Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На пути к вечности: никогда Не забывайте господа, Он — ваша опора, Он будет сражаться за вас.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«А сам отошел в пустыню на день пути, и, пришедши, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19:4). Илия: «довольно уже, Господи» Мужество окончательно покинуло пророка Илию. Впрочем, эти слова довольно слабо передают то былое его состояние. Он был деморализован, повержен и побежден. «Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19:4). Подкрепив слово делом, он «лег и заснул под можжевеловым кустом» (3 Цар. 19:5). Что довело пророка до кризиса и упадка сил? Ответ парадоксален: победа, более того — две победы. Первая — над жрецами Ваала, вторая — над засухой, когда после молитвы Илии пошел дождь и спас страну от страшного голода. Тогда почему же Илия устало просит Господа о пощаде? Ведь дела пророка идут хорошо и успех сопутствует ему. Может быть, причина кроется в Иезавели? В какой-то степени, да. Что это за женщина, которая так напугала пророка? Она приходилась дочерью Сидонскому царю и стала царицей Израиля, а точнее Северного царства, поскольку вышла замуж за правителя этих мест Ахава. Предложу вашему вниманию некоторые исторические факты, которые связаны с описываемой эпохой. После смерти царя Соломона Израиль был поделен на два соперничающих между собой царства. На юге находилась так называемая Иудея со столицей в Иерусалиме. Царством управляли потомки Давида. На севере находился Израиль. Это царство избрало своей столицей город Самарию. Опасная женщина Умной и честолюбивой Иезавели удалось заставить всех почитать чужих богов. Сначала этим отличались лишь придворные. Однако вслед за ними принял идолов и весь иудейский народ. Иезавель назначила своих жрецов и собственных угодливых пророков. Они сполна были обеспечены вкусными яствами, а их дома отличались богатством. Царица щедро оплачивала творимые ими по ее указке «чудеса». История наших стран знает подобных церковных деятелей. Царица придавала первейшее значение культу Ваала. Все безропотно подчинились ее воле, в том числе и слабохарактерный Ахав; постепенно почитание Ваала стало входить в моду. Последний был очень известным языческим божеством. Для сильных мира сего он оказался к тому же исключительно удобным покровителем. Ваал не предлагал заботиться о бедных. Он был безразличен к нравственным законам, которым должны подчиняться все люди, в том числе и царственные особы. Покладистый Ваал оправдывал любое преступление, любое насилие, лишь бы ему, а точнее — его служителям, приносили щедрые дары. Такой бог был удобен всем, а особенно власть имущим. Этим активно пользовалась коварная и жестокая Иезавель. Когда царица задумывала лишить кого-либо из своих подданных жизни, она без труда этого добивалась при пособничестве своих слуг и молчаливом согласии жрецов покладистого языческого божка. В ход шли самые нечистоплотные методы: ложь, подкуп, махинации. Илия слишком хорошо знал об этом и потому вынужден был бежать, спасая свою жизнь. Коварство царицы по своей изощренности уступало лишь ее непомерной гордости. Великий ли грех быть гордым? В нашем случае речь идет о гордыне, чувстве, в котором как в горниле сгорают без остатка совесть, порядочность и все идеалы. Особенно опасна такая гордыня, когда она рядится в одежды религиозности, законности, справедливости. Внешне она не столь отталкивающа, как, скажем, воровство, грабеж или убийство, но вред от нее иногда бывает еще большим. Илия, ступивший на тропу войны и противопоставивший себя служителям Ваала, а тем самым и могучей царице, должен был за это заплатить. Вряд ли стоило рассчитывать на снисхождение столь грозной особы, чьи верные слуги так прилюдно оскандалились. Они истово молились, дружно били в барабаны, прося у своего бога чудесного знака. В ответ — молчание. Но вот Илия восстановил жертвенник Господний и возложил на него тельца. Пророк вознес молитвы Истинному и Единому Богу Израиля. Господь ответил на призыв Илии: «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве» (3 Цар. 18:38). О подобном чуде жрецы тщетно молили своего Ваала в течение долгих часов. Катастрофическое фиаско им трудно пережить, поскольку победителем стал сторонний человек. Бог ответил на призыв Илии и отверг жрецов Ваала. Чудо было совершено при посредничестве Илии. В него поверили все, кто был свидетелем чуда. Весь народ принял Илию. Исключение составила Иезавель. Ослепленная гордостью, она не увидела в этом чуде предупреждения. Задетая за живое, она возмечтала отплатить дерзкому пророку. Что мы ожидали от Илии? Нам, конечно, хочется, чтобы пророк встретил эту опасность и противостоял ей с присущим ему мужеством. «Ты искала меня, Иезавель? Вот я!» На самом деле все произошло несколько иначе. Посланец передает пророку «любезное» обещание царицы: «Пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них» (3 Цар. 19:2). Желающий изучить эту историю подробнее пусть обратится к 3-й Книге Царств и из 19-й главы узнает, что, оказывается, после своей победы Илия без лишних слов заколол всех лжепророков. Откуда взялась такая кровожадность? В моем понимании это насилие никак не вяжется с образом человека, верно служащего Господу. Оно меня крайне смущает. Каким же образом надлежит все это понимать? Все дело в том, что страстность натуры Илии увела его с истинного пути. Он вознамерился превратить себя в эдакий карающий меч Господний. Совершенно бессмысленный поступок! Несмотря на известную смелость, Илия, получив такую грозную весть, впадает в настоящую панику. «Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою» (3 Цар. 19:3). Пророк спешит уйти как можно быстрее и подальше от негостеприимных для него мест. «А сам отошел в пустыню на день пути, и, пришедши, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже, Господи» (3 Цар. 19:4). Ну, конечно, перед нами случай чистейшей воды депрессии. Это состояние намного хуже всякого преходящего уныния. Илия хотел заснуть навечно, уйти легко и просто от всех проблем, а так как ответ на его просьбу мог задержаться, Илия устроился с максимально возможным для него комфортом, то есть расположился под можжевеловым кустом. В любом случае Бог должен был отреагировать. Либо Он поможет Илии выйти из тупика, либо исполнит его желание и позволит спасительной смерти прийти к Илии. В довершение всего, объясняя свой поступок, пророк говорит Господу следующую не совсем понятную фразу: «Возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19:4). Истинная причина Почему Илия дошел до такого плачевного душевного состояния? Возможно, причиной стала беспощадная и мстительная Иезавель? Мне думается, что существует иное объяснение, более соответствующее манере поведения и личностным качествам этого человека. Почему он сказал: «Я не лучше отцов моих»? Данная реплика пророка подтверждает, что он искренне верил, будто после чуда, продемонстрированного Богом, весь народ мгновенно обратится к истинной вере. Чудо должно было положить начало большим переменам по городам и весям всей страны, включая и двор царя Ахава. Однако ничего подобного не произошло. Напротив, языческая царица посмела во весь голос угрожать ему, человеку Божьему, причем все это имело место в царстве, где Господь почитался единственным и полновластным Управителем. Пророк был полностью деморализован вследствие трусости и непоследовательности народа, для блага которого он так старался и рисковал. «Ничего нельзя изменить, и ничто и никогда не изменится в этом мире. Зачем тогда тратить силы и бороться?» — наверное, так думал в те тягостные для него минуты опальный пророк. Илия понимал, что он так же неспособен преодолеть преграды, сутью которых является язычество, как и его предшественники, отцы. Это привело его в состояние крайнего уныния, и, осознавая безвыходность своего положения, он тосковал еще больше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.011 с.) |