Задачи и информационное обеспечение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и информационное обеспечение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.



Задачи и информационное обеспечение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Экон.ан-з – науч-й сп-б познания сущ-сти экон-х явл-й и пр-сов путем расчлен-я их на сост. части и изуч-я во взаимосвязи. Различают макроэк. А –на ур-не мировой и нац. эк-ки, и микроэкон. анализ – на ур-не хоз-щих субъектов – анализ хоз.деят. Задачи А: 1объективная оценка пр-хоз. деят-ти предпр-й и орг-ций; 2оценка степени использ-я производст. рес-сов, состояния техники, технол-и, орг-ции пр-ва, труда и упр-я с т.зр. влияния их на общую эфф-ть и кач-во работы предпр-я; 3.выявл-е законом-ти и тенденций развития пр-ва, возм-тей совершенствов-я сист. упр-я; 4выявл-е причин и ф-ров, вл-щих на конечные пок-ли деят-ти предпр-я; 5прогнозир-е отд. рез-тов деят-ти предпр-я; 6выявл-е и измерение внутрихоз. резервов на всех стадиях производст.пр-сса; 7поывыш-е науч-эеономич. обосн-я нормативов в пр-ссе их разр-ки и планир-я. Виды ан-за: 1отраслев: отрасл-й(пром., с/х, стр-во) и межотрасл-й 2по времени:предвар-й(прогноз.) и последующий (ретроспектив.) 3по пространст. призн:внутрихоз-й и межхоз-й (сравн. рез-ты 2-х и > предпр-й) 4по функц. призн и задачам: фин; управл-й; соц-экон-й; экон-статист-й; маркетинг-й; инвестиц-й; функц-стоимостной; логистич-й 5по методике изуч-я объектов:качественный; колич-й; экспресс-анализ; маржинальный анализ 6по субъектам (пользователям) ан-за: внутр-й; внешний; 7по степени охвата изуч-х объектов: сплошной; выборочный 8по содерж-ю программы: комплексный; тематический. Информ обеспеч-е А – с-ма данных и сп-б их разр-ки. Инф. фонд – совок-ть нормат., плановых, учетных и внеучетных данных и сведений о хар-ре пр-ва. Инф-я планового хар-ра – планы предпр-я, нормат-е мат-лы, ценники, производст-е задания и проч. Инф-я учетного хар-ра: док-ты бух, стат отчетности и оперативного учета. Внеуч. данные: з-ны гос-ва, указы президента, постановл-я правит-ва акты ревизий, проверок и проч. Хоз-правовые док-ты: договора, соглаш-я, реш-я арбитража… Науч-техн. инф-я: публикации, отчеты НИР… Классифик-я инф.фонда. 1по отнош-ю к объекту исследов-я: внутр-я (данные стат, бух, опер учета, планов. данные, нормат-е данные, разраб. на предпр.; внешняя (данные стат. сборн., период. изд., конференций, офиц. и хоз.-правов. док-тов) 2по отнош-ю к предмету исслед-я: основная, вспомогат-я; 3по периодич-ти поступл-я: регулярная, эпизодич-я. 4по отнош-ю к пр-ссу обр-ки: первичная, вторичная. Треб-я к инф.фонду: аналитич-ть, достов-ть, оперативность, сопост-ть, рац-ть.

Инвестиционный проект, его виды и этапы анализа.

