Анализ финансового состояния строительного предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансового состояния строительного предприятия.



ФСП. – сов-сть пок-лей, отр-х состояние кап-ла в пр-се его обращения и спос-сть субъекта хоз-ния финанс-ть свою деят. на фиксир-й момент врем. Фин состояние м б устойчивым, неустойчивым и кризисным. Гл. цель фин. деят-ти – ув-е А пред-я. Для этого оно д. пост. поддерж-ть платежесп-ть и рент-ть, а также оптим. стр-ру А и П баланса. Задачи ан-за: 1. своеврем выявл-е и устр-е недост. фин. деят. 2. поиск резервов улучш-я ФСП, его платежесп. и фин. уст-ти. 3. разр-ка конкр-х меропр-й, направл. на более эффект. исп-е. фин. рес. и укрепл-е ФСП 4. прогноз. возмож. фин. рез-тов и разраб. моделей фин. сост. при разнообраз. вар-тах использ. рес-сов. Для оценки ФСП, его устойчивости испол-ся сис-ма пок-лей, характе-х: наличие и размещение капитала, эффект-ть его исп-ния; оптимальность стр-ры П пред-я, его фин-й независимости и ст-нь фин риска; оптимальность стр-ры А пред-я и ст-нь произв-го риска; оптим-сть стр-ры источников формирования источников обор-х А, платежесп-ти и инвестиц-я привлек-ть пред-я, запас фин устойч-ти. А-з фин состояния основан на относительных показателях. А-з может быть внешний и внутр-й, внутр-й проводят службы пред-я, его рез-ты исполь-ся в планировании, контроле и прогнозировании фин состояния. Цель – обеспечение планомерного поступления ден сре-в и размещение собств-х и заемных ср-в так, чтоб получить мах прибыль. Внешний а-з осущ-ся инв-ми, потставщиками ресурсов и тд. Цель- прогнозирование степени риска инвестир-я капитала и ур-ня его доходности Ист инф: 1.бух.баланс 2.отчет оприб и убытках 3.отчет о движ. кап-ла 4.отчет о движ. ден.ср-в 5.прилож к балансу. Ан-з платежеспос. Плат-сть – спос-сть своеврем. и полностью рассчит-ся по всем своим обязат-м. Ан-з плат-сп. произ. на основе расчета пок-лей ликв-ти баланса. Ликв-ть – возможность перехода имущ-ва и др-х форм в ден-ю. Ликв. баланса – степень покрытия обяз-в орг. ее А, срок превращ. кот-х в деньги соотв-ет сроку погаш-я обяз-в. Ан-з ликв. баланса закл-ся в сравн-и ср-в по А, сгруппир-х по степ их ликв-ти и распол. в порядке убыв-я ликв-ти, с обяз-ми по П, сгруппир. по срокам их погаш. и распол. в порядке возраст. сроков. Групп-ка А по степени ликв-ти и П по степени срочности обяз-в произв-ся на основе реальной оценки А и П предпр-я. По скорости ликв-ти все имущ-во на предпр-я группир-ся так: А1 - немедленно реализуемые А (ден. ср-ва и краткоср. фин. влож-я) А2 – быстрореализ. А (деб. задолж-ть до 1 г.) АЗ - медленно реализ. А (деб зад-ть >1 г., запасы, НДС по приобр-м ценностям, про­чие обор. А) А4 – труднореализ- и неликв-е имущ-во (осн. ср-ва и др. внеобор. А). П по степени срочности обяз-ств: П1 - наиболее срочные обяз-ва (кред. зад-ть) П2 – краткоср. П (краткоср. займы, прочие краткоср. П, подлежащие погаш-ю в ближайшее время) ПЗ – долгоср-е П (долгоср. кредиты и займы, доходы бу­дущих периодов, фонды потребл-я, резервы предстоящих расходов и пла­тежей). П4 - постоянные П (кап-л и резервы). Сумма А и П д.