Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и информационное обеспечение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.↑ Стр 1 из 41Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи и информационное обеспечение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Экон.ан-з – науч-й сп-б познания сущ-сти экон-х явл-й и пр-сов путем расчлен-я их на сост. части и изуч-я во взаимосвязи. Различают макроэк. А –на ур-не мировой и нац. эк-ки, и микроэкон. анализ – на ур-не хоз-щих субъектов – анализ хоз.деят. Задачи А: 1объективная оценка пр-хоз. деят-ти предпр-й и орг-ций; 2оценка степени использ-я производст. рес-сов, состояния техники, технол-и, орг-ции пр-ва, труда и упр-я с т.зр. влияния их на общую эфф-ть и кач-во работы предпр-я; 3.выявл-е законом-ти и тенденций развития пр-ва, возм-тей совершенствов-я сист. упр-я; 4выявл-е причин и ф-ров, вл-щих на конечные пок-ли деят-ти предпр-я; 5прогнозир-е отд. рез-тов деят-ти предпр-я; 6выявл-е и измерение внутрихоз. резервов на всех стадиях производст.пр-сса; 7поывыш-е науч-эеономич. обосн-я нормативов в пр-ссе их разр-ки и планир-я. Виды ан-за: 1отраслев: отрасл-й(пром., с/х, стр-во) и межотрасл-й 2по времени:предвар-й(прогноз.) и последующий (ретроспектив.) 3по пространст. призн:внутрихоз-й и межхоз-й (сравн. рез-ты 2-х и > предпр-й) 4по функц. призн и задачам: фин; управл-й; соц-экон-й; экон-статист-й; маркетинг-й; инвестиц-й; функц-стоимостной; логистич-й 5по методике изуч-я объектов:качественный; колич-й; экспресс-анализ; маржинальный анализ 6по субъектам (пользователям) ан-за: внутр-й; внешний; 7по степени охвата изуч-х объектов: сплошной; выборочный 8по содерж-ю программы: комплексный; тематический. Информ обеспеч-е А – с-ма данных и сп-б их разр-ки. Инф. фонд – совок-ть нормат., плановых, учетных и внеучетных данных и сведений о хар-ре пр-ва. Инф-я планового хар-ра – планы предпр-я, нормат-е мат-лы, ценники, производст-е задания и проч. Инф-я учетного хар-ра: док-ты бух, стат отчетности и оперативного учета. Внеуч. данные: з-ны гос-ва, указы президента, постановл-я правит-ва акты ревизий, проверок и проч. Хоз-правовые док-ты: договора, соглаш-я, реш-я арбитража… Науч-техн. инф-я: публикации, отчеты НИР… Классифик-я инф.фонда. 1по отнош-ю к объекту исследов-я: внутр-я (данные стат, бух, опер учета, планов. данные, нормат-е данные, разраб. на предпр.; внешняя (данные стат. сборн., период. изд., конференций, офиц. и хоз.-правов. док-тов) 2по отнош-ю к предмету исслед-я: основная, вспомогат-я; 3по периодич-ти поступл-я: регулярная, эпизодич-я. 4по отнош-ю к пр-ссу обр-ки: первичная, вторичная. Треб-я к инф.фонду: аналитич-ть, достов-ть, оперативность, сопост-ть, рац-ть. Инвестиционный проект, его виды и этапы анализа. ИП - это программа реш-ния экон.проблемы, вложение ср-в в кот приводит к их отдаче после прохожд-ия некотор.периода с начала осущ-я ИП (период времени – времен.лаг). Понятие ИП м. рассм-ть в 2-х аспектах: 1. как деят-ть предполагающая осущ-е комплекса меропр-й для получ-я опр.рез-та; 2. как с-ма орг-правовыхи расч-фин. док-тов. Период времени от начала влож-я ср-в до получ-я конеч.эффекта от них наз. жизненн.циклом ИП. Сп-бы деления жизн. цикла на этапы: 1. на 2 стадии: разр-ка проекта; его реализ-я. 2. на 3 стадии: прединвестиц-я фаза; инвест-я фаза; экспл-я фаза. 3. на 7 этапов; формир-е прединвест.