ИП - это программа реш-ния экон.проблемы, вложение ср-в в кот приводит к их отдаче после прохожд-ия некотор.периода с начала осущ-я ИП (период времени – времен.лаг). Понятие ИП м. рассм-ть в 2-х аспектах: 1. как деят-ть предполагающая осущ-е комплекса меропр-й для получ-я опр.рез-та; 2. как с-ма орг-правовыхи расч-фин. док-тов. Период времени от начала влож-я ср-в до получ-я конеч.эффекта от них наз. жизненн.циклом ИП. Сп-бы деления жизн. цикла на этапы: 1. на 2 стадии: разр-ка проекта; его реализ-я. 2. на 3 стадии: прединвестиц-я фаза; инвест-я фаза; экспл-я фаза. 3. на 7 этапов; формир-е прединвест.замысла; исслед-е инвест.возм-тей; ТЭО; подгот-ка договорн.док-ции; подг-ка проектн.док-ции; СМР; экспл-ция объекта. Виды ИП-в: социальные ИП (обесп-ние безопас.усл-й жизни, поддержка обществ.безопс-сти, разв-е соц.сферы); научно-техн-й (инновационный) (созд-е нов.техники, технологии, разр-ка нов. видов прод-ции); производст-технологический (реконстр-я и моджерниз-я пр-ва, расширение производст-й мощ-ти..); Проекты повыш-я кач-ва и эфф-ти работы (экономия рес-сов, сокращ-е изд.пр-ва..) троговый (завоев-е нов.рынков сбыиа, созд-е сис-мы сбыта, сервис.обслуж-я); информац-й (разв-е сис-мы информ.обеспеч-я пред-я).

Оценка эфф-ти ИП.

Эффект-сть ИП -это категория, отраж-щая соотв-вие ИП целям, интересам его уч-ков. Осущ-е эффект.ИП увел-ет ВВП, кот затем делится м/д уч-ками ИП. Оценка идет в 2 этапа: 1) Эфф-сти ИП в целом. Цель: опр-е потенц.привлек-сти ИП для участ-в, поиск возм.ист-ков финанс-я. Виды эфф-сти: обществ., коммерч-я; 2) Эфф-сть участия в ИП. Цель: проверка реализуемости ИП, заинтерес-ти в реал-ции его уч-ков. Виды эфф-сти: эфф-сть участия пред-й в ИП, инвестир-я в акции пред-я, эфф-сть учас-я в ИП структур более высок.ур-ня, бюджет.эфф-сть. Этот этап осущ-ся только после выраб-ки схемы финансир-я.

Коммерч.эфф-сть ИП учит-ет финанс.послед-я реал-ции ИП. Расчет КЭ происх-ит в 3 этапа: 1) построение потока реал.денег и опред-е на его основе необх.V финанс-ния ИП; 2) расчет показ-лей КЭ; 3) оценка усточ-сти ИП (ан-з чувств-сти). В рамках кажд.вида д-сти происх-т отток и приток ден.ср-в. Пр оценке КЭ в кач-ве эффекта на кажд.шаге расчета выступает поток реал.денег от инвест.и операц.д-сти. Э=Ф1+Ф2; Ф= Приток-Отток; Поток денег от инвест.д-сти: Ф1= (Па+Уок) – (За+Зок) (Па- приток ден.ср-в от продажи активов; За- затраты на приобр-е активов, Зок- прирост обор.кап-ла; Уок-уменьш-е обор.кап-ла). Поток реал.денег от операц.д-сти: Ф=ЧП+А. Аморт-ция относ-ся к пост.затратам, но выносится отд-но в оценке эфф-сти ИП. % по кредиту тоже относ-ся к пост.затратам .. Поток денег от финанс.д-сти: Ф3= СК+КР – Дв- Осн.вып. (Осн.вып-выплата по кредитам, Дв-дивиденды, КР-кредиты получ-е).

Критерием принятия ИП с т.з. КЭ явл положит.сальдо накопл.реальн.денег (нараст.итогом) на люб.шаге расчет периода: В t = ∑ bt >0.

Обществ.эфф-сть ИП. Показ-ли ОЭ отраж-ют эфф-сть ИП с т.з. всего общ-ва и рассчит-ся на 3х ур-нях (страны, региона, пред-я). при расчета показ-лей ОЭ необх-мо учит-ть: а) в ДП-х отраж-ся стоимост.оценка послед-вий осущ-ния ИП в др.отраслях н/х, в соц.и эконом.сферах.; б) из притоков и оттоков ден.ср-в по операц.и финанас.д-сти исключ-тся трансфертн.платежи (кредиты и % по ним, налоги, субсидии и дотации); в) пр.прод-ция и затрачив.рес-сы должны оцен-ться в спец.эконом.ценах, в кот измер-ся обществ.знач-сть прод-ции, рес-в и ин.валюты; г) в составе оборот.кап-ла учит-ся только запасы и резервы ден.ср-в; д) в операц.д-сти допол-но учит-ся внеш.эффект, т.е. экон.и неэконом.послед-вия, возникающ-е во внеш.среде, в связи с р-цией ИП; е) в ДП-х от инвест.д-сти учит-ся КВ и прирост оборот.кап-ла, затраты, связанные с прекращ-ем ИП и доходы от р-ции им-ва и немат.активов. в случае прекращ-я ИП.

