ТОП 10:

Жить среди народа, потерявшего верность



Исаия жил среди народа, потерявшего верность своему Богу. Пророк не пытается выделить себя из этой греховной среды. Он не говорит: «Я не желаю иметь ничего общего с этими падшими людьми. Я один — чист и праведен. Мне нет места среди этих отступников». Напротив, Исаия, как никто другой среди израильтян, чувствовал на себе тяжесть общего греха. Он прекрасно понимал, что не бывает грехов малых или грехов великих. Все люди грешны в глазах Бога, и все нуждаются в освобождении от этого зла, то есть в спасении.

Господь искал нужного человека, чтобы возложить на него нелегкое и чрезвычайно ответственное служение. Израильтяне понимали, что недостойны этого выбора. Весь народ осознал свое падение. Наконец-то у людей проявилась реальная самооценка. Человек увидел бездну и себя в ней. И вот он пытается сделать первый шаг к возрождению. Он вновь обращается к Богу и просит: «Очисти меня». Ожидаемое очищение приходит. Об этом упоминает апостол Павел и говорит, что Иисус Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Исаия в своей книге во всех деталях описывает данное ему видение: «Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис. 6:6, 7). Исаия в полной мере осознает свою беспомощность и неспособность делать добро и не скрывает этого от Господа. Пророк просит Божьего водительства и поддержки и получает положительный ответ. Исаия вначале слышит вопрос, потом отвечает на него, а затем уже следует призыв Всевышнего. «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди, и скажи этому народу» (Ис. 6:8, 9). Исаия должен был предварительно получить Божье прощение и очищение от греха, а потом уже услышать Его слово. Желание творить добро, привязанность к Церкви, приверженность вере отцов, высокие моральные и интеллектуальные качества, наличие воли, смелости, здоровья — всего этого было явно недостаточно для того, чтобы ответить на призыв Господа. Любая миссия, предложенная Господом, любое служение на Его ниве прежде всего подразумевает обращение.

«Кого Мне послать?»

«Кого Мне послать?» Этот вопрос нашего Создателя обращен в равной степени и к пророку Исаии, и к вам, и ко мне. Он должен вывести нас из состояния спячки, так как требует быстрого ответа и живейшего участия. Мы с вами должны ответить поступком, а не долгими размышлениями и глубокомысленными умозаключениями.

Наш мир до краев наполнен противоречиями, страхом, сомнениями, ненавистью, насилием. Миллионы людей жаждут обрести истину, справедливость и мир. Один лишь Вседержитель в силах ответить на это ожидание. Но прежде Он должен послать Своего вестника и обличителя, способного пробудить задремавшую людскую совесть. Кого Он пошлет в этот мир? На ком остановит Свой выбор? Кого изберет для борьбы? «Мы пойдем», — спешат заявить о себе торговцы наркотиками, оружием и отпетые националисты. «Мы готовы пойти в этот мир», — убежденно твердят гуру всех мастей. «Нет, мы», — перебивают их самозваные пророки. Люди верят всем этим лгунам и безоглядно устремляются вслед за слепыми поводырями. Где же находятся в это время те, кому открыта истина Божья, кому надлежало идти в этот грешный мир? Чем они занимаются? Они исправно выполняют все свои ритуалы и крайне увлечены исключительно этим занятием.

«Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» — вопрошает Господь. Он останавливается на Исаии. Бог избирает на служение Своего пророка, потому что предвидит множество испытаний и трудностей на этом пути. Посланник Божий должен передать весть, которую многие люди постараются не услышать. Пророк будет обличать лицемерие, несправедливость и идолопоклонство. Критика никогда не принималась с радостью и не пользовалась популярностью. Исаии была обеспечена встреча, очень далекая от доброжелательной. Его ожидали изоляция, одиночество и гонения. Ему надлежало предсказать гибель своей любимой родины.

 Подобно флюгеру

«Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» Христианство подарило миру замечательных людей. Они были лишены стадного чувства и были далеки от погони за голым чистоганом. Однако следует признать, что в лоне самой Церкви, независимо от ее конфессионального деления, таких людей было до обидного мало. Она боялась пророков, приходящих в мир и говоривших от имени Пославшего их. Церковь обычно стремилась решать какие-то частные вопросы, она тратила драгоценное время и большие усилия на текущие дела, упуская главное. Печально и то, что в Церкви чаще всего не бывает индивидуальной ответственности, а царит повсеместная коллегиальность. Такая «соборность» решений приводит в конечном счете к беспринципности, недопустимой для церковной организации, руководящей сознанием и поступками миллионов людей. Подобное поведение открывает шлюзы перед всякой нечистью. Так, приходит национализм и начинает сеять рознь и ненависть между народами. Многие христиане послушно следуют националистическим идеям. Начинается война, они благословляют пушки, убивающие их братьев и сестер, и молятся о победе. Расизм ли грядет на политическую арену, и так называемые христиане всеми силами пытаются приспособить к нему учение Сына Божьего и запасаются по этому поводу цитатами, надерганными из Писания. Входит в моду материализм, и христиане первыми спешат доказать, что Библия не противоречит этой теории. Когда проходит очередное увлечение, наступает опустошенность. Неплохо было бы вспомнить и привести многочисленные и взаимоисключающие заявления церковных деятелей, произнесенные ими в разное время в зависимости от различных ситуаций. Правда, человек обладает счастливой способностью многое забывать. Мы, в большинстве своем, напоминаем флюгер, который послушно поворачивается навстречу очередному порыву ветра.

«Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» Слово «Нас» в данном контексте подразумевает Самого Бога. Таким образом, здесь речь идет о служении Господу, то есть о том, что надо идти навстречу трудностям, бороться с лишениями и опасностями ради Него. Это значит быть Его свидетелем, передавать Его Слово. Надо действовать наперекор всем ветрам и больше не уподобляться безвольному и послушному флюгеру. Ветер может дуть то с севера, то с запада, он легко меняет направление. Слово же Господне остается во все времена неизменным.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.10 (0.004 с.)