б. = валюте баланса: А1+А2+А3+А4=Б П1+П2+П3+П4=Б. Баланс абсолютно ликв-й, если: А1>П1;А2>П2;А3>П3;А4<П4 Ликв-ть баланса м. оценить ч/з к-ты ликв-ти. 1) Общий показ-ль лик-ти=(α1А1+ α2А2+ α3А3)/(α1П1+ α2П2+ α3П3), где αi – весовой к-т. 2)К-т абс. лик-ти= А1/(П1+П2) (какая часть краткоср. заемных обяз-в м.б. погашена немедленно). 3)К-т срочной лик-ти= (А1+А2)/(П1+П2) (какая часть краткоср. обяз-в м.б. погашена за счет средств на различных счетах, в краткоср. ценных бумагах и поступлений по расчетам). 4)К-т тек. лик-ти=(А1+А2+А3)/(П1+П2) (ск-ко руб. тек. А на 1р. краткоср. обяз-в). 5)К-т обесп-ти тек. А собств. обор. ср-ми=(П4-А4)/ (А1+А2+А3) 6) Доля оборотных ср-тв в активах К5= (А1+А2+А3)/Б. Оценке восстановл-я или утраты пл-способности предшествует оценка ликвидности А предпр-я. Когда на основании этих расчетов сделан вывод о пл-способности предпр-я, рассчит-ют прогнозный показатель для оценки возм-ти восст-я (утраты) пл-сти. При неудовлетв-м значении к-та тек.ликв-ти (рассчит-ют К-т восст-я пл-сти=(КТЕК ЛИкВ КГ+6/t(КТЕК ЛИКВ КГТЕК ЛИКВ НГ))/КТЕК ЛДИКВ НОРМАТ. Если К<1, то у предпр-я нет возм-ти восст-ть пл-способность в ближайшие 6 месяцев при сохранении данной динамики к-та тек. ликв-ти. При удовлетв-й структуре баланса и нормальной пл-спос-ти оценивают реальную опасность утратить пл-сть в ближайшие 3 мес. К-т утраты пл-сти=(Ктек.ликв кг+3/t(Ктек.ликв кг – Ктек.ликв. нг))/Ктек.ликв нормат. Если К>1 – у предпр-я нет опасности утратить пл-сть в ближ 3 мес. Эти к-ты рассч-ют только на конец ан-ого года. Ан-з фин.уст-ти Фин. уст-ть пред-я хар-ся сбалансир-ю ден. и тов-х потоков, доходов и расходов, собст ср-тв и ист-ков их форм-я. Для обесп-я фин.уст-ти пред-е д.обладать гибкой стр-рой кап-ла, уметь орг-ть его движ-е т.о., чтоб обесп-ть пост. превыш-е доходов над расходами для сохр-я плат-сти и созд-я усл-й для самовоспр-ва. Ан-з фин. уст-ти пред-я нач-ся с ан-за обесп-ти запасов и з-т осн-ми ист-ми их форм-я (собс. обор ср-ва, долгоср. и краткоср. заемные ср-ва). а1 – общ вел запасов и затр. (запасы+НДС по приобр ценностям), а2 – собст. обор. ср-ва, а3 – собст. и заемн долгоср. ист-ки, а4 – осн-е ист-ки форм-я запасов. ∆а2=а2-а1 (излишек (+) / недостаток (-) собст обор. ср-в для форм-я запасов) ∆а3=а3-а1 ((+) / (-) собст обор. и долгоср. заемных ср-в) ∆ а4=а4-а1 (+ / - общей ∑осн-х источ-в). 4 типа обесп-ти запасов: 1) Все ∆>0 – абсол. обесп-ть 2) ∆а2<0 и остальные >=0 – норм обесп-ть 3)∆а2и ∆а3<0 и ∆ а4≥0 – недост. обесп-ть 4) все < 0 – кризис об-ть. Относит-е пок-ли фин.уст-ти: 1.к-т соотн-я заемных и собст. ср-в= заемные ср-ва/собст. ср-ва; 2.К-т фин. независ-ти=собст. ср-ва/валюта баланса. Показ. долю соб. капитала в общей сумме источ; 3.К-т маневр-ти собст. к-ла= собст. обор. ср-ва / собст. к-л. Показ. какая часть соб. ср-в капитализ.; 4.