Оценка показ-лей эфф-сти для акционеров произв-ся за жизн.цикл ИП на основании индивид.ДП-в для кажд.типа акций. Расчеты этих показ-лей носят ориентир.хар-ер, т.к. не м.б.известна дивиденд.пол-ка пред-я.

Оценка показ-лей эфф-сти для пред-тий произв-ся с учетом, что возмож-сть испол-я ден.ср-в не зависит от ист-ка финансир-я. в этих расчетах учит-ся ДП-и от всех видов д-сти пред-я. Заемн.ср-ва счит-ся денеж.притоками по финанс.д-сти. При этом рассчит-ют: отчет о приб.и убытках от р-ции ИП; финанс.планв для оценки финанс.реализуем-сти ИП; прогноз.финанс.показ-ли; пронозн.баланс по шагам расчет.периода.

Оценка эфф-сти стр-рами более выс.ур-ня. Регион.эфф-сть отражает финанс.эфф-сть ИП с т.з. соотв.региона с учетом влияния реал-ции ИП на пред-я региона, соц-эконом.сферу, доходы и расходы регион.бюджета. расчет ведется аналог-но расчету ОЭ, но с учетом: доп.эффекта в смежн.отраслях, соц-экон.эффект, при опред-нии оборот.кап-ла допол-но учит-ся задержки платежей и обяз-ва по расчетам с внеш.средой; в денеж.оттоки вкл-ся платежи во внеш.среду, в притоки вкл-ся ден.поступл-я в регион из внеш.ист-ков в связи с ИП. Расчет показ-лей отрасл.эфф-сти аналогичен расчету эфф-сти для пред-тия.

Бюджетная эфф-сть ИП отражает финанс.рез-ты осущ-я ИП федер., регион., местн.бюджета. Осн.показ-ль БЭ –это бюджет.эффект, кот рассчит-ся на кажд.шаге расчет.периода. Б=Д-Р. Показ-ли БЭ: а) Интегральн.бюджет.эффект: Бинт= ∑Б t (1/(1+Е) t); б) Внутр.норма БЭ (такя же ф-ла ВНД); в) Период окуп-сти.

 

 

Структура

Минимально необходимым для общественного воспроизводства является наличие двух подразделений:

производство средств производства;

производство предметов потребления, которые выполняют различные функции в процессе воспроизводства.

Средства производства служат для воспроизводства преимущественно вещественных, материальных элементов производительных сил, предметы потребления - для воспроизводства человеческого фактора производства.

Управление отраслевой структурой, выбор отраслевых приоритетов промышленного развития являются важной составной частью промышленной политики в целом, поэтому прежде чем рассматривать сущность, содержание, цели и принципы структурно - отраслевого регулирования, необходимо определить, что представляет собой промышленная политика вообще.

Промышленная политика -это система мероприятий по институциональному, отраслевому, территориальному и размерному регулированию промышленности, направленная на повышение ее социально - экономической эффективности. В приведенном определении нашли свое отражение как направления промышленной политики, так и системность, как важнейший принцип ее реализации, а также целевая ориентация государственного регулирования промышленности.
Целью промышленной политики государства, на наш взгляд, является повышение социально - экономической эффективности промышленного производства.

42. 42:Капитальное строительство в системе экономики страны. Кап.стро-во-это производственно-экономическая система,посредством которй происходит вложение инвестиций в основные фонды отраслей народного хозваи непроизводственную сферу и объединения деят-ть различных организаций совместно выпускающих готовую строительную продукцию.

В научной литературе термин страительство имеет 2 значения:

-в инженерном смысле, это вид производственоой деят-ти связанной с проектно-изыскательными работами,возведением зданий и сооружений различного назначения.

-в эконм-м смысле-это определенная отрасль народного хоз-ва в в которой реализуется инвестиционный процесс.