замысла; исслед-е инвест.возм-тей; ТЭО; подгот-ка договорн.док-ции; подг-ка проектн.док-ции; СМР; экспл-ция объекта. Виды ИП-в: социальные ИП (обесп-ние безопас.усл-й жизни, поддержка обществ.безопс-сти, разв-е соц.сферы); научно-техн-й (инновационный) (созд-е нов.техники, технологии, разр-ка нов. видов прод-ции); производст-технологический (реконстр-я и моджерниз-я пр-ва, расширение производст-й мощ-ти..); Проекты повыш-я кач-ва и эфф-ти работы (экономия рес-сов, сокращ-е изд.пр-ва..) троговый (завоев-е нов.рынков сбыиа, созд-е сис-мы сбыта, сервис.обслуж-я); информац-й (разв-е сис-мы информ.обеспеч-я пред-я). Оценка эфф-ти ИП. Эффект-сть ИП -это категория, отраж-щая соотв-вие ИП целям, интересам его уч-ков. Осущ-е эффект.ИП увел-ет ВВП, кот затем делится м/д уч-ками ИП. Оценка идет в 2 этапа: 1) Эфф-сти ИП в целом. Цель: опр-е потенц.привлек-сти ИП для участ-в, поиск возм.ист-ков финанс-я. Виды эфф-сти: обществ., коммерч-я; 2) Эфф-сть участия в ИП. Цель: проверка реализуемости ИП, заинтерес-ти в реал-ции его уч-ков. Виды эфф-сти: эфф-сть участия пред-й в ИП, инвестир-я в акции пред-я, эфф-сть учас-я в ИП структур более высок.ур-ня, бюджет.эфф-сть. Этот этап осущ-ся только после выраб-ки схемы финансир-я. Коммерч.эфф-сть ИП учит-ет финанс.послед-я реал-ции ИП. Расчет КЭ происх-ит в 3 этапа: 1) построение потока реал.денег и опред-е на его основе необх.V финанс-ния ИП; 2) расчет показ-лей КЭ; 3) оценка усточ-сти ИП (ан-з чувств-сти). В рамках кажд.вида д-сти происх-т отток и приток ден.ср-в. Пр оценке КЭ в кач-ве эффекта на кажд.шаге расчета выступает поток реал.денег от инвест.и операц.д-сти. Э=Ф1+Ф2; Ф= Приток-Отток; Поток денег от инвест.д-сти: Ф1= (Па+Уок) – (За+Зок) (Па- приток ден.ср-в от продажи активов; За- затраты на приобр-е активов, Зок- прирост обор.кап-ла; Уок-уменьш-е обор.кап-ла). Поток реал.денег от операц.д-сти: Ф=ЧП+А. Аморт-ция относ-ся к пост.затратам, но выносится отд-но в оценке эфф-сти ИП. % по кредиту тоже относ-ся к пост.затратам .. Поток денег от финанс.д-сти: Ф3= СК+КР – Дв- Осн.вып. (Осн.вып-выплата по кредитам, Дв-дивиденды, КР-кредиты получ-е). Критерием принятия ИП с т.з. КЭ явл положит.сальдо накопл.реальн.денег (нараст.итогом) на люб.шаге расчет периода: В t = ∑ bt >0. Обществ.эфф-сть ИП. Показ-ли ОЭ отраж-ют эфф-сть ИП с т.з. всего общ-ва и рассчит-ся на 3х ур-нях (страны, региона, пред-я). при расчета показ-лей ОЭ необх-мо учит-ть: а) в ДП-х отраж-ся стоимост.оценка послед-вий осущ-ния ИП в др.отраслях н/х, в соц.и эконом.сферах.; б) из притоков и оттоков ден.ср-в по операц.и финанас.д-сти исключ-тся трансфертн.платежи (кредиты и % по ним, налоги, субсидии и дотации); в) пр.прод-ция и затрачив.рес-сы должны оцен-ться в спец.эконом.ценах, в кот измер-ся обществ.знач-сть прод-ции, рес-в и ин.валюты; г) в составе оборот.кап-ла учит-ся только запасы и резервы ден.ср-в; д) в операц.д-сти допол-но учит-ся внеш.эффект, т.е. экон.и неэконом.послед-вия, возникающ-е во внеш.среде, в связи с р-цией ИП; е) в ДП-х от инвест.д-сти учит-ся КВ и прирост оборот.кап-ла, затраты, связанные с прекращ-ем ИП и доходы от р-ции им-ва и немат.активов. в случае прекращ-я ИП. Оценка показ-лей эфф-сти для акционеров произв-ся за жизн.цикл ИП на основании индивид.ДП-в для кажд.