Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На пути к вечности: Не отворачивайтесь от упавшего подростка, поделитесь с ним любовью, душевным теплом — это вернет его к полнокровной и активной жизни.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИДТИ С ТЕМИ, КТО НЕ СДАЕТСЯ
«Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки Мадианитян; Гедеон: «иди с этою силою твоею» Иисус Навин и его сподвижники к тому времени уже умерли. Более полувека народ Израильский жил на обетованной земле Ханаана. Для большинства людей египетское рабство стало стародавней и полузабытой историей. Жизнь текла размеренно, спокойно. Она изменилась, но в лучшую ли сторону? Автор Книги Судей писал: «Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа» (Суд. 6:1). В чем состояло это зло? Оказывается, иудеи оставили веру своих отцов и стали поклоняться чужим богам. Послушание и страх Божий были ими забыты. Тогда Вседержитель устроил неверному пароду Израильскому испытание: «И предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет» (Суд. 6:1). Мадианитяне были кочевым племенем. В течение долгих семи лет эти кочевники устраивали регулярные набеги и опустошали страну. Действуя имеете с амаликитянами, они нападали всегда внезапно, выбирая время, когда земля давала урожай. Хищнические набеги врагов опустошали житницы и скотные дворы израильтян. Нечто подобное случилось много позже в средневековой Европе, когда все ее побережье терроризировали и грабили печально знаменитые викинги. Эта аналогия делает более понятным описание бедственных событий, данное автором Книги Судей: «Придут Мадианитяне и Амаликитяне... и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла» (Суд. 6:3, 4). Такой грабеж повлек за собой голод в этой дотоле богатой сельскохозяйственной стране. Под вопросом оказалось само существование всех двенадцати колен Израилевых. Книга Судей сообщает нам: «И весьма обнищал Израиль от Мадианитян» (Суд. 6:6). Народ избранный очень напоминал неразумное дитя, которое поспешило стать самостоятельным и независимым от родительского надзора и набило себе множество шишек. И вот оно, все в слезах, кричит: «Папа, мама, помогите мне!» Точно так же поступил и Израиль: «Возопили сыны Израилевы к Господу» (Суд. 6:7). Перед нами классический пример человеческого поведения. В момент опасности Израиль ищет поддержки у Бога. Он взывает о помощи и получает ее обычно в виде своеобразного исторического урока. Господь напоминает Своему народу, столь часто впадающему в «беспамятство», что Он многое уже сделал для него. «Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их» (Суд. 6:8, 9). Господь настойчиво дает понять, что пребывание Израиля на этих землях не является игрой случая, а суть результат действий, совершенных по воле Божьей. Это не упрек, а скорее напоминание. Просто Господь рассказал детям их историю. Теперь Он начинает действовать и поступает как истинно любящий Отец, Которому небезразличны страдания Своих детей. Он спешит им на помощь. Чем можно им помочь? Для выполнения столь важного дела нужен инструмент, орудие. Им становится человек. Почему Господь остановил Свой выбор на человеке? Ведь ангелы значительно лучше справились бы с этой задачей. Господь не сказал: «Дайте-ка Я Сам разберусь с этими бандитами и покажу им Свою силу, а вы, дети Мои, рассаживайтесь поудобнее вокруг и смотрите, как Я сейчас надеру уши вашим обидчикам». Бог никогда не поступает подобным образом. Такое вмешательство ничего не даст и ничему не научит Его неразумных детей. Каждое действие Божие — это урок для Израильского народа. Именно поэтому Господь прибегает к данной педагогической практике, обучая и воспитывая израильтян. Доверяя освободительную миссию простому и слабому земному человеку, Всевышний открывает перед народом свободу выбора своей дальнейшей судьбы. Люди становятся кузнецами своего счастья, а Божественное чудо лишь помогает им. При этом каждый может отказаться от Божьей поддержки и действовать в дальнейшем по собственному усмотрению. Почему из всех живущих людей Бог выбрал Гедеона? Он был знаменит, очень богат, родовит или необыкновенно умен? Нет, Гедеон был лишь простым земледельцем, которого больше всего на свете интересовал урожай на его участке земли. Ангел, отправленный для объявления Гедеону ноли Божьей, приветствуя его, оказал ему все знаки уважения: «Господь с тобою, муж сильный!» (Суд. 6:12). Гедеон был крепок своей верой. Надо быть сильным духом человеком, чтобы сохранять веру, когда люди в массе своей теряли ее. Надо обладать и