Назначение кап.стро-ва,как отрасли экономики потребности:

-удовлетворение в жилье человека

-создание вместе с машиностроением производственных мощностей для других отраслей народного хоз-ва

-создание производственной и социальной инфраструктуры

-возведение объекта непроизводсвенного назначения

-повышение эффектив-ти капит-х вложений

Основная задача кап.строит-ва: расширенное воспроизводство выбывающей в процессе естественного износа основных фондов, производственного и непроизводственного назначения.

 

Основные направления воспроизводства основных фондов:

-новое строительство-это строит-во объектов на новых земельных участках по первоначальному проекту

-расширение действующего предприятия- это вторая и последующая очереди строительства, дополнительные строительные комплексы, новые обслуживающие производства на территории действующего предприятия. при расширении увеличивается производственная мощность предприятия.

-реконструкция-обновление основных фондов на более современной технической основе путем изменения объемно-планировочных и конструктивных решений объектов изменения их этажности и переустройство с заменой устаревшего оборудования

-техническое перевооружение(модернизация)-комплекс мероприятий по повышению технического и экономии-го уровня производства на основе внедрения прогрессивной техники, технологии,автоматизации.Работ строительных работ незначителен.

Значение кап.строит. в экономике страны:

-способствует рациональному размещению производственных сил

-обеспечивает развитие отраслей и сфер экономики

-оказавает влияние на изменение темпов развития отраслевых и территориальных пропорций

-обеспечивает удовлетворение потребностей человека в жилье.

Особенности кап.строит-ва:

-длительный период создания продукции

-зависимость производственного процесса от климатических и погодных условий

-многообразие производственных связей в строительстве

-особая форма расчета за строительную продукцию, обусловленная длительностью технологического цикла, расчеты ведутся не за готовую продукцию, а за этапы работ и конструкций части здания.

-подвижный хар-р произв-ва в строител-ве

-индивидуальность, широкая номенклатура строительной продукции(по видам выполняемых работ)

-особенности материальных ресурсов, относится значительный удельный вес в затратах, материалоемкая, многообразие номенклатуры, значительные транспортные расходы, необходимость создания складского хоз-ва на каждой строительной площадке.

Особенности строит.техники:

-высокая доля активной части машины(в строит. Доля зданий и сооружений незначит.)

-мобильность

-низкий уровень механизации

Особенности трудовых ресурсов:

-изменение состава работающих на 1м. объекта

-необходимость перевозки к месту работы

-необходимость обслуживания на строительной площадке

-территориальная рассредоточенность строек, производственной базы и строительных организаций.

Основы налогообложения.

Налог – это обязат., индивид-но безвозмезд. платеж, взимаемые с юр. и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собств-сти, хоз. владения или операт. упр-я денеж. ср-в в целях финанс. обесп-я деят-сти гос-ва и (или) муниц. образ-ний. Сбор – это обязат. взнос, взимаемый с юр. и физ. лиц, уплата кот явл-ся одним из усл-й соверш-я в отношении плательщика сборов гос. органами, органами местн. самоупр-я, иными уполномоч. органами и должн. лицами юрид-ски значим. действий, вкл предоставл-е опр. прав или выдачу разреш-й (лицензий). Ф-ции налогов: фискальная (отчисл-я в бюджет); контрольная (соблюд-е правил отчисл-й); распред-я (налоги рассм-ся как стимулир.часть пр-ва и воспр-ва). Объекты налогообл-я: ПР, ЗП, отд.виды деят-сти, оп-ции с ц.б., польз-е природ. рес-сами, им-во, ст-ть т-ра и т.п. Виды налогов: Налоги бывают прямые и косвенные; федеральные, регион., местные.