типа акций. Расчеты этих показ-лей носят ориентир.хар-ер, т.к. не м.б.известна дивиденд.пол-ка пред-я. Оценка показ-лей эфф-сти для пред-тий произв-ся с учетом, что возмож-сть испол-я ден.ср-в не зависит от ист-ка финансир-я. в этих расчетах учит-ся ДП-и от всех видов д-сти пред-я. Заемн.ср-ва счит-ся денеж.притоками по финанс.д-сти. При этом рассчит-ют: отчет о приб.и убытках от р-ции ИП; финанс.планв для оценки финанс.реализуем-сти ИП; прогноз.финанс.показ-ли; пронозн.баланс по шагам расчет.периода. Оценка эфф-сти стр-рами более выс.ур-ня. Регион.эфф-сть отражает финанс.эфф-сть ИП с т.з. соотв.региона с учетом влияния реал-ции ИП на пред-я региона, соц-эконом.сферу, доходы и расходы регион.бюджета. расчет ведется аналог-но расчету ОЭ, но с учетом: доп.эффекта в смежн.отраслях, соц-экон.эффект, при опред-нии оборот.кап-ла допол-но учит-ся задержки платежей и обяз-ва по расчетам с внеш.средой; в денеж.оттоки вкл-ся платежи во внеш.среду, в притоки вкл-ся ден.поступл-я в регион из внеш.ист-ков в связи с ИП. Расчет показ-лей отрасл.эфф-сти аналогичен расчету эфф-сти для пред-тия. Бюджетная эфф-сть ИП отражает финанс.рез-ты осущ-я ИП федер., регион., местн.бюджета. Осн.показ-ль БЭ –это бюджет.эффект, кот рассчит-ся на кажд.шаге расчет.периода. Б=Д-Р. Показ-ли БЭ: а) Интегральн.бюджет.эффект: Бинт= ∑Б t (1/(1+Е) t); б) Внутр.норма БЭ (такя же ф-ла ВНД); в) Период окуп-сти.
Структура Минимально необходимым для общественного воспроизводства является наличие двух подразделений: производство средств производства; производство предметов потребления, которые выполняют различные функции в процессе воспроизводства. Средства производства служат для воспроизводства преимущественно вещественных, материальных элементов производительных сил, предметы потребления - для воспроизводства человеческого фактора производства. Управление отраслевой структурой, выбор отраслевых приоритетов промышленного развития являются важной составной частью промышленной политики в целом, поэтому прежде чем рассматривать сущность, содержание, цели и принципы структурно - отраслевого регулирования, необходимо определить, что представляет собой промышленная политика вообще. Промышленная политика -это система мероприятий по институциональному, отраслевому, территориальному и размерному регулированию промышленности, направленная на повышение ее социально - экономической эффективности. В приведенном определении нашли свое отражение как направления промышленной политики, так и системность, как важнейший принцип ее реализации, а также целевая ориентация государственного регулирования промышленности. 42. 42:Капитальное строительство в системе экономики страны. Кап.стро-во-это производственно-экономическая система,посредством которй происходит вложение инвестиций в основные фонды отраслей народного хозваи непроизводственную сферу и объединения деят-ть различных организаций совместно выпускающих готовую строительную продукцию. В научной литературе термин страительство имеет 2 значения: -в инженерном смысле, это вид производственоой деят-ти связанной с проектно-изыскательными работами,возведением зданий и сооружений различного назначения. -в эконм-м смысле-это определенная отрасль народного хоз-ва в в которой реализуется инвестиционный процесс. Назначение кап.стро-ва,как отрасли экономики потребности: -удовлетворение в жилье человека -создание вместе с машиностроением производственных мощностей для других отраслей народного хоз-ва -создание производственной и социальной инфраструктуры -возведение объекта непроизводсвенного назначения -повышение эффектив-ти капит-х вложений Основная задача кап.строит-ва: расширенное воспроизводство выбывающей в процессе естественного износа основных фондов, производственного и непроизводственного назначения.