К-т долгоср.привл-я заемных ср-в=долгоср. заемные ист-ки/(собст. к-л+долгоср. заемные ист-ки) Показ. долю долгоср. займов в основных источ. финансирования; 5.К-т фин. уст-ти=(собств. к-л+долгоср.заемные ист-ки)/ имущ-во предп-я. Показ. какая часть активов фин.за счет соб. капитала и долгоср.займов; 6.К-т соотн-я деб. и кред. зад-ти= деб. зад-ть / кред. зад-ть. Показ. на сколько кредит предоставляемый предпр. больше кредита предоставляемого предпр; 7.Индекс постоянного актива= внеобор. активы / собс. к-л. Показ. долю основ.ср-в и др. внеоб.акт.в источн. собст. ср-в. 8.коэф.реальной ст-ти имущества. Показ. какую долю в ст-ти имущ.составл.ср-ва пр-ва и предметы труда. Типы фин. уст-ти: 1. абсол. и норм-я уст-ть (отсутст-е неплатежей и наруш-й фин. дисципл), 2. неуст. фин. сост-е (наруш-е фин. дисципл – задержки в опл труда, исп-е рез. фонда экон. стимулир-я и пр., неуст-я рент-ть, перебои в поступл-и денег на р/счета) 3. кризис сост-е: задолж-ть по ссудам, по платежам в бюджет. Ан-з дел акт пред-я. Кач и колич критерии ДАП: 1широта рынка сбыта 2репутация пред-я 3степень вып плана по осн пок-м 4обесп зад-х темпов роста 5ур эф исп-я рес-в 6уст эк роста. ДА в фин аспекте проявл-ся в скор-ти оборота его ср-в. Ан-з ДА закл-ся в ис­­­след-ии ур-ей и динамики раз­но­обр-х фин-х коэф-тов – пок-лей обор-сти. Оборач. обор. ср-в оценив. с пом. пок-лей: 1)коэф. обор. обор. ср-в (частное от деления выручки от реализ. на среднее значение обор. ср-в за период. Показ. кол-во оборотов соверш. обор. ср-ми) 1.коэф.оборач.активов. 2.коэф.оборач.обор.ср-в 3.коэф.оборач.запасов. 4.коэф оборач. дебиторской задол. 5.коэф. обор. кредит. задол. 6. коэф.оборач. собств. капитала. 2)длит-сть оборота обор. ср-в в дн (деление кол-ва дней периода на коэф. оборач. Показ.за ск-ко дней соверш. 1 оборот) 3)коэф. закрепления об. ср-в (вел-на обратная коэф.обор-сти. Показ. вел-ну обор. ср-в на 1 руб реализ. прод.). Фондоотдача К10 = Выр-ка от реал/(осн-е ср-ва) Пок-ет эфф-сть исп-я только осн-х ср-в орг-ции/ Методика провед работ по фин оздор пред-я. По рез-там ан-за м. сделать выводы о положит либо отрицат динамике развития фирмы. Д.б. выработана генер фин стратегия и сост биз-план фин оздор-я предп-я с целью недопущ-я банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использ-я внутр и внеш резервов. М. принять меры по след направл: сниж в составе ист-ков ср-тв уд. веса кредит зад-ти; сокращ сред срока оборота дебит зад-ти; привлеч заемных ср-тв; увел выручки от реал; сниж себ-ти произв прод-и; более полное исп-ние произв мощности пред-я, повыш кач-ва и конкур-спос-ти прод-и, рац-е исп-е мат-х, труд-х и фин-х рес-в, сокращ непроизвод расходов и потерь. Осн вним-е н. уделить ресурсосбереж-ю – внедр прогресс-х норм, нормативов, ресурсосб-х технологий и т.п. Этого м. добиться путем использ банк кредитов, а также внедр эф-й политики упр-ния дебит зад-тью.

