На пути к вечности: Не живите прошлым, отбросьте эти иллюзии, продвигайтесь вперед, полностью доверяясь господу, — только тогда вас ожидает спасение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На пути к вечности: Не живите прошлым, отбросьте эти иллюзии, продвигайтесь вперед, полностью доверяясь господу, — только тогда вас ожидает спасение.



 

«Во время продолжительной беседы Павловой, один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон, и пошатнувшись сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым» (Деян. 20:9).

Евтих:

Почему произошло это

Описанный в Книге Деяний несчастный случай произошел субботним вечером в городе Троаде. Семнадцатилетний молодой человек выпал из окна третьего этажа. Дальше события приняли необычный оборот. Все посчитали, что паренек погиб, но неожиданно у него проявились признаки жизни. Одни из свидетелей трагедии поговаривали о чуде, другие полагали, что это просто счастливый случай. Независимо от того, как понимать случившееся и что там произошло, на самом деле возникает два очень важных вопроса: почему он упал? и еще: каким образом он вернулся к жизни? К ним мы добавим еще один вопрос, касающийся современности: почему от 30 до 70 процентов детей из семей верующих отказываются посещать церковь? Эти цифры приблизительные. Они варьируются от общины к общине. Однако в любом случае они настораживают. Как остановить подобный исход?

Почему упал Евших?

Читая об этом несчастном случае (см. Деян. 20:7-12), невольно задаешься вопросом о его причинах и считаешь, что ответ лежит совсем близко, почти на поверхности. Молодой Евтих просто заснул. Вроде бы это вполне исчерпывающий ответ. Вы удовлетворены такого рода объяснением? Или в вас закралось сомнение? Тогда попытаемся в наших рассуждениях и поисках пойти несколько дальше.

Очень часто мы останавливаемся на фактах или на результатах, не уделяя должного внимания причинам, их породившим. Почему, скажем, тот или другой человек ушел из нашей общины? Ответ приходит сам собой: он пьянствует, употребляет наркотики, ведет аморальный образ жизни. Как видите, здесь речь идет о поведении или, говоря языком богословия, об апостазии. Приговор вынесен окончательно и обжалованию не подлежит. Гильотина сделала свое дело. В нашем случае с Евтихом мы касаемся только последствий, конечного результата процесса, а сон был лишь одним из его внешних признаков, видимых проявлений.

Почему все-таки упал Евтих? Да потому, что он заснул! Обратите внимание на то, что слово «заснуть» никогда не означало «упасть». Иначе было бы много смертей, если бы дружно падали с третьего этажа все, кто умудрялся задремать во время проповедей или торжественных собраний.

Вся проблема Евтиха состоит в том, что он заснул, сидя на подоконнике. Это очень значимая для нас с вами информация. Зачем он устроился в таком опасном месте? Вероятно, потому, что в комнате было много народу и не осталось свободных мест. Лука проясняет еще один чрезвычайно важный момент: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7). Когда я был начинающим пастором, один из моих старших и опытных товарищей любил говорить: «Помните, после 22 часов собраниями руководит сам дьявол». Лука сообщает также: «Во время продолжительной беседы Павловой, один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон...» (Деян. 20:9). Зачем евангелист настаивает на этом факте? Все предельно ясно! Он проводит своеобразную параллель между словами «продолжительная» и «глубокий». Выявляется определенная зависимость: чем дольше беседа, тем глубже сон. Итак, почему же заснул Евтих? Этот казус с ним произошел по причине непомерно долгой речи Павла. Для его восприятия беседа апостола оказалась слишком длинной. В связи с этим вспоминается диалог, произошедший между служителем церкви и одной матерью, его прихожанкой. Пастор наставительно поучал ее: «Нельзя позволять детям рисовать во время проповеди». Задетая за живое, женщина, защищаясь, быстро отпарировала: «Нельзя говорить проповедь, забывая, что в собрании дети».

Дети и молодежь составляют от 40 до 60 процентов присутствующих на наших богослужениях. К сожалению, разбираемые на них темы и используемые в проповедях формулировки так же малопонятны для них, как египетские иероглифы, поэтому проповедь становится утомительной и скучной. У детей свои потребности, свои ожидания, вопросы, свой круг интересов. Игнорируя их, мы превращаем проповедь в урок терпения или того хуже — приучаем слушать, думая о чем-то своем, улетать в мир собственных фантазий. Между тем было бы достаточно самой малости: интересного примера, шутки. Секунда — и внимание восстановлено, интерес оживлен. Евтих наверняка не слушал беседу Павла. Однако это не могло послужить причиной того, что он взгромоздился на окно. Он с таким же успехом мог задремать на стуле. Соседи скорее всего с жалостью подумали: «Устал парнишка». Товарищи тихонько толкнули бы его, шепнув: «Евтих, ты спишь». Так как юноша не храпел, Павел не заметил спящего и продолжал говорить.

