На пути к вечности: идите, исполняясь мужества и настойчивости, так как вы на верном пути. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На пути к вечности: идите, исполняясь мужества и настойчивости, так как вы на верном пути.



«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис.6:8).

Исаия:

 ищу человека

Рассказывают, что философ Диоген средь бела дня ходил по улицам с фонарем и выкрикивал: «Ищу человека!» Позже, уже в наши дни, другой мыслитель по имени Шарль Секретан написал: «У нас есть прекрасные программы, но нет их исполнителей». Затем он добавляет: «Нет достойных людей». Действительно, существуют замечательные программы, одна лучше другой, призванные улучшить мир, изменить общество, победить безнравственность. Нет лишь людей, способных их реализовать. Господь также ищет нужных Ему людей. Складывается впечатление, что таких людей на самом деле рождается очень мало.

Горе мне

В 740 году до Рождества Христова умер царь Озия. Господь нуждался в верном служителе и искал нужного Ему человека. Исаия, автор самой боль-шой пророческой книги Священного Писания, в свое время предсказавший пришествие Мессии, а также падение Ниневии и Вавилона, пребывал в те дни в храме. Как известно, храм был разделен на две части. Первая представляла собой прямоугольное помещение, где священнослужители проводили ежедневные богослужения, другая была квадратной. В ней хранились ковчег завета и скрижали с Законом. Первосвященник являлся единственным, кто имел право входить туда только во время праздника примирения. Это особое помещение символизировало небесную святость Божью. Вдруг перед находящимся в святилище Исаией предстал Сам Господь, сидящий на престоле, окруженный серафимами, которые славили Его. «И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3). Это видение в очередной раз указывало на святость Господа. В нем не было ничего нового для любого правоверного иудея. Чем ближе человек к Божьему престолу, тем ощутимее эта святость. В тот раз, оказавшись у ног Всевышнего, Исаия обнаружил нечто иное. Он обратил внимание на бездну, отделявшую его от Создателя. Видение вызвало у пророка глубочайшее смятение. «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6:5).

  Трагическое состояние человеческой природы

Вероятно, мы тысячи раз в своей жизни произносили ставшие уже привычными слова: «Господи, виноват!» Однако задумывались ли мы хотя бы однажды об этом нашем печальном состоянии? Ощущали ли мы его? Представьте, что вдруг в храме, куда мы пришли поклониться Господу, Он предстанет перед нами во всем Своем величии. Вокруг прихожане, слушающие проповедь или дремлющие под монотонное звучание пасторского голоса. У многих в руках Библии. В большинстве люди в праздничной одежде. И вот перед их глазами возникает Сам Творец! Тут же будут высвечены и станут явными столь старательно скрываемые нами ложь, лицемерие, бесчестие. Они уподобятся пощечине, которую мы справедливо получили. Люди повстают со своих мест. Это произойдет непроизвольно, без каких-либо, лишних в данной ситуации, слов. И вслед за пророком каждый из нас признается Небесному Отцу: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами» (Ис. 6:5). Именно это характеризует человека и противопоставляет его Богу. «Человек являет собой существо, исполненное заблуждения, — написал Паскаль. — естественного и непреодолимого без благодати Божьей».

Что мы собой представляем?

Что мы будем представлять собой, оказавшись однажды пред лицом Божьим? Вся наша честь — бесчестие в глазах Создателя. Мы преисполнены всевозможных комплексов и противоречий. Мы чаще ищем для себя оправданий, чем признаем свою греховность.

Исаия всем существом ощущал собственную нечистоту. Более того, он видел, что все люди находятся в подобном же печальном состоянии. Не составил исключения и его собственный, богоизбранный народ. Поэтому-то с такой горечью пророк заключает: «Живу среди народа также с нечистыми устами» (Ис. 6:5). На самом деле, весь народ вслед за царем оставил Господа. Поймите меня правильно, он не оставил религиозные церемонии и обряды, он не изменил установленным праздникам, не исковеркал тексты молитв. Люди с прежним усердием исполняли все предписания. Они остались приверженными всему, что было искусственным, наносным в религии. Но они отвергли саму веру, которая воплощалась в каждодневных делах и поступках, веру изменяющую к лучшему самого человека и все людские отношения. Язычество раздирало Израиль, поглощая все живое. Медленно, но верно рождалось новое мышление, устанавливались новые критерии оценки действительности.

В конце пятидесятидвухлетнего царствования Озия вознамерился захватить в стране и духовную власть. Последняя пользовалась исключительным авторитетом в народе и всегда противостояла амбициям светских правителей. Озия же, подобно языческим тиранам, мечтал об абсолютной власти. Ему грезилось соединить в одном, своем, лице обе ветви власти, политическую и религиозную. Почему царь Озия возжелал подчинить себе и религию? Объяснение достаточно простое: сама религия того времени позволяла сделать это. Она превратилась в привычку, в набор ритуалов и тем самым потеряла право на самостоятельное существование. «Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:3). Господа раздражали традиционные ритуальные действа, потерявшие былой смысл. Он потребовал от Своего народа: «Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!» (Ис.1:13). Богу не требовалось доведенное до автоматизма почитание, лишенное духовной основы. Его слова должны были заставить задуматься всех тех, кто еще не до конца утерял крупицы истинной веры.

Также виновен

Царь был виновен. Вина лежала и на народе Израильском. Пророку Исаии не в чем было лично себя упрекнуть. Тем не менее он чувствовал свою причастность к происходящему и осознавал ответственность за судьбу своего народа. «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами» (Ис. 6:5).

Мы живем в мире, где правит зло. Это понятие не имеет четких границ, которые, кстати, сам же человек старается еще больше размыть. Да, ему из-вестны все Десять Заповедей Божьих. Он даже знает их наизусть. Однако обстоятельства оказываются сильнее, и человек уступает им, забывая о мудрых законах Божьих. Если мир лежит во зле, если каждый творит лишь злое, то, как ни парадоксально это звучит, зло исчезает, становится незаметным. Ведь его не с чем сравнить, поблизости нет и проблеска добра. В соответствии с этим можно спокойно заявить, что теперь нет и виновных. Человек уходит от личной ответственности, ища защиты среди себе подобных. Такое положение вещей имеет место и в Церкви. Все реже люди говорят: «Это моя ошибка». Все сильнее умами овладевают конформизм и апатия. Горение веры уходит из Церкви. Она наполняется холодом безразличия. Верующие забывают адресованное им Слово Божье. В свою очередь их безмолвие воспринимается теми, кого мы называем власти предержащие, как согласие, как оправдание. При этом и те и другие напрочь забывают, что за свои поступки они прежде всего ответственны перед Отцом Небесным. Эта ответственность индивидуальна и лежит персонально на каждом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.005 с.)