порядочной силой воли, чтобы постоянно преодолевать всеобщие насмешки и даже издевки. Наш герой был скорее раздражен, чем удивлен. «Где же те самые чудеса, о которых рассказывали наши отцы?» — вопрошает он. Все не так просто, уважаемый Гедеон! Верность не мешает этому человеку сомневаться, задавать вопросы, спорить. На первый взгляд, такая реакция кажется несколько странной. Однако надо помнить, что Гедеон стоял лишь чуть ближе к Богу, чем остальные. Господь не был в то время с ним, как, впрочем, и со всеми иудеями. Иначе зачем Гедеону понадобилось тайком пробираться на свою усадьбу, вести себя так странно в собственном доме? Этот израильтянин вместе с прочими его согражданами приписывал все беды тому, что Бог отвернулся от них. По их мнению, во всем был виноват Вседержитель. Израильтяне совершенно не замечали собственной неверности, а именно она и являлась причиной всех несчастий. Избранный народ впал в идолопоклонство и отвернулся от своего Бога. Лекарство от этого болезненного состояние было одно — вновь обратиться к своему Покровителю и Защитнику. Кто в ответе? Неверие и безразличие преследуют нас. Мы полагаем, что Бог всемогущ, и сами же не верим в это. Когда наши дела идут из рук вон плохо, мы в нетерпении кричим: «Господи, ну сделай что-нибудь!» Отгоняя сомнение, мы продолжаем сомневаться. Мы ждем, не веря, что дождемся чего-либо. И вот, когда никаких изменений не происходит, мы обличаем Небеса, совершенно забывая о собственной ответственности. Гедеон как должное принял свою долю. Он даже как-то сумел приспособиться к унижению, привыкнув к нему. Господь разбудил его от этой спячки и призвал к действию: «Иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя» (Суд.6:14). Проанализируем сказанное Богом. Слово «иди» — это приказ. Словом «спаси» обозначается задача. «Израиль» — объект приложения всех усилий по спасению. Последнее слово является собирательным понятием. Под ним подразумевается определенная часть Израильского народа. Эти люди ненавидят угнетение. Правда, сами они не вступают в борьбу. Их удел — пассивно ожидать помощи, приходящей свыше, от Бога. Итак, Господь как бы говорил Гедеону: «Встань! Отбрось мещанский уют! Презри собственную безопасность». В текстах Священного Писания такой призыв встречается пятьдесят три раза, причем в девяти случаях из десяти их автором является Сам Господь. Он призывает Своих избранников к великой миссии. Моисея Господь направляет в Египет, Иону — в Ниневию, Павла — в Дамаск. Все трое были призваны исполнить волю Божью и выполнить Его чрезвычайно сложные, опасные и ответственные поручения. Они с честью справились с этим. Бог всегда обращается к тем, кто уже подсознательно ждет Его призыва. Уделите также внимание одному интересному факту. Господь почти всегда обращается не к группе людей, а к отдельно взятому, конкретному человеку. «Иди с этою силою твоею...» Возможно, Гедеон был физически очень крепким, но что он мог сделать один против целой армии? «Я в доме отца моего младший» Возложенная на Гедеона миссия оказалась необыкновенно сложной. Вначале надо было собрать армию, объявив мобилизацию во всех двенадцати коленах. При первом рассмотрении такой проект казался совершенно нереальным. Мало просто собрать военные силы, нужно повести их в сражение, наработав заранее стратегию и тактику боя, и, наконец, победить превосходящего числом противника. Перед Гедеоном встает вся сложность задачи. Волнение и сомнения охватывают его. Кто он такой, что он собой представляет, чтобы добиться успеха в столь сложном деле? Располагает ли он достаточным авторитетом, чтобы поднять и вдохновить людей на борьбу? Все эти обстоятельства сильно беспокоят Гедеона. Видя сомнения Своего избранника, Создатель поддерживает его, говоря: «Я посылаю тебя» (Суд. 6:14). Этими словами Господь желает заверить испуганного Гедеона, что будет рядом с ним, что Он также несет ответственность за это предприятие. Гедеон остается глух к Божьим заверениям и продолжает жаловаться на свою немощь: «Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (Суд. 6:15). Если бы Господь прислал ко мне Своего ангела с каким-то другим важным поручением, я бы тут же отправился его исполнять. Наш герой весь проникнут мыслью о своей слабости. Впрочем, его позиция объективна, и он все видит вроде бы в реальном свете. Он считает, что это дело ему явно не по плечу. Действительно, его семья очень бедна, у него нет денег для экипировки армии всем необходимым. Он не располагает авторитетом и влиянием, чтобы собрать под свои знамена верных