Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На пути к вечности: Не позволяйте ошибкам бередить вашу душу; пригласите господа, откройте ему двери вашего сердца; Он же откроет перед вами пути в новую жизнь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд, и продолжалась не малая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению» (Деян. 27:20). Павел: Время говорить Мир, в котором мы живем, очень напоминает корабль, терпящий бедствие. Мы находимся на его борту и переживаем все трудности этого плавания. Нас носят течения и ветры, во всякий момент нам угрожает кораблекрушение. Однако именно здесь нам надлежит показать всю силу и глубину нашей веры и поделиться ею с теми, кто рядом. Это не так-то просто сделать пи полному энергии и энтузиазма юноше, ни умудренному опытом пожилому человеку. Пример Павла должен помочь нам обрести и сохранить веру в Бога, в себя и в ближних. В нашем современном обществе все теперь зависит от организованности и четкости. Каждый занят своим делом. Нечто подобное можно наблюдать и на корабле, в частности на том, на котором плыл Павел. Проведем ряд аналогий. Римский сотник олицетворял власть и силу. За ним оставалось последнее слово, он принимал окончательное решение. Капитан – это технический работник, инженер. Он второе лицо после сотника. Хозяин корабля не кто иной, как банкир, в его руках сконцентрирована вся финансовая власть, кстати, одна из самых могучих в нашем мире. Все пресмыкаются перед ней. Наступает очередь пассажиров. Это народ, всегда безгласный, бесправный, исправно платящий налоги. Наконец, на этом корабле находятся и заключенные. Они вообще изгои, отверженные и обездоленные люди, чья жизнь не стоит и ломаного гроша. Ограниченная свобода Павел попал в узилище за свои убеждения, то есть за инакомыслие, и его должны были, согласно тюремным правилам, заковать в кандалы. Однако на апостоле не было унизительных цепей, потому что сам сотник уважал этого мужественного человека. Подобная ситуация очень напоминает нашу сегодняшнюю жизнь. Мы, христиане, живем в мире, не являясь фактически его частью. На нас смотрят по-разному: одни — с презрением, другие — опаской, но все — с тайной завистью и невольным восхищением. Мы не принадлежим к категории обычных граждан, но напоминаем Павла и пользуемся, как и он, ограниченной свободой. Достаточно самой малости, чтобы нам оказаться вне закона. В некоторых странах, где преобладают так называемые традиционные религии, приверженцами которых является большинство населения, происходят настораживающие события. Наиболее радикально настроенные течения внутри этих Церквей пытаются повлиять на правительство и видоизменить законы в свою пользу. Все верующие, не принадлежащие к религиозному большинству, автоматически попадают в «черный» список. В первую очередь это касается стран, где господствует ислам, ставший государственной религией. Мы можем оказаться гонимыми за нашу веру, нам могут чинить препятствия на работе, в учебных заведениях, в армии. Наша жизнь меньше всего будет напоминать гладь озера в безветренную погоду. Мы непременно столкнемся с попытками сломить наш дух, изолировать нас и поместить в своего рода резервацию или гетто, заставить замолчать и не свидетельствовать больше о Боге и не нести людям Благую весть. Нас принуждают отказаться от нашего служения. Все это пережил и апостол Павел, который, однако, успешно противостоял подобным попыткам. Когда пассажиры и команда корабля стали спорить о том, как плыть дальше, Павел активно вмешался в дебаты и внес свое конкретное и разумное предложение. Отверженный Приближался ноябрь. Наступала пора штормов и непогоды. «Опасно плыть дальше», — утверждали одни и были правы. В те времена корабли могли перевозить до 600 пассажиров, но оставались при этом утлыми суденышками, отданными на волю ветра и волн, чем-то напоминающими ореховую скорлупу. Пассажирам, а их было 276 человек, включая Павла, грозила реальная опасность. Апостол не мог оставаться безучастным к этому факту. Бывают случаи, когда христиане не вправе хранить молчание и пребывать в спокойном расположении духа. Их волнует все, что представляет угрозу человеческой жизни, здоровью, достоинству. Здесь безразличие граничит с преступлением. Итак, Павел берет слово: «Мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни» (Деян.27:10). В этих словах звучали самая обычная житейская мудрость, опыт и осторожность. Не следует искать в них какого-то потаенного смысла или особого богословского подтекста. Просто Павел хотел предупредить, что в данном случае поспешность граничит с безумием и чревата гибелью в пучине. «Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла» (Деян. 27:11). В какой-то мере этого римского офицера можно понять и даже оправдать. Павел не был ни военачальником, ни инженером, ни купцом. Его слова не имели достаточного веса в данном споре. Наверняка сотник подумал или даже сказал: «Займись-ка лучше своим делом». Это в полной мере относится и к нам. Наши советы мало что значат в современном обществе. Окружающие чаще всего относят их к глупостям, основанным на предрассудках. Рассмотрим некоторые ситуации. Более века тому назад различные христианские организации вступили в борьбу с рабством, с эксплуатацией женского и детского труда, с социальной несправедливостью. Другие христианские ассоциации и общества отстаивали правила здоровой жизни, ратовали за гигиену, медицинскую профилактику, здоровое питание, равновесие между трудом и отдыхом. Они объявили войну алкоголю, табаку, наркотикам, основываясь в своих действиях на библейской истине, утверждающей, что в здоровом теле обитает здоровый дух. С давних пор мы заявляем, что любой молодой человек будет физически и духовно здоров и без обильных любовных приключений. Мы считаем, что брак свят, а семья является гарантом здоровья всего человечества. За примерами не надо далеко ходить. Возьмем печально известный СПИД. Лучшая его профилактика — отказ от случайных связей. Я уже слышу возражения сторонников свободной любви, которые поспешат навесить автору этих строк ярлык «ретрограда» и «святоши». Конечно, моя точка зрения прямо противоположна их девизу, который гласит: «Занимайтесь любовью с кем хотите и когда хотите, только не забудьте воспользоваться презервативом». Это напоминает предупреждение ребенку, взявшему коробок спичек: «Ты поиграй ими, но только не чиркай о коробок». Я всегда выступаю за любовь, но пусть это чувство идет рука об руку с верностью и взаимным уважением. Любовь имеет право на существование, если она ведет к браку. Однако этот простой совет обычно игнорируется. Чаще всего после таких слов вас меряют презрительным взглядом и заявляют: «Опять эти религиозные ограничения и запреты». Иногда на вас начинают смотреть с веселым удивлением, как на обезьяну, нацепившую очки и изображающую из себя некое научное светило. И длится все это до тех пор, пока наука не сделает очередное важное открытие, а средства массовой информации не подхватят его и не разнесут по всему миру. И тут же мир соглашается и признает то, о чем мы ему безуспешно говорили и даже кричали в течение очень долгого времени. Можно задаться вопросом: зачем все эти наши усилия, ведь все равно никто не услышит и не поймет? Что ж, есть от чего впасть в уныние и замолчать, а затем и усомниться в целевое-разности всего дела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.007 с.) |