Федеральные: НДС (18%), акцизы на отд.виды т-ров; НП (24%); подоход.налог (13%); гос.пошлина; взносы в гос.соц.внебюдж.фонды; тамож.пошлина и сборы; налог на польз-е недрами, на воспр-во минер-сырьев.базы; лесн., водн., экологич. налоги и т.д. Региональные: налог на им-во орг-ций; налог на недвиж-сть; транспортный налог и т.д. Местные: земельный; налог на им-во физ.лиц; налог на рекламу; на наследование и дарение и т.д. Различают налоги по сп-бам исчисления: а)от прибыли от финанс. деят-сти (налог на им-во, сод-е жилищ. фонда и соц. обесп-я); б)налоги из ЧП (на сод-е милиции, благоустр-во тер-рии); в)отчил-я, входящие в С/с (налог за польз-е автодорог, за владение трансп.ср-вом). Распростр налоги. 1.НДС 2.Налог на прибыль 3.Налог на имущество 4.Налог на пользователя автодорог 5. Нал на преобрет авто трансп средств 6.Налог на содерж милиции,благоуст-во территор-и 7.Нал на содер жилищ фонда и соц обьектов.

 

 

Экономика окружающей среды.

Планирование ресурсного обеспечения деятельности строительного

Предприятия.

Планир-е работы стр. машин. Разраб-ся с целью опр-я потреб-тей в машинах для вып-я СМР собств. силами, для подсоб. произ-в и для оказ-я услуг субподряд. орг-циям. В планах мех-ции отраж-ся: V механизир. работ, мощ-сть стр. машин, ур-нь их исп-ния, ст-ть экспл-ции. Исх. дан-е: меропр-я по мех-ции р-т, ПОС, ППР, вед-сть физ. объемов р-т, состав налич. парка маш, год. норма выраб-ки маш, отчет об использ-и маш, цены за маш-час/маш-смен. Пл-е труда и з/п: Цель: обесп-е треб-го роста ПТ; опр-е потреб-ти пред-я в труд. рес-сах, их числ-ти; опр-е ФЗП всех катег-й раб-ков. Пл-е числ-ти и состава раб-ков произ-ся по отд. категориям (рабочие осн-х, вспом-х и обслуж-х пр-в, спец-сты лин-х подразд-й и аппар. упр-я,служащие, ИТР, раб-ки охраны) и группам (пром-произв. персонал, непром-й персонал: раб-ки ЖКХ, культ-бат. учер-й). Цель пл-я числ-сти раб-ков – наилучш. образом распред-ть и полностью исп-вать труд. рес-сы. При опр-ии числ-ти разл-ют явочный и списочный состав. Плановая часть рабочих опр-ся по спис-му составу по след. дан-м: ПП, норрмы врем, вараб-ки, коэф-ты вап-я норм. План-я часть ап. упр-я и охраны опр-ся пред-ем самост-но. Планир-е З/П: путем суммир-я фондов о/т отд. катег-й раб-ков и по норм-ву З/П на 1 руб прод-и: ФЗП=Норм З/П* Q смр.

Пл-е потреб-ти в мат рес-сах. Цель – обесп-ть потреб-сти пред-я в мат. рес-сах в соотв-и с ПП и стр-рой выполняем. работ. При разраб-ке планов МТС решают след з-чи: опр-е потреб-ти в рес-сах; расчет норм произв. запасов; расчет V комплектных поставок; опред-е источ-в получ-я мат-лов; опр-е фин. зат-т на загот-ку рес-в. Исх.дан-е: прог-ма СМР по объектам и заказ-ам, план техн. разв-я, расчеты потреб-ти в рес-х, дан-е об остатках мат-в, норма расхода,нормы запасов, план. цены. Планир-е мат-техн. обесп-я и комплектации осущ-ся путем разр-ки след. док-тов: 1.План МТС - потр-сть в мат. и энерг. рес-х, ист-ки ее покр-я (баланс). Потр-сть в мат. рес-х опр-ся по всем напр-ям их расход-я: на осн-е СМР, вып-ые соб. силами, на неосн. СМР, для обесп-я р-ты подсоб-х пр-в, для передачи субподр-м орг-м, для созд-я пр-х запасов, для кап. ремонта и др. Потр-сть в мат. рес-х опр-ся исходя из планир-го объема прод-и и норм расхода. 2.План поставок - V и сроки поставок. 3.План комплектации объектов стр-ва реш-т з-чу обесп-я объектов мат. рес-ми в соотв. с графиками пр-ва р-т.