людей. В таком деле имя играет немаловажную роль. Вспомним хотя бы Рим. Там вся политическая или военная карьера зависела от имени человека, от того, к какой семье, к какой фамилии он принадлежал. И в наше время имя обладает силой открывать перед его обладателем нужные двери. Имя Гедеона никому ничего не говорило, разве что соседям или друзьям. Представим на минуту, будто в древности были вездесущие журналисты, которые пронюхали, что некто по имени Гедеон собирает вокруг себя военные отряды. «Гедеон! Гедеон? — медленно проговаривает неизвестное ему имя директор отдела информации и продолжает: — Кто он, собственно, такой? Никак не могу припомнить! А, это и не так важно! Лучше обратим внимание наших читателей на что-нибудь новенькое из жизни царского дворца». Если бы Гедеону пришлось созвать пресс-конференцию, будьте уверены, из всех приглашенных пришли бы жалкие единицы. Вся эта ситуация напомнила мне призыв генерала де Голля, почти никем не услышанный. В то время он прозвучал как неудачная шутка. Вернемся к нашему Гедеону. У него нашелся еще один предлог для уныния. Гедеон не был старшим сыном в семье, более того, он являлся самым младшим. Согласно устоявшимся традициям, младшие дети не имели шансов на какое- либо престижное занятие. Скорее всего отец сказал несчастному Гедеону: «Сынок, Бог, наверное, ошибся. Так что ты уступи место старшему брату». Список слабых мест кандидатуры Гедеона достаточно велик. Тем более что в Израиле хватало богатых и известных семей, где подрастали способные старшие сыновья. Однако Бог даже не посмотрел в их сторону, а избрал Гедеона. Будь я на месте любого израильтянина, я бы возмутился. Разве может этот нерешительный, необразованный, бедный человек без роду и племени возглавить народ? Произошло какое-то недоразумение! И все-таки Господь именно на него возложил эту нелегкую ношу. Мы все подобны Гедеону Вы уверены, что Господь всегда призывает на служение исключительно интеллектуалов? История говорит нам о том, что Бог прибегает к их услугам не часто, предпочитая людей с более скромными способностями и возможностями. Согласно этим критериям, каждый из нас — потенциальный Гедеон. Каждый из нас в любой момент может уподобиться Гедеону, услышав призыв Божий: «Иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки Мадианитян» (Суд. 6:14). Этот приказ подразумевает два уровня, на которых будут развертываться события. Прежде всего здесь имеется в виду восстановление единства Израильского народа через единение в послушании и вере. Израиль должен изгнать чужих идолов и вновь начать почитать истинного живого Бога. Затем будут изгнаны мадианитяне, и наступит конец их набегам. Что касается Гедеона, то он должен испытать свою веру. Господь готов ответить на все его вопросы и посылает Гедеону особые знамения, подтверждающие Его, Божье, присутствие и участие в этом деле. Уверившись в себе и в благополучном исходе начатых приготовлений, Гедеон теперь сможет убедить и остальных соотечественников. Внутренний опыт этого человека вдохновляет его на внешние активные действия. Каждый христианин хочет, чтобы его церковь посещал Святой Дух, и мечтает о духовном обновлении. Мы готовы говорить о вялости и бессилии христианства, о его неспособности решать насущные проблемы, о его непоследовательности. Мы вздыхаем, как Израиль времен Гедеона, по Моисею и Иисусу Навину. Мы не замечаем или не хотим замечать, что каждый из нас может стать таким же героем веры. Возрождение всей Церкви начинается с моего личного обновления. С виду незаметные изменения в моей внутренней жизни повлекут за собой зримые внешние события. Что можете сделать лично вы, чтобы изменить этот мир, чтобы принести в него Благую весть? Обычно каждый из нас считает, что он не обладает никакими талантами, а потому такие масштабные дела ему не по силам. В данном случае мы очень похожи на Гедеона, отвергавшего саму мысль о своем новом предназначении. Мы как само собой разумеющееся исключаем свое активное участие в масштабных событиях и опускаем руки. Сколько раз мне доводилось слышать от верующих людей: «Мне это не по силам. Да и как я могу вдохновлять людей, если сам не верю в себя». Надо признать, что существует определенная дистанция между нашими возможностями и возлагаемым на нас служением. Мы ощущаем это и потому реагируем с опаской, что вполне естественно. Разумно осознавать свои слабости, но совершенно противоестественно и даже опасно постоянно акцентировать на них внимание. Это говорит о том, что мы не дослушали до конца сказанное нам Господом: «Иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки Мадианитян» (Суд. 6:14). С такими словами обратился Бог к Гедеону. В ответ прозвучало: «Невозможно, я не справлюсь». Господь настаивает: «Я посылаю тебя»(Суд. 6:14). Эту фразу Гедеон не услышал или не понял. Тогда Бог терпеливо объясняет Свой замысел и успокаивает Своего избранника: «Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека» (Суд. 6:16). Точно так же напутствовал Своих учеников и Сын Божий, когда отправлял их нести миру Евангелие: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18-20).