Основные направления воспроизводства основных фондов: -новое строительство-это строит-во объектов на новых земельных участках по первоначальному проекту -расширение действующего предприятия- это вторая и последующая очереди строительства, дополнительные строительные комплексы, новые обслуживающие производства на территории действующего предприятия. при расширении увеличивается производственная мощность предприятия. -реконструкция-обновление основных фондов на более современной технической основе путем изменения объемно-планировочных и конструктивных решений объектов изменения их этажности и переустройство с заменой устаревшего оборудования -техническое перевооружение(модернизация)-комплекс мероприятий по повышению технического и экономии-го уровня производства на основе внедрения прогрессивной техники, технологии,автоматизации.Работ строительных работ незначителен. Значение кап.строит. в экономике страны: -способствует рациональному размещению производственных сил -обеспечивает развитие отраслей и сфер экономики -оказавает влияние на изменение темпов развития отраслевых и территориальных пропорций -обеспечивает удовлетворение потребностей человека в жилье. Особенности кап.строит-ва: -длительный период создания продукции -зависимость производственного процесса от климатических и погодных условий -многообразие производственных связей в строительстве -особая форма расчета за строительную продукцию, обусловленная длительностью технологического цикла, расчеты ведутся не за готовую продукцию, а за этапы работ и конструкций части здания. -подвижный хар-р произв-ва в строител-ве -индивидуальность, широкая номенклатура строительной продукции(по видам выполняемых работ) -особенности материальных ресурсов, относится значительный удельный вес в затратах, материалоемкая, многообразие номенклатуры, значительные транспортные расходы, необходимость создания складского хоз-ва на каждой строительной площадке. Особенности строит.техники: -высокая доля активной части машины(в строит. Доля зданий и сооружений незначит.) -мобильность -низкий уровень механизации Особенности трудовых ресурсов: -изменение состава работающих на 1м. объекта -необходимость перевозки к месту работы -необходимость обслуживания на строительной площадке -территориальная рассредоточенность строек, производственной базы и строительных организаций. Основы налогообложения. Налог – это обязат., индивид-но безвозмезд. платеж, взимаемые с юр. и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собств-сти, хоз. владения или операт. упр-я денеж. ср-в в целях финанс. обесп-я деят-сти гос-ва и (или) муниц. образ-ний. Сбор – это обязат. взнос, взимаемый с юр. и физ. лиц, уплата кот явл-ся одним из усл-й соверш-я в отношении плательщика сборов гос. органами, органами местн. самоупр-я, иными уполномоч. органами и должн. лицами юрид-ски значим. действий, вкл предоставл-е опр. прав или выдачу разреш-й (лицензий). Ф-ции налогов: фискальная (отчисл-я в бюджет); контрольная (соблюд-е правил отчисл-й); распред-я (налоги рассм-ся как стимулир.