Понятие функций управления и их классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие функций управления и их классификация.



Ф-ция – это совок-сть действий (опер-й), напр-х на достиж-е поставл-х з-ч и подчинен-х общей цели упр-я. Упр-е - единство двух сторон: пр-с и стр-ра. Сод-е упр-я раскр-ся в пр-се, след-но ф-ция упр-я есть ф-ция пр-са упр-я. Ф-ция упр-я – это объективная составляющая упр-я; это такая часть упр-я как целого, проявл-е к-рой стан-ся усл-ем проявл-я этого целого (сис-мный подход к ф-циям упр-я).   Ф-ции  мен-та – это конкрет. вид управл. деят-ти, кот-й осущ-ся спец. приемами и сп-бами, а также соотв-щая орг-ции р-ты и конртоля деят-ти. Мен-нт – пр-с планир-я, орг-ции, мотивации и контроля для достиж-я опред-х целей. Важн-шие ф-ции упр-го труда след.: 1)Ф-ция планир-яи прогнозир-я.  Экон. прогноз-е – предвид-е хода эк. разития на предст. пер-д для конкр. орг-ции. Планир-е – разр-ка плана, опред-щего то, чего н. достичь, какими сп-бами соизмеряя со врем. и простр-ом. План - сложн. соц-экон. модель будущ. сост-я орг-ции. Ур-ни пл-я: стратегич., тактич., оператив. пл-е. 1. стратегич. пл-е – это попытка взглянуть в долгосроч. пересп-ве на осн. составляющие орг-ции; оценить, какие тенденции наблюд-ся в ее окруж-ии, опр-ть, каким вероятнее всего будет повед-е конкур-в. Его осущ-ет высший ур-нь упр-я. Стратегия – это общий всестор-й план достиж-я цели. Страт. пл-е – набор действий и реш-й рук-ва, кот-е ведут к разраб-ке конкр. страт-ий, предназнач-х для того, чтобы помочь орг-ции достичь целей. Проблемы страт пл-я: совершен-е орг. стр-ры упр-я, разраб-ка и внедр-е нов. тех-гий и орг. сис-м, совершен-е и расшир-е связей с внеш. средой, объем продаж, темпы роста, Пр, доля на рынке, стр-ра кап-ла, дивиденды, ур-нь кач-ва прод-и, уст-сть фирмы, соц. цели 2. Тактич-е пл-е - средн. ур-нь упр-я, на нем опр-ся промежут. цели на пути достиж-я стартег. целей и з-ч. Сущность: координация и интегрир-е деят-ти разл-х подраздел-й для достиж-я целей пред-я. 3.Оператив. пл-е - нижн. ур-нь упр-я. В опреат. планах отраж-ся стандарты деят-ти, описание работ, кот-е вписыв-ся в такую сис-му, при кот. каждый направляет свои усилия на достиж-е общ. и гл. целей орг-ции. Все 3 типа пл-я сост-ют сис-му, кот-я наз. Генеральным или общим планом, или бизнес-планом функц-ия пред-я. С пом. ф-ции пл-я в опред. мере реш-ся проблема неопред-сти в орг-ции. Пл-е помогает мен-рам лучше справиться с неопред-тью и более эф-но на нее реаг-ать. 2)Ф-ция орг-ции – ф-ция упр-я, вкл-щая вопросы раздел-я и кооперации труда, в т.ч. созд-е организац-х стр-р, делегир-е полномочий, орг-ция взаимод-й. Охват-т оператив. и исполнит. деят-ть, всю сис-му упр-я, обесп-ая эф-ть действий всех др-х ф-ций. Цель: формир-е упр-щей и упр-мой подсис-м, устан-е парам-в, режимов р-ты подразд-й и отн-й м/у ними. а) Орг-ция – это стр-ра сис-мы в виде взаимоотн-ний, прав, целей, ролей, видов деят-сти и др. ф-ров, кот. имеют место, когда люди объединены совместн. трудом б) Орг-ция – это процесс, посредством кот. созд-ся и сохран-ся стр-ра орг-ции. Если ф-ция пл-я отвеч-ет на вопрос «что», то ф-ция орг-ции отв-т на вопросы «кто» и «как». Орг-ция как ф-ция обесп-ет упорядочение технич, экон, соц-психолог. и правов. сторон деят-ти люб. орг-ции. 3)Ф-ция  мотивации. Мотивация – это пр-с побуждения себя и других к деят-ти для достиж-я индиви-х целей и целей орг-ции. Традиц-й подход: сотрудники лишь рес-сы, активы, кот-е мы д. заставить эфф-но работать (м-д кнута ипряника). Современ. теории мот-ции: 1)Содержательн. теории мот-ции. Основа: опред-е наших  внутр. побуждений личности (потреб-тей), кот. застав-ют чел-ка дейст-ть так, а не иначе (это теории А.Маслоу (физиол. потр-ти, безоп-ть и увер-сть в буд,соц. потр-ти, уважение, самовыр-е), Ф.Герцберга (гигиенич-е ф-ры: окр.ср.,усл. р-ты, з/п и ф-ры мотивации: успех, продвиж. по сл., признание и одобр. рез-та р-ты) и др) 2)Процессуальн. теории мот-ции – более современ, базир-ся на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания, рассм-ют мот-цию как пр-с последовательных состояний (это теория ожидания, теория справедл-сти и модель мотивации Портера-Лоулера). 4)Ф-ция контроля. Контроль – пр-с соизмер-я (сопост-я) фактич-ки достиг. рез-тов с запланир-ми. Ф-я контроля имеет двоякий хар-р: 1.это эл-нт каждой ф-ции 2.это самост. ф-ция упр-я. Упр-й контроль - это непрер. пр-с, вкл. наблюдение и регулир-е разн. видов деят-ти орг-ции с целью облегчения выпол-я упр-х з-ч. Объект к-ля: пред-е, пр-сы, эл-ты сис-мы. Субъект: контролир-е звено. Цель к-ля: укрепл-е дисципл., соблюд-е закон-сти, обеспеч-е единства реш-й и их исполн-я, предупр-е ошибок и недораб-к. Виды к-ля: предаврит-й, текущий, заключт-й. Одновременно с к-лем в орг-и обычно осущ-ся учёт, под кот-м поним-ся подведение итогов деят-ти в краткосрочном пер-де. Ф-ция к-ля не явл-ся конечной ф-цией упр-я. Каждая ф-ция упр-я движима другой. В рез-те возник-т постеп-е круговое движ-е, т.е. пр-с упр-я носит циклич-й хар-р.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.110.162 (0.011 с.)