Банкротство.                                                                                           

Банкротство Б - состояние неспособности должника платить по своим обязаи-м. В соотв. с ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» - посл. ред.25.10.02 Б - признанная арбитр. судом или объявл-я должником неспос-ть долж-ка в полном объеме удовл-рить треб. кредиторов по ден. об-м и исполнить об-ть по уплате обязат. платежей в бюдж. Признака Б: 1.неспос-ть пред-я вып-ть треб-ния кред-ров и погосить свои зад-сти в теч. 3 месяцев со дня наступл. сроков плотежа 2.минимальный размер ден. об-в и обязат. платежей составляет не менее 500 МРОТ 3.приостановление текущих платежей. Фиктивное Б - заведомо ложное объявл-е пред-я имеющего возм-ть удовл-ть треб-я кред-ров в полном объеме о своей несост-ти с целью введения в заблужд-е кред-в для получ-я от них отсрочки или рассрочки платежей или скидки с долгов. Преднамер. Б – преднамер-е созд-е или увел-е не платежесп-ти пред-я рук-лем, нанесение ущераба пред-ю в лич. интересах, заведомо некомпетентное ведение дел. Стадии Б 1вар.: 1.скрытое сниж-е «цены пред-я», т.е. сниж-е приб-сти, вовыш-е средней ст-сти обяз-а 2.фин. некст-сть – возникн-е трудн-ей с наличн-ю и некот-х ранних признаков Б 3. Юрид-ки очевидное Б – пред-е не в состоянии своевоем. опл-ть долги. Ранние признаки Б: задержка в перост-ии отч-ти: вес в измен-ии стр-ра баланса и отчета о фин. рез-тах; конфликта на пред-и; увольн-е рук-ля. Стадии Б 2вар: 1.допустимое Б – резкое умен-е денег на счетах, увел-е сумм кредит., дебит. зад-сти, сниж. объемов продаж, разл. реорганизации пред-я, падение курса акций пред-я, сниж. Пр от осн. деят. 2.критич-е Б – трудности с наличн-ю, умен-е поступл. ден. ср-в от хоз-х опраций, наруш-е сроков выплаты з/п, рост текучести кадров, затруднение в получ. комм. кредитов, возникн-е убытков 3.катастрофич-е Б – должник теряет право самост-но упр-ть и распор-ся своим им-м. Это право переходит к ликвидаторам – лицам, назнач. для упр-я им-м должника и принудит. его ликвидации. Должнику м.б. предъявлены след. санкции: 1.проведена реорган-ция с целью оздоровл-я (предусм-ет внешнее упр-е им-вом. Санация – помощь кредиторов, частных лиц и др-х внешнему управл-му в случае ухудш-ия полож-я пред-я) 2.принято реш-е о ликвидации и достигнуто мировое соглаш-е м/у должником и кредиторами относит-но отсрочки или скодки. Пред-е счит-ся ликв-м с момента искл-я его из гос. реестра. Погаш-е обяз-в осущ-ся в след. порядке: 1.суд. расходы 2.расх. связ-е с выплатой вознагр-я внеш. упр-щим 3.тек. коммун-е и эксплат. платежи 4.треб-я кред-ров по обязат-м должника, возникших под набл-нм внеш. упр-я и конкурсного пр-ва. Защита от Б Необход. ср-вом профилактики Б явл. диагностика ТЭ и фин. сост-я с целью выявл. негат-х тенденций и их причин. Своеврем-е упреждение их развития предотвращ. криз. ситуаций. Кризис м. предотвр-ть, если вовремя сменить направ-е деят-ти пред-я – выдел-е фин. ср-в из Пр, получ-й от успешно развив. деят-ти в пер-д стаб-го развития пред-я, на маркет-е исслед-я и перепрофилир-е деят-ти в будущем. Деят-ть пред-я всегда связ. с риском. При наст-ии рискового случая возник. потребность в защите – оздоровл-е фин. полож-я, целевой выбор наиб. эф-х стратегии и тактики, изуч-е опыта преодоления кризиса на др-х пред-х отрасли. Два вида тактики фин. оздор-я: 1.защитная – проведение сберегающих меропр-й, сокращ-е всех расх. связ-х с пр-м и сбытом прод., сод-ем ОФ и персонала 2.наступательная – счит-ся наиб. эф-ной, т.к. вкл. не только оперативные сиюминутные меры, но и стратегич-е. Ресурсосберег-е меропр-я, активный маркетинг (уст-е более выс. цен, обновл-е пр-ва за счет НТП), провд-е меропр-й реформаторского хар-ра для приток инв-ций из вне, либо обесп-е усл-й для их поступл-й в любой форме.

