Типизация структур управления, их достоинства и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типизация структур управления, их достоинства и недостатки.



Орг. стр-ры – мех-зм и сп-б раздел-я труда и кооперации труда в орг-ции. Раздел-е труда: горизонт-е и вертик-е. Стр-ра упр-я – состав взаимосв-х о обособлен-х рук-лей подраздел-й и спец-стов. Стр-ра сис-мы упр-я - субъект упр-я, возд-щий на объект упр-я. Субъект упр-я – упр-щая часть сис-мы – выраб-т упр-щие возд-я и подает их на объект. Объект упр-я – упр-мая часть сис-мы – сост-е кот-й приводится к желаемому рез-ту. В стр-ре упр-я выд-ют: Звено упр-я – структ. подразд-е (отд. спец-ст), вып-щие опред. упр-кую ф-цию. Связи м/у звеньми – гориз. хар-р; Ступень упр-я – совок-сть звеньев на одном иерарх. ур-не. Ступени нах-ся в ветр. зав-сти и подчин-ся др. друду по иерархии; Уровень упр-я – совок-сть звеньев, заним-щих опред ступень в сис-ме упр-я орг-ции. В соврем. мен-те выд-т 2 типа орг. стр-р упр-я: 1)Бюрократич-й – основ-ль М. Вебер – основопол-к рац-й бюрократии. Гл-м в бюр. стр-рах явл-ся должность, а не чел-к с его индивид-тью (жесткая орг-ция). Виды бюр. стр-р упр-я: 1.Линейная - во главе кажд. структ. подразд-я нах-ся рук-ль-единонач-к, наделенный всеми полномочиями и осущ-щий единоличн. руков-во подчин-ми ему раб-ками и сосредотачивший в св. руках все ф-ции упр-я. При линейн. упр-нии кажд. звено и кажд. подчин-й имеют одного рук-ля, ч/з кот-го по одному каналу проходят все команды упр-я (все полномочия идут от высшего звена упр-я к низшему). В этом случае управл. звенья (лин. рук-ли) несут ответст-сть за рез-ты всей деят-ти управл-мых объектов. Такая стр-ра функц-ет в небол. орг-циях на низш. ур-не упр-я (секция, бригада). «+»: 1)единство и четкость распорядит-ва 2)соглас-сть действий исп-лей 3)четко выражен.ответст-сть 4)операт-й пр-с прин-я реш-й «-»: 1)высок. треб-я к рук-лю 2)отсут-е звеньев по планир-ю и подг-ке реш-й 3)конц-ция власти в упр-щей верхушке 4)негибк-ть, жестк-ть, неприспос-сть к дальн-му росту 5)перегрузка рук-лей 6)ярко выраж-й авторит. стиль рук-ва 2.Функцион-я – функц-ое упр-е осущ-ся совок-тью подразд-ий, специализир-х на вып-ие конкр. видов р-т, необх-х для прин-я реш-й в сис-ме лин-го упр-я. Идея: выполн-е отд. ф-ций по конкрет. вопросам возлг-ся на специал-ов (функцион-е службы), т.е. кажд. орган упр-я (либо исп-ль) специализ-ван на вып-е отдел. видов деят-ти.  «+»: 1)высок. компет-сть спец-стов, отвеч-х за конкрет. ф-ции 2)освобожд-е лин-х мен-ров от реш-я некотор. спец. вопросов 3)стандар-ция, формал-ция и программ-е явлений и пр-сов «-»: 1)чрезмерн. заинтерессть в реал-ции целей и з-ч «своих» подразд-й 2)трудности в поддерж-ии постоян. взаимосвязей м/у разл. фукцион. службами 3)слож-ть подгот-ки и приня реш-й 4)отсутсвие единого рук-ва. 3.Линейно-функц-я – в основе лин-е упр-е. При этом лин. рук-лю при подг-ке конкр. вопросов, реш-й помог-ет спец. аппарат, состоящий из функц. подразд-й (спец-сты обр-ют штаб, к-рый готовит реш-я по спец. вопросам). «-«: увелич-е штата за счет штабов; разногласия м/у лин-ми и функц-ми струк-ми; недостат. четкая отв-сть. 2)Органический тип: 1.Проектная стр-ра – предусм-т централиз. упр-е всем ходом р-т по каждому круп. проекту и активизацию деят-ти функц-х подразд-й. Для вын-я проекта созд-ся координац-я группа во главе с коорд-ром, в эту группу входят спец-сты кот-е прод-ют работать в своих функц-х подраз-ях. 2.Прграммно-целевая – имеет разл-е построения – врем. целевые группы созд-ся из спец-тов для реш-я разнообр-х з-ч. 3. Матричная – в основе создания лежит совмещ-е двух типов орг. стр-р: лин-функц-й и проектной. Исп-ся пр-п двойного подчин-я мен-ров и спец-тов-исполителей: 1.подчин-е рук-лю лин-го (функц-го) подразд-я, к-рому представлены персонал, рес-сы по отд. сферам деят-ти 2.подчин-е рук-лю временной группы, к-рый наделен полномочиями, отв-стью за сроки, кач-во, эф-сть, использ-е рес-сов, определенных проектом. По вертикали осущ-ся упр-е по отд-м сферам деят-ти (лин. стр-ра): пр-во, снабж-е, сбыт... По гориз-ли – программно-целевая стр-ра - орг-тся упр-е программами (проектами, темами). «+»: 1)возм-сть быстро реаг-вать и адаптиров-ся в изменяющ. внутр. усл-ям орг-ции 2)повыш-е творч. актив-сти администр-управл. персонала 3)рацон.испол-е кадров за счет специал-ции разл.видов труд.деят-сти 4)повыш-е личн.ответс-сти за выпол-е программы в целом и ее составн.эл-тов.

«-»: 1)сложн. стр-ра соподчинения, в рез-те чего возн-ют проблемы, связанные с устан-ем приоритетов заданий и распред-ем времени на их выпол-е 2)необх-сть пост.контроля за «соотнош-ем» сил между з-чами упр-я по целям 3)трудность в приобрет-ии навыков, необх-х для работы по нов. программе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.)