Я вспоминаю студенческие годы в университете. Особенно мне запомнились часы послеобеденных занятий. Приходилось порой щипать себя, отгоняя сон. Ручка оставляла предательски длинный след, тянувшийся до конца страницы. Ее хозяин в эти мгновения отключался и терял над ней контроль. Глаза закрывались сами собой. Я из последних сил боролся с сонливостью. Голос лектора действовал убаюкивающе, и незаметно я переносился в какой-то нереальный мир полусна-полуяви. Блаженное состояние! Вдруг все рушится, стук, непонятное движение. Оказывается, я все-таки заснул и во сне уронил голову, больно ударившись ею о стол, ко всему прочему ручка скатилась на пол. Товарищи смотрят в мою сторону, едва сдерживая смех. Добряк-профессор делает вид, что ничего не заметил. В эти мгновения чувствуешь себя так, как будто свалился с луны, и удивленно озираешься по сторонам. Был случай, когда мой однокурсник умудрился задремать посреди скучнейшего доклада, послужившего для него прекрасным снотворным. Постепенно сон его стал глубоким, и вдруг — о ужас! — он захрапел на всю аудиторию.

По вполне понятным причинам, чтобы избежать недостойной дремоты, Евтих и расположился на подоконнике.

Сохранить приличия

Помимо всего прочего, евангелист Лука дает нам дополнительную информацию для размышления: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (Деян. 20:8). Иными словами, это можно передать приблизительно так: «В просторной комнате, где было много народу, горело большое количество светильников. Все это делало воздух крайне спертым». Итак, стояла невыносимая духота. Почему именно на Евтиха она так подействовала? Дело в том, что каждый реагирует сугубо индивидуально на подобные испытания. Может быть, Евтих перед этим весь день напряженно работал и крайне устал? Вполне вероятно, он плохо выспался предыдущей ночью. Кто знает, может, его мучили какие-то нерешенные проблемы, которые и не давали ему уснуть ночью? Всякий приходящий в церковь молодой человек приходит со своими физиологическими, психологическими, эмоциональными проблемами. Это может быть семейный кризис, вызванный, например, разводом родителей. Многие дети растут в семьях, где отсутствуют духовные интересы, нет взаимопонимания. К этому добавляются неприятности в школе, низкая самооценка... Как будет принят этот молодой человек в церкви? Для него крайне важен хороший прием — больше, чем все сочувственные слова и добрые намерения, вместе взятые.

Я вспоминаю, как один студент горячо говорил: «Для меня церковь — это направленный в мою сторону палец, как бы говорящий: “Ты виновен”». Что ж, эмоциональная, но очень правдивая оценка. Именно так он воспринимал свою церковь. Атмосфера, царящая в наших общинах, сам климат в церкви имеет первостепенное значение для подростка или юноши.

Итак, наш Евтих расположился на подоконнике. Удерживая равновесие, он находился как бы одновременно и на улице, и в комнате. Именно в таком положении он чувствует себя лучше всего. Кстати, молодежь от шестнадцати до двадцати лет просто обожает сидеть на подоконниках. Это вовсе

не знак протеста. Ребята и в мыслях ничего не имеют против церкви. Однажды после красивого и волнующего обряда крещения ко мне подошли две девушки. Обе были густо накрашены, увешаны украшениями. Чего они от меня хотят? Невероятно! Оказывается, их интересуют библейские курсы! Почему они подошли именно ко мне? Просто я был их ровесником, и они чувствовали, что смогут найти со мной общий язык и что я не стану их поучать. Какая тема их интересует? Они хотят знать все о Втором пришествии Христа. Эта беседа меня очень обрадовала. Действительно, многие подростки подсознательно тянутся в церковь, ощущают потребность в ней. Это добрый знак, и его подтверждают данные некоторых опросов, проведенных социологами. Не следует забывать и о том, что возглавляют работу служения евангелизации в наших общинах прежде всего молодые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.005 с.)