67. Порядок определения договорных цен на строительную продукцию.

Догов.цена – цена, устан-мая инв-ром (заказ-м) и генподр-ком на равноправн. основе при закл-нии д-ра-подряда на кап.стр-во или кап.ремонт зд-й и соор-й. При опред-нии ДЦ в кач-ве рекомен-ых исп-ся гос.нормы и цены. ДЦ формир. с учетом С и П на стр.прод. и конъюкт. цен на мат-тех.рес. Порядок опр-ния ДЦ: 1)ДЦ опр-ся на стройку в целом с распр-ем по объектам или пуск. комплексам, а также на отд. виды р-т 2)ДЦ = Базис.ц.стр.+Доп.затр. Доп.затраты – затраты подр-ка, вызыв-мые форм-ем рын.отн-ний, включ-ся в ДЦ сверх базисн. цены и оплач-ся заказ-ком. Виды ДЦ 1) Открыт.ДЦ – уточн-ся в соот-вии с усл-ями дог-ра в ходе стр-ва 2) Закрыт.(тверд.)цена – неизмен. цена на весь пер-д стр-ва.Исх.дан. для опред.тв.ДЦ:- базовая цена на момент нач.стр-ва; -порядок учета изм-я см.ст. за пер-д стр-ва; -правила привед. разновремен. затрат к базовому ур-ню цен. Тверд.ДЦ д. учит-ть: 1)Инфляц.ожид-я за пер-д стр-ва (К-нт инф-ции уст-ся соглас-ем сторон в %-х от величины базов.ст-ти на основе след.данных: -на основе проектов индексов измен. ст-ти потреб. тов.и услуг; -на основе прогноза изм. ст-ти СМР в регионе, -на основе динамики изм.ставок банковск.%; -экспертная оц.зак-ка, подр-ка) 2)Страхов. возм-е риска подряд.дог-ра.Он опр-ся по соглаш-ю сторон и м. прим-тся в разм-х 10-20-30% от к-та инфл. 3) Общ.расчетн.к-нт изм-я базов.ст-ти в %-х: К=Ки*(1+Кр/100).

4)Привед-е разноврем. затрат к базов. ур-ню на момент подпис-я дог-ра осущ-ся м-дом дисконт-я. При этом вел-на нормы дисконта прин. равной расч. коэф. изм-я баз.ст-ти.Е=К; (1+Е/100)Т. Виды контрактов с тв.ДЦ: с поушальн. ценой (дог-р без промежут.платежей) ТДЦ=Б*(1+Е/100)Т; с поушальн. ценой с одним авансов. платежом ТДЦ=А+(Б-А)*(1+Е/100)Т; с твер.ценой и платежами по этапам, в соотв-вии с графиком стр-ва и фин-я ТДЦ=Си+(1+Еи/100)Ти-ст-ть этапа. Методы форм-я ДЦ: 1. Базисно-компенсац- й - м-д на основе суммир-я в баз. ур-не цен и доп.затрат, связан с изм-ем цен и тарифов на потреб.рес-сы в стр-ве. Сб-к = Сб (84,91) + Компен.фонд «-»: а)м-д не стим-ет сокращ-е себ-ти СМР б)компенс-ся все факт.затраты подряд. орг-ции, вкл. и непроизв. затраты. 2. Базисно-индексный - м-тод основан на исп-нии сис-мы текущ. и прогноз. индексов по отн-ю к ст-ти, опред-ной в базис. или текущ. ур-не предшеств. пер-да. Сб-и = Сб (84,91) * Уm (Уm - текущ. индекс удорож-я) «-»: а)не отраж-ет достов. ур-нь цен в текущ.ур-не б)отрасл. к-нты перехода цен 84г. к ценам 91г. не совершенны и явл. усредн-ми, т.к. учит-ют ср.размеры изм-я опт.цен на пром. прод-ю, тарифов на груз. перевозки и др. в)регион. индексы не отражают всех местн. усл-ий конкрет.регионов стр-ва. «+»: а)возм-сть быстро оценить ст-ть стр-ва в текущ.ур-не цен б)прост в исп-нии. 3. Ресурсный - состоит из расчета текущ. или прогноз. цен на рес-сы для реал-ции проекта. Этот м-тод исп-ся всеми учас-ками инв. пр-са. Прим-е м-да допус-мо на всех стадиях разраб-ки техн. док-ции. Он распр-ся на все виды работ. «+»: наиб.точен и оптимален в опред-нии цены стр-ва в текущ.ценах «-»: трудоем-ть расчета и недост-сть инф-ции о текущ. ценах в их специализ.номенк-ре. 4. Ресурсно-индексный – сочет-е ресурсного и индексного м-дов.

