ-ва и др-х форм в ден-ю. Ликв. баланса – степень покрытия обяз-в орг. ее А, срок превращ. кот-х в деньги соотв-ет сроку погаш-я обяз-в. Ан-з ликв. баланса закл-ся в сравн-и ср-в по А, сгруппир-х по степ их ликв-ти и распол. в порядке убыв-я ликв-ти, с обяз-ми по П, сгруппир. по срокам их погаш. и распол. в порядке возраст. сроков. Групп-ка А по степени ликв-ти и П по степени срочности обяз-в произв-ся на основе реальной оценки А и П предпр-я. По скорости ликв-ти все имущ-во на предпр-я группир-ся так: А1 - немедленно реализуемые А (ден. ср-ва и краткоср. фин. влож-я) А2 – быстрореализ. А (деб. задолж-ть до 1 г.) АЗ - медленно реализ. А (деб зад-ть >1 г., запасы, НДС по приобр-м ценностям, прочие обор. А) А4 – труднореализ- и неликв-е имущ-во (осн. ср-ва и др. внеобор. А). П по степени срочности обяз-ств: П1 - наиболее срочные обяз-ва (кред. зад-ть) П2 – краткоср. П (краткоср. займы, прочие краткоср. П, подлежащие погаш-ю в ближайшее время) ПЗ – долгоср-е П (долгоср. кредиты и займы, доходы будущих периодов, фонды потребл-я, резервы предстоящих расходов и платежей). П4 - постоянные П (кап-л и резервы). Сумма А и П д.б. = валюте баланса: А1+А2+А3+А4=Б П1+П2+П3+П4=Б. Баланс абсолютно ликв-й, если: А1>П1;А2>П2;А3>П3;А4<П4 Ликв-ть баланса м. оценить ч/з к-ты ликв-ти. 1) Общий показ-ль лик-ти=(α1А1+ α2А2+ α3А3)/(α1П1+ α2П2+ α3П3), где αi – весовой к-т. 2)К-т абс. лик-ти= А1/(П1+П2) (какая часть краткоср. заемных обяз-в м.б. погашена немедленно). 3)К-т срочной лик-ти= (А1+А2)/(П1+П2) (какая часть краткоср. обяз-в м.б. погашена за счет средств на различных счетах, в краткоср. ценных бумагах и поступлений по расчетам). 4)К-т тек. лик-ти=(А1+А2+А3)/(П1+П2) (ск-ко руб. тек. А на 1р. краткоср. обяз-в). 5)К-т обесп-ти тек. А собств. обор. ср-ми=(П4-А4)/ (А1+А2+А3) 6) Доля оборотных ср-тв в активах К5= (А1+А2+А3)/Б. Оценке восстановл-я или утраты пл-способности предшествует оценка ликвидности А предпр-я. Когда на основании этих расчетов сделан вывод о пл-способности предпр-я, рассчит-ют прогнозный показатель для оценки возм-ти восст-я (утраты) пл-сти. При неудовлетв-м значении к-та тек.ликв-ти (рассчит-ют К-т восст-я пл-сти=(КТЕК ЛИкВ КГ+6/t(КТЕК ЛИКВ КГ-КТЕК ЛИКВ НГ))/КТЕК ЛДИКВ НОРМАТ. Если К<1, то у предпр-я нет возм-ти восст-ть пл-способность в ближайшие 6 месяцев при сохранении данной динамики к-та тек. ликв-ти. При удовлетв-й структуре баланса и нормальной пл-спос-ти оценивают реальную опасность утратить пл-сть в ближайшие 3 мес. К-т утраты пл-сти=(Ктек.ликв кг+3/t(Ктек.ликв кг – Ктек.ликв. нг))/Ктек.ликв нормат. Если К>1 – у предпр-я нет опасности утратить пл-сть в ближ 3 мес. Эти к-ты рассч-ют только на конец ан-ого года. Ан-з фин.уст-ти Фин. уст-ть пред-я хар-ся сбалансир-ю ден. и тов-х потоков, доходов и расходов, собст ср-тв и ист-ков их форм-я. Для обесп-я фин.уст-ти пред-е д.обладать гибкой стр-рой кап-ла, уметь орг-ть его движ-е т.о., чтоб обесп-ть пост. превыш-е доходов над расходами для сохр-я плат-сти и созд-я усл-й для самовоспр-ва. Ан-з фин. уст-ти пред-я нач-ся с ан-за обесп-ти запасов и з-т осн-ми ист-ми их форм-я (собс. обор ср-ва, долгоср. и краткоср. заемные ср-ва). а1 – общ вел запасов и затр. (запасы+НДС по приобр ценностям), а2 – собст. обор. ср-ва, а3 – собст. и заемн долгоср. ист-ки, а4 – осн-е ист-ки форм-я запасов. ∆а2=а2-а1 (излишек (+) / недостаток (-) собст обор. ср-в для форм-я запасов) ∆а3=а3-а1 ((+) / (-) собст обор. и долгоср. заемных ср-в) ∆ а4=а4-а1 (+ / - общей ∑осн-х источ-в). 4 типа обесп-ти запасов: 1) Все ∆>0 – абсол. обесп-ть 2) ∆а2<0 и остальные >=0 – норм обесп-ть 3)∆а2и ∆а3<0 и ∆ а4≥0 – недост. обесп-ть 4) все < 0 – кризис об-ть. Относит-е пок-ли фин.уст-ти: 1.к-т соотн-я заемных и собст. ср-в= заемные ср-ва/собст. ср-ва; 2.К-т фин. независ-ти=собст. ср-ва/валюта баланса. Показ. долю соб. капитала в общей сумме источ; 3.К-т маневр-ти собст. к-ла= собст. обор. ср-ва / собст. к-л. Показ. какая часть соб. ср-в капитализ.; 4.К-т долгоср.привл-я заемных ср-в=долгоср. заемные ист-ки/(собст. к-л+долгоср. заемные ист-ки) Показ. долю долгоср. займов в основных источ. финансирования; 5.К-т фин. уст-ти=(собств. к-л+долгоср.