Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология управления персоналом на предприятии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Персонал – совок-сть сотрудников, раб-щих по найму при наличии трудовых отн-й с рабтодат-м, оформл-х труд. дог-ром или контр-том. Хар-ки перс-ла: 1.колич-я (списочная, явачная, среднеспис. чис-ть) 2.кач-ая (степень проф. и квалификац. пригодности для вып-я целей) 3.структурная (состав и клич-е соотн-я отд. категорий и групп раб-в). Категории: непрмыш-й пес-л (торг-е, мед. раб-ки, раб-ки пищевых орг) и пром-произв. персонал (рабочие: осн-е и вспомог-е; служащие: спец-ты, рук-ли, технич. пер-л). Упр-е перс-лом – это комплекс, целенапр-е возд-вие на колл-вы и отд. раб-ков в направлении обесп-я оптим. усл-й для творч-го, инициат-го, созидат-го труда для достиж-я целей пред-я. Цели упр-я пер-лом: удовлетвор-е потр-сти пред-я в кадрах; обесп-е рац-й расстан-ки, проф-квлификац-го и должностного продвиж-я кадров; эф-е исп-е труд. перс-ла. Упр-щие перс-лом –это самост. группа профес-х спец-тов-мен-ров, гл. цель кот-й – повыш-е производ., творчес. отдачи и акт-сти перс-ла, разр-ка и реал-ция программ разв-я кадров орг-ции. Осн. подразд-е упр-я перс-лом – кадровые службы. З-чи кадр. служб: 1.оказание помощи в развитии бизенеса путем найма высококвалиф-х раб-в 2.планир-е карьеры 3.оц-ка пр-ной деят-ти перс-ла 4.совереш. опл. труда. Сод-е р-ты кадр. служб: 1.форир-е кадров орг. (планир-е, отбор, найм на р-ту, высвобож-е, ан-з текучки) 2.развитие раб-ка (переподг-ка, оценка, аттестация, орг-ция продвиж-я по службе) 3.соверш. орг. труда и его стимулир-е 4.созд-е безоп-х усл-й труда. Одно из напр-ний упр-я перс-лом на пред-й - набор и отбор раб-ков. Набор. В процедуре привлеч - я (набора) перс-ла исп-ют внутр. и внешн. рынки раб. силы, т.е. привлек-ся раб-ки либо своей орг-ции, либо со стороны (размеще-е объявл-й в СМИ, гос. и комм. агенства по трудоустр-ву, биржи труда, уч.завед). Подбор внутри пред-я: «+»: незначит. расходы при наборе; знание пр-ва; улучш-ся климат на пр-ве, растет сплоч-сть на пред-и;. «-»: умен-ся возм-сть выбора; высок.расходы на повыш-е квалиф-и. Подбор вне пред-я: «+»: большая возм-сть выбора; нов. импульсы для пред-я; пост-щие приносит знания др. пред-я; ведет к сильн. коллег. связи «-»: много времени затрач-ся на испыт. срок при отсут-вии знаний и умений у нов. сотр-ка; отриц. возд-е на климат в колл-ве. После набора н. произвести отбор, т.е. окончат. выбор прет-нта. Отбор – пр-с, в кот-м пред-е отбирает из списка кандидатов спец-тов, кот-е наилуч. образом подходят по критериям для вакантного места, принимая во вним-е усл-я окр. обстановки. Кадр. пол-ка в области отбора кадров сост-т в опр-нии: пр-пов приема на р-ту; кол-ва раб-ков, необх-х для кач-го вып-я задан. ф-ций; методологии закрепл-я и профес. развития перс-ла. Подбор кадров рассматр-ся как подф-ция упр-я, кот реал-тся в отн-ии к личности. Пр-с отбора: 1.опр-е критериев оц-ки2.экспертная оц-ка: подбор тестов, з-ч, упражн-й 3.наблюд-е и отчет: приглаш-е претендентов, их тестиров-е и интервьюирование 4.оц-ка претендентов и описание рез-тов 5.прин-е реш-я (принять, не принять, доп. тестир-е) 6.итоговая беседа с кандидатом. Прием (наем) на р-ту - это ряд действий, предприн-х пред-ем для привл-я кандидатов, облад-х кач-вами, н. для достиж-я целей пред-я. Планир-е перс-ла – пр-с опр-я потреб-сти орг-ции в кадрах, т.е. опр-е того, когда, где, ск-ко, какой квалиф-и, какой ст-ти, какие сотрудники потреб-ся в будущем. Потр-сть пред-я в кадрах опр-ся спросом на т-ры и услуги и ур-нем ПТ. Выводы: 1)интуитив. м-ды отбора кадров неприемлемы для формир-я труд. рес-сов рын. типа 2)подбор перс-ла д. провод-ся на строг. планов. основе 3)в пр-се планир-я труд. рес-сов опр-ют наличие, будущ. потр-сть в кадрах и разраб-ют программы их разв-я 4)для подбора кадров исп-ют внутр. и внеш. рынки раб. силы. Оценка персонала – целенапр-й пр-с устан-ия соотв-вия делов. и личн. качеств личности треб-ям должности или раб.места. Цели оц-ки: 1.инфрмац-я – информир-е раб-ков об ур-не их р-ты 2.администр-я – повыш-е по службе, пониж-е, переводы 3.мотивационная. М-ды оц-ки: 1) Прогностическ. м-д: исп-ют анкет. данные; письмен или устн. хар-ки, мнения и отзывы рук-ля и коллег по р-те; личн.беседы; психолог.тесты 2 )Практич. м-д - провер-ся пригод-сть раб-ка к вып-ю служеб. з-ч на основе рез-тов его практич. р-ты 3) Имитацион-й – претен-ту предлаг-ся реш-ть конкр. ситуацию. Пров-ся эксп. оц-ка св-в и дел. кач-в. для экспериты предлаг-ся 5 осн. критериев: 1) Кол-во труда – опр-ся объем, результ-сть, интенс-ть труда, исполь-е времени 2) Кач-во труда – устан-ся доля ошибок в р-те, кач-во прод-и 3) Отн-е к р-те – инициат-ть раб-ка, его спос-сть выдерж-ть нагрузки на р-те, возм-сть присп-ия к разл. ситуациям, особ. новым 4)Тщатель-сть в р-те – отн-е к ср-вам пр-ва, их испол-е, оптим-сть использ-я сырья и мат-в, степень учета мат. затрат на раб. месте 5)Гот-сть к сотруд-ву внутри пред-я – участие раб-ка в реш-и совмест. з-ч, отн-я в колл-ве, умение участ-ть в коллект. р-те, реакция на замеч-я со стороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.61.135 (0.007 с.) |