 

 

 

Задачи и информационное обеспечение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Экон.ан-з – науч-й сп-б познания сущ-сти экон-х явл-й и пр-сов путем расчлен-я их на сост. части и изуч-я во взаимосвязи. Различают макроэк. А –на ур-не мировой и нац. эк-ки, и микроэкон. анализ – на ур-не хоз-щих субъектов – анализ хоз.деят. Задачи А: 1объективная оценка пр-хоз. деят-ти предпр-й и орг-ций; 2оценка степени использ-я производст. рес-сов, состояния техники, технол-и, орг-ции пр-ва, труда и упр-я с т.зр. влияния их на общую эфф-ть и кач-во работы предпр-я; 3.выявл-е законом-ти и тенденций развития пр-ва, возм-тей совершенствов-я сист. упр-я; 4выявл-е причин и ф-ров, вл-щих на конечные пок-ли деят-ти предпр-я; 5прогнозир-е отд. рез-тов деят-ти предпр-я; 6выявл-е и измерение внутрихоз. резервов на всех стадиях производст.пр-сса; 7поывыш-е науч-эеономич. обосн-я нормативов в пр-ссе их разр-ки и планир-я. Виды ан-за: 1отраслев: отрасл-й(пром., с/х, стр-во) и межотрасл-й 2по времени:предвар-й(прогноз.) и последующий (ретроспектив.) 3по пространст. призн:внутрихоз-й и межхоз-й (сравн. рез-ты 2-х и > предпр-й) 4по функц. призн и задачам: фин; управл-й; соц-экон-й; экон-статист-й; маркетинг-й; инвестиц-й; функц-стоимостной; логистич-й 5по методике изуч-я объектов:качественный; колич-й; экспресс-анализ; маржинальный анализ 6по субъектам (пользователям) ан-за: внутр-й; внешний; 7по степени охвата изуч-х объектов: сплошной; выборочный 8по содерж-ю программы: комплексный; тематический. Информ обеспеч-е А – с-ма данных и сп-б их разр-ки. Инф. фонд – совок-ть нормат., плановых, учетных и внеучетных данных и сведений о хар-ре пр-ва. Инф-я планового хар-ра – планы предпр-я, нормат-е мат-лы, ценники, производст-е задания и проч. Инф-я учетного хар-ра: док-ты бух, стат отчетности и оперативного учета. Внеуч. данные: з-ны гос-ва, указы президента, постановл-я правит-ва акты ревизий, проверок и проч. Хоз-правовые док-ты: договора, соглаш-я, реш-я арбитража… Науч-техн. инф-я: публикации, отчеты НИР… Классифик-я инф.фонда. 1по отнош-ю к объекту исследов-я: внутр-я (данные стат, бух, опер учета, планов. данные, нормат-е данные, разраб. на предпр.; внешняя (данные стат. сборн., период. изд., конференций, офиц. и хоз.-правов. док-тов) 2по отнош-ю к предмету исслед-я: основная, вспомогат-я; 3по периодич-ти поступл-я: регулярная, эпизодич-я. 4по отнош-ю к пр-ссу обр-ки: первичная, вторичная. Треб-я к инф.фонду: аналитич-ть, достов-ть, оперативность, сопост-ть, рац-ть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.04 с.)