 

10. Финансовая система России: составные звенья, управление, планирование

Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использова­нием централизованных и децентрализованных фондов денеж­ных средств в целях выполнения функций и задач государст­ва и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Под централизованными финансами понимаются экономиче­ские отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюд­жетных фондах, под децентрализованными финансами — денеж­ные отношения, обеспечивающие кругооборот денежных фондов предприятий.

В процессе деятельности, связанной с регулированием реального денежного оборота, реализуются три основные функции финансов: воспроизводственная, распределительная и контрольная.

Воспроизводственная функция финансов заключается в обеспечении сбалансированности материальных, трудовых и денежных средств на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства. Распределительная функция проявляется при распределе­нии национального дохода, когда происходит создание так на­зываемых основных, или первичных доходов. Основные доходы формируются при рас­пределении национального дохода среди участников материаль­ного производства. Они делятся на две группы: 1) зарплата ра­бочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства; 2) доходы предприятий сферы ма­териального производства.

В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. К ним относятся доходы, полученные в от­раслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формиро­вания конечных пропорций использования национального дохода.

Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целе­вому назначению.

Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопро­сам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и ор­ганизаций по расчетам и платежам.

Финансовая система — это система форм и методов образо­вания, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

Каждое звено финансовой системы представ­ляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуют­ся и используются фонды денежных средств.

Финансовая система Российской Федерации включает сле­дующие звенья финансовых отношений:

1) государственную бюджетную систему;

2) государственный кредит;

3) внебюджетные специальные фонды;

4) фонды имущественного и личного страхования;

6) фондовый рынок

5) финансы предприятий различных форм собственности.

 Все перечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Система управления финансами в современной рыночной экономики представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и её отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем.

Управ­ление финансами в Российской Федерации прежде всего осуще­ствляют высшие законодательные органы власти. Это Федераль­ное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. 

Важнейшим органом, осуществляющим управление финанса­ми РФ, являются Министерство финансов РФ и его органы на местах. 

Важное подразделение Министерства финансов — Главное управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.

Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет следующие контрольные функции в области внешнеэкономической и инвестиционной деятельности:

 Банк России. Полномочия Банка России (БР) в области управления финансами ограничиваются проведением единой государственной денежно-кредитной политики, монопольным осуществлением эмиссии наличных денег и их обращением. 

 Министерство РФ по налогам и сборам. Контроль за правиль­ным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах — налоговые ин­спекции.

 С деятельностью Министерства РФ по налогам и сборам тесно связана работа Федеральную службы налоговой полиции РФ с 2003 года входящей в состав Министерства внутренних дел. Сфера деятельности налоговой полиции — предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступ­лений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за ис­полнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их со­трудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. 

За поступление таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ, который осуществляет контроль за со­блюдением налогового законодательства при пересечении това­ров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

 Обоснование финансовых показателей, намечаемых финансовых операций достигается в процессе финансового планирования и прогнозирования. Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов Посредством финансового планирования конкретизируются намечаемые прогнозы, определяются конкретные пути, показатели, взаимоувязанные задачи, последовательность их реализации, а также методы, содействующие достижению выбранной цели.

Финансовое планирование – это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Его объектом в основном выступает финансовая деятельность государства либо любого хозяйствующего субъекта.

Финансовое планирование следует рассматривать как целенаправленную деятельность государства, отдельных звеньев и субъектов хозяйства по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намечаемых задач и достижения положительных конечных результатов.  

Основными задачами финансового планирования являются:

определение величины и источников финансовых ресурсов в размерах, обеспечивающих выполнение производственных планов;

выявление дополнительных резервов производства и доходов;

образование финансовых резервов на всех уровнях управления.

Активность воздействия финансового планирования на повышение эффективности общественного производства и каждого хозяйствующего субъекта во многом зависит от методов финансового планирования. В действующей практике финансового планирования применяются в основном следующие методы: экономический анализ, индикативный, нормативный, экспертных оценок, программно-целевой, экономико-математическое моделирование, балансовый метод.

 К основным принципам финансового планирования относят следующие: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность.

Финансовая политика — основополагающий элемент в сис­теме управления финансами. 

Финансовая политика — это самостоятельная сфера деятельно­сти государства в области финансовых отношений. Эта дея­тельность направлена на обеспечение соответствующими фи­нансовыми ресурсами реализации той или иной государствен­ной программы экономического и социального развития.

Следовательно, финансовая политика — это определение це­лей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределении обществен­ного богатства для обеспечения финансовыми ресурсами не­прерывного воспроизводственного процесса и удовлетворе­ния отдельных конкретных потребностей воспроизводства.

Реализацию финансовой политики обеспечивает совокуп­ность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ — дол­госрочных, среднесрочных и краткосрочных. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.

11. Бюджетная система РФ состоит из 3-х уровней:

1.Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ.

2.Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ, разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.

3.Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов органов местного самоуправления.

Все бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты субъектов РФ, а последние не включаются в федеральный бюджет.

Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы, это основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Федеральный бюджет РФ – главное звено бюджетной системы, через него мобилизуются средства предприятий для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны, содержания управления, создания резервов и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.026 с.)