Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент как наука и его основные школы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М в пер. с англ. «управлять». М – сп-б, манера общения с людьми; власть и иск-во упр-я; орган упр-я или админ. ед-ца. М – упр-е пр-вом и совок-ть пр-пов, м-дов, ср-в и форм упр-я пр-вом. Подходы к опр-ю сущности М: 1.ф-ция – вид д-сти, напр-й на достиж-е целей и з-ч 2.пр-с – с пом. М проф-но подгот-е спец-ты формируют орг-ции и упр-ют ими 3.иерархич-я орг. стр-ра – в рамках этой стр-ры реализ-ся ф-ции упр-я 4.категория людей – иск-вом упр-я д. обладать опред. категория людей 5.наука и иск-во. М – это компл-й пр-с обесп-я целенапр-й хоз. д-сти орг-ции, эф-ного исп-я ф-ров пр-ва и фин-ов, кот-е осн-ся на сис-ме пр-пов, ф-ций, м-дов и орг. стр-ры упр-я орг-цией, вполне соотв-щей усл-ям ее внеш. среды. Как наука М появилась 100 лет назад, а в нач 20 века Ф.Тейлор сформул-ал и опубл-ал пр-пы упр-я. Школы М: 1) школа научного упр-я (рац-ческая) 1885-1920 - Тейлор, Гилберт, Гаитт. Осн. пр-п, гл. идея – рац-ция труда в трудовом пр-ве плюс мат. заинтерес-сть рабочих ведут к повыш-ю ПТ. Ф.Тейлором заинтерес-ся не эф-стью чел-ка, а эф-стью деят-ти орг-ции. В св.работах он разр-л ряд м-дов научн. орг-ции труда, осн-х на изуч-и движ-ий рабочего с пом хронометража, станд-ции приемов и орудий труда. Гл. заслуга Тейлора - разр-тал методолог. основы нормир-я труда, стандартиз-л раб. оп-ции, внедрил в практику науч. подходы подбора, расстан-ки и стимулир-я труда р-х 2) классич-я илиадминистративная (поведенческая) школа - 1920-50 г.г. Основная идея - существуют “универсальные” пр-пы упр-я, прим-е кот-х гарантирует успех в люб. орг-ции - О.Файоль (разд-л пр-с упр-я на 5 ф-ции:пл-е, орг-я, подбор и рсста. кадров, рук-во (мот-ция), контр; разр-л баз. пр-пы упр-я: неотд-сть власти от отв-сти, разд. труда, дисц-на, подчин-е индив-х инт-сов общим, вознагр-е, ценр-ция...), Урвик, М.Вебер (концеп-я рац. бюрокр-ии. Бюр-я – порядок, устан-й правилами, явл-ся самой эф-й формой орг-ии). 3) школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт, Мслоу - для эф-го достиж-я целей орг-ции необх-мо и дост-но наладить межличн-е отн-я м/у раб-ками. В основе - достиж-я псих-гии и соц-гии. В пр-се упр-я предлагалось сосред-ть осн. вним-е на раб-ке, а не на его задании. Предполаг-сь, что люди явл-ся жив. машинами и что в основе упр-я д. лежать забота об отд-м раб-ке. Э.Мэйо обнаружил, что группа раб-х – это соц. сис-ма, в кот. есть собств. сис-мы контроля. Опр-м образом воздействуя на такую сис-му, м. улучшитьрез-таты труда. Простое проявл-е положит-го вним-я к людям оказ-т положит-е вл-е на ПТ. 4) поведенческая школа (1950-настоящее время) - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк - эф-ть достиж-я целей орг-ции требует макс-го использ-я человеч-го потенциала на основе данных псих-гии и соц-гии 5) колич-я (1950-н.вр.) - Винер, Акофф, Берталанфи – оптим-е упр-кие реш-я ищутся с пом. ПК на основе исп-я матем. моделей ситуации. Появл-е дан. школы – следствие прим-я матем-ки и компьют-в в упр-нии. Ее представ-ли рассм-ют упр-я как логич. пр-с, кот м.б. выражен матем-ки. Формализация ряда управл. ф-ций, сочетание труда, чел-ка и ЭВМ потреб-ли пересмотра структ-х эл-тов орг-ции (служб учета, маркетинга и др.). Появились нов. эл-ты фнутрифирм. планир-я: имитац. моделир-е реш-й, м-ды ан-за в усл-х неопред-ти, матем. обесп-е оценки многоцел-х упр-х реш-й. В соврем. усл-ях математ.м-ды исп-ся практич-ки во всех направ-ях управл.науки. Так сформ-лась соврем. наука, прим-е пр-пов кот-й на практике приносят повыш-е эф-ти пр-ва. Символический ключ М “цели-человек-эфф-ть”. Золотое правило М: “эфф-й М, обесп-щий выжив-е и успех в усл-х рын. конк-ции, требует ориентации на чел-ка: во внеш. среде - на потр-ля, во внутр. - на персонал”. В науке соврем. М выд-ся след. черты: 1)системный подход к упр-ю 2)ситуац-й пр-п упр-я 3)опред-щая роль организац-й культуры 4)мех-ция и автом-ция упр-ких пр-сов 5)демокр-ция упр-я 6)интернац-ция М. устан-ся на длит.период и исчисл-ся с момента испол-я дог-ра путем пересмотра первонач. дог.цены в связи с инфляцией. 7)В завис-ти от вида рынка: 1. Аукцион.цена - цена публич. продажи по макс. предложен. ур-ню на предвар-но осмотрен. покуп-лем партию т-ра 2. Биржев.котировки -цены стандартиз.однород. т-ра, реализ-мого ч/з биржу. 8)По сп-бу получ-ия инф-ции об ур-не цены: 1. Справочн.цены – публ-тся в, спец.справочниках (катал, прейскур, эк.жур) и испол-ся в кач-ве ориентиров при уст-ке цен на аналог. т-ры 2. Расчетн.цены – прим-ся в дог-рах на нестандарт. прод-ю 3. Прейскурант.цены – вид справочн. цен, публик-ся в прейскурантах фирм-продавцов. 9)в учете и статистике: базисные, средние, текущие, сопоставимые, индекс цен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.153 (0.008 с.) |