часть пр-ва и воспр-ва). Объекты налогообл-я: ПР, ЗП, отд.виды деят-сти, оп-ции с ц.б., польз-е природ. рес-сами, им-во, ст-ть т-ра и т.п. Виды налогов: Налоги бывают прямые и косвенные; федеральные, регион., местные. Федеральные: НДС (18%), акцизы на отд.виды т-ров; НП (24%); подоход.налог (13%); гос.пошлина; взносы в гос.соц.внебюдж.фонды; тамож.пошлина и сборы; налог на польз-е недрами, на воспр-во минер-сырьев.базы; лесн., водн., экологич. налоги и т.д. Региональные: налог на им-во орг-ций; налог на недвиж-сть; транспортный налог и т.д. Местные: земельный; налог на им-во физ.лиц; налог на рекламу; на наследование и дарение и т.д. Различают налоги по сп-бам исчисления: а)от прибыли от финанс. деят-сти (налог на им-во, сод-е жилищ. фонда и соц. обесп-я); б)налоги из ЧП (на сод-е милиции, благоустр-во тер-рии); в)отчил-я, входящие в С/с (налог за польз-е автодорог, за владение трансп.ср-вом). Распростр налоги. 1.НДС 2.Налог на прибыль 3.Налог на имущество 4.Налог на пользователя автодорог 5. Нал на преобрет авто трансп средств 6.Налог на содерж милиции,благоуст-во территор-и 7.Нал на содер жилищ фонда и соц обьектов.
Экономика окружающей среды. Планирование ресурсного обеспечения деятельности строительного Предприятия. Планир-е работы стр. машин. Разраб-ся с целью опр-я потреб-тей в машинах для вып-я СМР собств. силами, для подсоб. произ-в и для оказ-я услуг субподряд. орг-циям. В планах мех-ции отраж-ся: V механизир. работ, мощ-сть стр. машин, ур-нь их исп-ния, ст-ть экспл-ции. Исх. дан-е: меропр-я по мех-ции р-т, ПОС, ППР, вед-сть физ. объемов р-т, состав налич. парка маш, год. норма выраб-ки маш, отчет об использ-и маш, цены за маш-час/маш-смен. Пл-е труда и з/п: Цель: обесп-е треб-го роста ПТ; опр-е потреб-ти пред-я в труд. рес-сах, их числ-ти; опр-е ФЗП всех катег-й раб-ков. Пл-е числ-ти и состава раб-ков произ-ся по отд. категориям (рабочие осн-х, вспом-х и обслуж-х пр-в, спец-сты лин-х подразд-й и аппар. упр-я,служащие, ИТР, раб-ки охраны) и группам (пром-произв. персонал, непром-й персонал: раб-ки ЖКХ, культ-бат. учер-й). Цель пл-я числ-сти раб-ков – наилучш. образом распред-ть и полностью исп-вать труд. рес-сы. При опр-ии числ-ти разл-ют явочный и списочный состав. Плановая часть рабочих опр-ся по спис-му составу по след. дан-м: ПП, норрмы врем, вараб-ки, коэф-ты вап-я норм. План-я часть ап. упр-я и охраны опр-ся пред-ем самост-но. Планир-е З/П: путем суммир-я фондов о/т отд. катег-й раб-ков и по норм-ву З/П на 1 руб прод-и: ФЗП=Норм З/П* Q смр. Пл-е потреб-ти в мат рес-сах. Цель – обесп-ть потреб-сти пред-я в мат. рес-сах в соотв-и с ПП и стр-рой выполняем. работ. При разраб-ке планов МТС решают след з-чи: опр-е потреб-ти в рес-сах; расчет норм произв. запасов; расчет V комплектных поставок; опред-е источ-в получ-я мат-лов; опр-е фин. зат-т на загот-ку рес-в. Исх.дан-е: прог-ма СМР по объектам и заказ-ам, план техн. разв-я, расчеты потреб-ти в рес-х, дан-е об остатках мат-в, норма расхода,нормы запасов, план. цены. Планир-е мат-техн. обесп-я и комплектации осущ-ся путем разр-ки след. док-тов: 1.