Господь всегда рядом с теми, кого Он избрал для выполнения ответственной миссии. Он не оставляет их ни на минуту без Своего внимания и отеческой поддержки. Всемогущий Бог разделяет со слабым человеком труды и заботы, и каждый выполняет свою часть. При этом нам нет нужды сомневаться ни в реальности выполняемого дела, ни в наших силах, потому что с нами Бог, и Он восполнит в нас то, чего нам недостает. Не надо опасаться своей слабости, ибо из нее Господь чудесным образом сотворит силу. Освободить мир Сегодня мы призваны выполнить миссию куда более дерзкую, чем та, что была возложена на Гедеона. Мы должны стать соучастниками возрождения христианского мира, самой веры Христовой. Нам предстоит приложить все свои силы для освобождения земли от зла. Предоставленные самим себе, мы, по сути своей, — ничтожны, но Бог не оставляет нас в одиночестве. Он всегда подразумевает наше участие в Своих вселенских планах. Он включает нас в одно общее с Ним дело. Благодаря этому мы сами переживаем удивительное духовное обновление и освобождение. Читая описание последующих событий, можно с уверенностью констатировать, что Бог Сам руководит всеми событиями. Он стоит у истоков и нашего освобождения. Вспомним случай с Гедеоном. На его призыв откликнулись тридцать две тысячи человек. Собралась весьма приличная по тем временам армия, способная противостоять нашествию орд мадианитян. Но Господь предусмотрел иное решение. Он отправляет по домам большую часть израильских воинов. Под знаменами осталась лишь треть — десять тысяч человек. Бог посчитал и это количество ополченцев излишним. В результате вместо армии Он оставил лишь небольшой отряд в триста человек. Неужели эта горстка сумеет одолеть мощь мадианитянских войск? Победный исход сражения возможен, если во всем доверять Богу и следовать Его повелениям. Именно так и поступил Гедеон, ночью расположив своих воинов вокруг вражеского стана. Затем по его приказу солдаты зажгли факелы, стали выкрикивать воинственные возгласы, с грохотом разбивать специально припасенные для этого случая кувшины. Эффект от подобного аудиовизуального представления получился потрясающий. Для противника внезапное пробуждение ночью превратилось в сплошной кошмар. В панике воины носились по лагерю, по ошибке принимая своих за врагов и убивая их. Мадианитяне в ужасе бежали. Это была полная и безоговорочная победа. Гедеон вмиг превратился в национального героя. Благодарный народ тут же захотел сделать его своим царем. Гедеон категорически отказался от столь лестного предложения. Вы догадываетесь, почему он так поступил? Этот человек прекрасно понимал, что лавры героя и освободителя принадлежат не ему. Гедеон был просто орудием в руках Божьих. Истинным победителем и настоящим царем является Всевышний. Это и подчеркивает Гедеон, обращаясь к своему народу: «Ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Суд. 8:23). Гедеон не стал приписывать себе эту великую победу. Он не захотел также воспользоваться ее плодами. Гедеон и не имел на то полного права, так как выполнил лишь малую часть общего дела, а другую, большую часть, возложил на Себя Господь. Он и должен по праву считаться тем Стратегом, Который нанес сокрушительное поражение кочевым племенам мадианитян и их союзникам амаликитянам. «Я посылаю тебя» Для того чтобы успешно справиться с миссией, которую доверяет нам Бог, необходимо, с одной стороны, иметь горячее желание ее выполнить, а с другой — приложить собственные усилия и тщательно подготовиться к предстоящим делам. Это не означает, что мы должны действовать вместо Бога. Haшa победа зиждется не на силе и умении, а на нашем полном посвящении Господу. Он может, используя наши весьма скромные силы, творить великие дела. Мы же должны сознательно стать послушным инструментом в Его руках. «Иди с этою силою твоею... Я посылаю тебя... Я буду с тобою» (Суд. 6:14,16). Это напутствие Божье и для нас с вами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.013 с.) |