заемные ист-ки)/ имущ-во предп-я. Показ. какая часть активов фин.за счет соб. капитала и долгоср.займов; 6.К-т соотн-я деб. и кред. зад-ти= деб. зад-ть / кред. зад-ть. Показ. на сколько кредит предоставляемый предпр. больше кредита предоставляемого предпр; 7.Индекс постоянного актива= внеобор. активы / собс. к-л. Показ. долю основ.ср-в и др. внеоб.акт.в источн. собст. ср-в. 8.коэф.реальной ст-ти имущества. Показ. какую долю в ст-ти имущ.составл.ср-ва пр-ва и предметы труда. Типы фин. уст-ти: 1. абсол. и норм-я уст-ть (отсутст-е неплатежей и наруш-й фин. дисципл), 2. неуст. фин. сост-е (наруш-е фин. дисципл – задержки в опл труда, исп-е рез. фонда экон. стимулир-я и пр., неуст-я рент-ть, перебои в поступл-и денег на р/счета) 3. кризис сост-е: задолж-ть по ссудам, по платежам в бюджет. Ан-з дел акт пред-я. Кач и колич критерии ДАП: 1широта рынка сбыта 2репутация пред-я 3степень вып плана по осн пок-м 4обесп зад-х темпов роста 5ур эф исп-я рес-в 6уст эк роста. ДА в фин аспекте проявл-ся в скор-ти оборота его ср-в. Ан-з ДА закл-ся в исслед-ии ур-ей и динамики разнообр-х фин-х коэф-тов – пок-лей обор-сти. Оборач. обор. ср-в оценив. с пом. пок-лей: 1)коэф. обор. обор. ср-в (частное от деления выручки от реализ. на среднее значение обор. ср-в за период. Показ. кол-во оборотов соверш. обор. ср-ми) 1.коэф.оборач.активов. 2.коэф.оборач.обор.ср-в 3.коэф.оборач.запасов. 4.коэф оборач. дебиторской задол. 5.коэф. обор. кредит. задол. 6. коэф.оборач. собств. капитала. 2)длит-сть оборота обор. ср-в в дн (деление кол-ва дней периода на коэф. оборач. Показ.за ск-ко дней соверш. 1 оборот) 3)коэф. закрепления об. ср-в (вел-на обратная коэф.обор-сти. Показ. вел-ну обор. ср-в на 1 руб реализ. прод.). Фондоотдача К10 = Выр-ка от реал/(осн-е ср-ва) Пок-ет эфф-сть исп-я только осн-х ср-в орг-ции/ Методика провед работ по фин оздор пред-я. По рез-там ан-за м. сделать выводы о положит либо отрицат динамике развития фирмы. Д.б. выработана генер фин стратегия и сост биз-план фин оздор-я предп-я с целью недопущ-я банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использ-я внутр и внеш резервов. М. принять меры по след направл: сниж в составе ист-ков ср-тв уд. веса кредит зад-ти; сокращ сред срока оборота дебит зад-ти; привлеч заемных ср-тв; увел выручки от реал; сниж себ-ти произв прод-и; более полное исп-ние произв мощности пред-я, повыш кач-ва и конкур-спос-ти прод-и, рац-е исп-е мат-х, труд-х и фин-х рес-в, сокращ непроизвод расходов и потерь. Осн вним-е н. уделить ресурсосбереж-ю – внедр прогресс-х норм, нормативов, ресурсосб-х технологий и т.п. Этого м. добиться путем использ банк кредитов, а также внедр эф-й политики упр-ния дебит зад-тью.
10. Финансовая система России: составные звенья, управление, планирование Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Под централизованными финансами понимаются экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах, под децентрализованными финансами — денежные отношения, обеспечивающие кругооборот денежных фондов предприятий. В процессе деятельности, связанной с регулированием реального денежного оборота, реализуются три основные функции финансов: воспроизводственная, распределительная и контрольная. Воспроизводственная функция финансов заключается в обеспечении сбалансированности материальных, трудовых и денежных средств на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства. Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы: 1) зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства; 2) доходы предприятий сферы материального производства. В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам. Финансовая система — это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий. Каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: 1) государственную бюджетную систему; 2) государственный кредит; 3) внебюджетные специальные фонды; 4) фонды имущественного и личного страхования; 6) фондовый рынок 5) финансы предприятий различных форм собственности. Все перечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне. Система управления финансами в современной рыночной экономики представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и её отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем. Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, являются Министерство финансов РФ и его органы на местах. Важное подразделение Министерства финансов — Главное управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет следующие контрольные функции в области внешнеэкономической и инвестиционной деятельности: Банк России. Полномочия Банка России (БР) в области управления финансами ограничиваются проведением единой государственной денежно-кредитной политики, монопольным осуществлением эмиссии наличных денег и их обращением. Министерство РФ по налогам и сборам. Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах — налоговые инспекции. С деятельностью Министерства РФ по налогам и сборам тесно связана работа Федеральную службы налоговой полиции РФ с 2003 года входящей в состав Министерства внутренних дел. Сфера деятельности налоговой полиции — предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. За поступление таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ, который осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин. Обоснование финансовых показателей, намечаемых финансовых операций достигается в процессе финансового планирования и прогнозирования. Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов Посредством финансового планирования конкретизируются намечаемые прогнозы, определяются конкретные пути, показатели, взаимоувязанные задачи, последовательность их реализации, а также методы, содействующие достижению выбранной цели. Финансовое планирование – это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Его объектом в основном выступает финансовая деятельность государства либо любого хозяйствующего субъекта. Финансовое планирование следует рассматривать как целенаправленную деятельность государства, отдельных звеньев и субъектов хозяйства по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намечаемых задач и достижения положительных конечных результатов. Основными задачами финансового планирования являются: определение величины и источников финансовых ресурсов в размерах, обеспечивающих выполнение производственных планов; выявление дополнительных резервов производства и доходов; образование финансовых резервов на всех уровнях управления. Активность воздействия финансового планирования на повышение эффективности общественного производства и каждого хозяйствующего субъекта во многом зависит от методов финансового планирования. В действующей практике финансового планирования применяются в основном следующие методы: экономический анализ, индикативный, нормативный, экспертных оценок, программно-целевой, экономико-математическое моделирование, балансовый метод. К основным принципам финансового планирования относят следующие: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность. Финансовая политика — основополагающий элемент в системе управления финансами. Финансовая политика — это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Эта деятельность направлена на обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. Следовательно, финансовая политика — это определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределении общественного богатства для обеспечения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ — долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. 11. Бюджетная система РФ состоит из 3-х уровней: 1.Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ. 2.Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ, разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ. 3.Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов органов местного самоуправления. Все бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты субъектов РФ, а последние не включаются в федеральный бюджет. Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы, это основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Федеральный бюджет РФ – главное звено бюджетной системы, через него мобилизуются средства предприятий для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны, содержания управления, создания резервов и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.69 (0.012 с.) |