План МТС - потр-сть в мат. и энерг. рес-х, ист-ки ее покр-я (баланс). Потр-сть в мат. рес-х опр-ся по всем напр-ям их расход-я: на осн-е СМР, вып-ые соб. силами, на неосн. СМР, для обесп-я р-ты подсоб-х пр-в, для передачи субподр-м орг-м, для созд-я пр-х запасов, для кап. ремонта и др. Потр-сть в мат. рес-х опр-ся исходя из планир-го объема прод-и и норм расхода. 2.План поставок - V и сроки поставок. 3.План комплектации объектов стр-ва реш-т з-чу обесп-я объектов мат. рес-ми в соотв. с графиками пр-ва р-т. Банкротство. Банкротство Б - состояние неспособности должника платить по своим обязаи-м. В соотв. с ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» - посл. ред.25.10.02 Б - признанная арбитр. судом или объявл-я должником неспос-ть долж-ка в полном объеме удовл-рить треб. кредиторов по ден. об-м и исполнить об-ть по уплате обязат. платежей в бюдж. Признака Б: 1.неспос-ть пред-я вып-ть треб-ния кред-ров и погосить свои зад-сти в теч. 3 месяцев со дня наступл. сроков плотежа 2.минимальный размер ден. об-в и обязат. платежей составляет не менее 500 МРОТ 3.приостановление текущих платежей. Фиктивное Б - заведомо ложное объявл-е пред-я имеющего возм-ть удовл-ть треб-я кред-ров в полном объеме о своей несост-ти с целью введения в заблужд-е кред-в для получ-я от них отсрочки или рассрочки платежей или скидки с долгов. Преднамер. Б – преднамер-е созд-е или увел-е не платежесп-ти пред-я рук-лем, нанесение ущераба пред-ю в лич. интересах, заведомо некомпетентное ведение дел. Стадии Б 1вар.: 1.скрытое сниж-е «цены пред-я», т.е. сниж-е приб-сти, вовыш-е средней ст-сти обяз-а 2.фин. некст-сть – возникн-е трудн-ей с наличн-ю и некот-х ранних признаков Б 3. Юрид-ки очевидное Б – пред-е не в состоянии своевоем. опл-ть долги. Ранние признаки Б: задержка в перост-ии отч-ти: вес в измен-ии стр-ра баланса и отчета о фин. рез-тах; конфликта на пред-и; увольн-е рук-ля. Стадии Б 2вар: 1.допустимое Б – резкое умен-е денег на счетах, увел-е сумм кредит., дебит. зад-сти, сниж. объемов продаж, разл. реорганизации пред-я, падение курса акций пред-я, сниж. Пр от осн. деят. 2.критич-е Б – трудности с наличн-ю, умен-е поступл. ден. ср-в от хоз-х опраций, наруш-е сроков выплаты з/п, рост текучести кадров, затруднение в получ. комм. кредитов, возникн-е убытков 3.катастрофич-е Б – должник теряет право самост-но упр-ть и распор-ся своим им-м. Это право переходит к ликвидаторам – лицам, назнач. для упр-я им-м должника и принудит. его ликвидации. Должнику м.б. предъявлены след. санкции: 1.проведена реорган-ция с целью оздоровл-я (предусм-ет внешнее упр-е им-вом. Санация – помощь кредиторов, частных лиц и др-х внешнему управл-му в случае ухудш-ия полож-я пред-я) 2.принято реш-е о ликвидации и достигнуто мировое соглаш-е м/у должником и кредиторами относит-но отсрочки или скодки. Пред-е счит-ся ликв-м с момента искл-я его из гос. реестра. Погаш-е обяз-в осущ-ся в след. порядке: 1.суд. расходы 2.расх. связ-е с выплатой вознагр-я внеш. упр-щим 3.тек. коммун-е и эксплат. платежи 4.треб-я кред-ров по обязат-м должника, возникших под набл-нм внеш. упр-я и конкурсного пр-ва. Защита от Б Необход. ср-вом профилактики Б явл. диагностика ТЭ и фин. сост-я с целью выявл. негат-х тенденций и их причин. Своеврем-е упреждение их развития предотвращ. криз. ситуаций. Кризис м. предотвр-ть, если вовремя сменить направ-е деят-ти пред-я – выдел-е фин. ср-в из Пр, получ-й от успешно развив. деят-ти в пер-д стаб-го развития пред-я, на маркет-е исслед-я и перепрофилир-е деят-ти в будущем. Деят-ть пред-я всегда связ. с риском. При наст-ии рискового случая возник. потребность в защите – оздоровл-е фин. полож-я, целевой выбор наиб. эф-х стратегии и тактики, изуч-е опыта преодоления кризиса на др-х пред-х отрасли. Два вида тактики фин. оздор-я: 1.защитная – проведение сберегающих меропр-й, сокращ-е всех расх. связ-х с пр-м и сбытом прод., сод-ем ОФ и персонала 2.наступательная – счит-ся наиб. эф-ной, т.к. вкл. не только оперативные сиюминутные меры, но и стратегич-е. Ресурсосберег-е меропр-я, активный маркетинг (уст-е более выс. цен, обновл-е пр-ва за счет НТП), провд-е меропр-й реформаторского хар-ра для приток инв-ций из вне, либо обесп-е усл-й для их поступл-й в любой форме. 67. Порядок определения договорных цен на строительную продукцию. Догов.цена – цена, устан-мая инв-ром (заказ-м) и генподр-ком на равноправн. основе при закл-нии д-ра-подряда на кап.стр-во или кап.ремонт зд-й и соор-й. При опред-нии ДЦ в кач-ве рекомен-ых исп-ся гос.нормы и цены. ДЦ формир. с учетом С и П на стр.прод. и конъюкт. цен на мат-тех.рес. Порядок опр-ния ДЦ: 1)ДЦ опр-ся на стройку в целом с распр-ем по объектам или пуск. комплексам, а также на отд. виды р-т 2)ДЦ = Базис.ц.стр.+Доп.затр. Доп.затраты – затраты подр-ка, вызыв-мые форм-ем рын.отн-ний, включ-ся в ДЦ сверх базисн. цены и оплач-ся заказ-ком. Виды ДЦ 1) Открыт.ДЦ – уточн-ся в соот-вии с усл-ями дог-ра в ходе стр-ва 2) Закрыт.(тверд.)цена – неизмен. цена на весь пер-д стр-ва.Исх.дан. для опред.тв.ДЦ:- базовая цена на момент нач.стр-ва; -порядок учета изм-я см.ст. за пер-д стр-ва; -правила привед. разновремен. затрат к базовому ур-ню цен. Тверд.ДЦ д. учит-ть: 1)Инфляц.ожид-я за пер-д стр-ва (К-нт инф-ции уст-ся соглас-ем сторон в %-х от величины базов.ст-ти на основе след.данных: -на основе проектов индексов измен. ст-ти потреб. тов.и услуг; -на основе прогноза изм. ст-ти СМР в регионе, -на основе динамики изм.ставок банковск.%; -экспертная оц.зак-ка, подр-ка) 2)Страхов. возм-е риска подряд.дог-ра.Он опр-ся по соглаш-ю сторон и м. прим-тся в разм-х 10-20-30% от к-та инфл. 3) Общ.расчетн.к-нт изм-я базов.ст-ти в %-х: К=Ки*(1+Кр/100). 4)Привед-е разноврем. затрат к базов. ур-ню на момент подпис-я дог-ра осущ-ся м-дом дисконт-я. При этом вел-на нормы дисконта прин. равной расч. коэф. изм-я баз.ст-ти.Е=К; (1+Е/100)Т. Виды контрактов с тв.ДЦ: с поушальн. ценой (дог-р без промежут.платежей) ТДЦ=Б*(1+Е/100)Т; с поушальн. ценой с одним авансов. платежом ТДЦ=А+(Б-А)*(1+Е/100)Т; с твер.ценой и платежами по этапам, в соотв-вии с графиком стр-ва и фин-я ТДЦ=Си+(1+Еи/100)Т,Си-ст-ть этапа. Методы форм-я ДЦ: 1. Базисно-компенсац- й - м-д на основе суммир-я в баз. ур-не цен и доп.затрат, связан с изм-ем цен и тарифов на потреб.рес-сы в стр-ве. Сб-к = Сб (84,91) + Компен.фонд «-»: а)м-д не стим-ет сокращ-е себ-ти СМР б)компенс-ся все факт.затраты подряд. орг-ции, вкл. и непроизв. затраты. 2. Базисно-индексный - м-тод основан на исп-нии сис-мы текущ. и прогноз. индексов по отн-ю к ст-ти, опред-ной в базис. или текущ. ур-не предшеств. пер-да. Сб-и = Сб (84,91) * Уm (Уm - текущ. индекс удорож-я) «-»: а)не отраж-ет достов. ур-нь цен в текущ.ур-не б)отрасл. к-нты перехода цен 84г. к ценам 91г. не совершенны и явл. усредн-ми, т.к. учит-ют ср.размеры изм-я опт.цен на пром. прод-ю, тарифов на груз. перевозки и др. в)регион. индексы не отражают всех местн. усл-ий конкрет.регионов стр-ва. «+»: а)возм-сть быстро оценить ст-ть стр-ва в текущ.ур-не цен б)прост в исп-нии. 3. Ресурсный - состоит из расчета текущ. или прогноз. цен на рес-сы для реал-ции проекта. Этот м-тод исп-ся всеми учас-ками инв. пр-са. Прим-е м-да допус-мо на всех стадиях разраб-ки техн. док-ции. Он распр-ся на все виды работ. «+»: наиб.точен и оптимален в опред-нии цены стр-ва в текущ.ценах «-»: трудоем-ть расчета и недост-сть инф-ции о текущ. ценах в их специализ.номенк-ре. 4. Ресурсно-индексный – сочет-е ресурсного и индексного м-дов.
Задачи и информационное обеспечение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Экон.ан-з – науч-й сп-б познания сущ-сти экон-х явл-й и пр-сов путем расчлен-я их на сост. части и изуч-я во взаимосвязи. Различают макроэк. А –на ур-не мировой и нац. эк-ки, и микроэкон. анализ – на ур-не хоз-щих субъектов – анализ хоз.деят. Задачи А: 1объективная оценка пр-хоз. деят-ти предпр-й и орг-ций; 2оценка степени использ-я производст. рес-сов, состояния техники, технол-и, орг-ции пр-ва, труда и упр-я с т.зр. влияния их на общую эфф-ть и кач-во работы предпр-я; 3.выявл-е законом-ти и тенденций развития пр-ва, возм-тей совершенствов-я сист. упр-я; 4выявл-е причин и ф-ров, вл-щих на конечные пок-ли деят-ти предпр-я; 5прогнозир-е отд. рез-тов деят-ти предпр-я; 6выявл-е и измерение внутрихоз. резервов на всех стадиях производст.пр-сса; 7поывыш-е науч-эеономич. обосн-я нормативов в пр-ссе их разр-ки и планир-я. Виды ан-за: 1отраслев: отрасл-й(пром., с/х, стр-во) и межотрасл-й 2по времени:предвар-й(прогноз.) и последующий (ретроспектив.) 3по пространст. призн:внутрихоз-й и межхоз-й (сравн. рез-ты 2-х и > предпр-й) 4по функц. призн и задачам: фин; управл-й; соц-экон-й; экон-статист-й; маркетинг-й; инвестиц-й; функц-стоимостной; логистич-й 5по методике изуч-я объектов:качественный; колич-й; экспресс-анализ; маржинальный анализ 6по субъектам (пользователям) ан-за: внутр-й; внешний; 7по степени охвата изуч-х объектов: сплошной; выборочный 8по содерж-ю программы: комплексный; тематический. Информ обеспеч-е А – с-ма данных и сп-б их разр-ки. Инф. фонд – совок-ть нормат., плановых, учетных и внеучетных данных и сведений о хар-ре пр-ва. Инф-я планового хар-ра – планы предпр-я, нормат-е мат-лы, ценники, производст-е задания и проч. Инф-я учетного хар-ра: док-ты бух, стат отчетности и оперативного учета. Внеуч. данные: з-ны гос-ва, указы президента, постановл-я правит-ва акты ревизий, проверок и проч. Хоз-правовые док-ты: договора, соглаш-я, реш-я арбитража… Науч-техн. инф-я: публикации, отчеты НИР… Классифик-я инф.фонда. 1по отнош-ю к объекту исследов-я: внутр-я (данные стат, бух, опер учета, планов. данные, нормат-е данные, разраб. на предпр.; внешняя (данные стат. сборн., период. изд., конференций, офиц. и хоз.-правов. док-тов) 2по отнош-ю к предмету исслед-я: основная, вспомогат-я; 3по периодич-ти поступл-я: регулярная, эпизодич-я. 4по отнош-ю к пр-ссу обр-ки: первичная, вторичная. Треб-я к инф.фонду: аналитич-ть, достов-ть, оперативность, сопост-ть, рац-ть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.203 (0.012 с.) |