ТОП 10:

На пути к вечности: когда вы познаете страдания и одиночество, откройте глаза и посмотрите на Того, Кто распят на кресте, — Он спасет вас.



«Иисус, когда пришел на это место, взглянув увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5).

Закхей:

Человек на дереве

В Иерихоне царила страшная сумятица. Все с минуты на минуту ожидали появления равви Иисуса из Назарета. Приезд такого известного повсюду Учителя был, несомненно, значительным событием для этого города. «Он оказал нам честь Своим посещением. Что ж, встретим Его достойно», — так говорили друг другу горожане, спеша занять лучшие места на главной улице. Тут прошел слух о прибытии долгожданного пророка. Вот Он приближается, Он совсем рядом. Каждый хочет увидеть Его. В толпе собравшихся стоит некий человек, пользующийся всеобщей неприязнью. Его зовут Закхей, и занимается он самым непопулярным у иудеев делом — сбором податей в пользу римских колонизаторов. Более того, он возглавляет в этих местах данную службу. На первый взгляд, работа мытарей, так иудеи называли сборщиков податей, мало чем отличалась от деятельности современной налоговой инспекции. Однако первый взгляд зачастую бывает обманчив. Налоговые инспекторы наших дней — ангелы в сравнении со своими коллегами из древних времен.  

Последние по заслугам назывались обманщиками и ворами. Посудите сами. Рим имел обыкновение устанавливать общую сумму налога с той или иной местности. Сборщики податей, официально защищаемые римскими законами и военной силой, самовольно удваивали, а то и утраивали названную сумму, без зазрения совести кладя разницу в свой карман. Такая практика приводила к тому, что после очередного взимания податей проходила волна разорения мелких собственников, торговцев и ремесленников.

Итак, все почитали Закхея изменником, предателем и вором. В сравнении с ним Иисус был олицетворением справедливости и честности, Он нес угнетаемому народу надежду на освобождение. Удивительно, что, несмотря на столь полярные позиции и взгляды, Закхей очень хотел увидеть Христа.

Поспешное суждение о ком-либо нередко помещает человека в прокрустово ложе заготовленного для него и совсем не соответствующего ему образа. Мы вечно классифицируем и обобщаем, зачастую в ущерб пониманию. Так, налоговый инспектор видится нам человеком, который даже ест и пьет иначе, чем все остальные. Рано утром, едва встав с постели, он уже настойчиво думает о тех, кого сегодня будет проверять и брать на заметку. В свою очередь его жертвы приходят в ярость, их охватывает страх, который якобы доставляет явное удовольствие рисуемому в нашем воображении инспектору. «Надо потрясти хорошенько всех этих гордых и самонадеянных толстосумов, которые вечно заняты лишь набиванием собственных карманов и совсем не думают об остальных людях», — так, по нашему мнению, должен размышлять все тот же инспектор. Бизнесмен, рабочий, священник, домовладелец — все они легко помещаются в придуманной нами схеме, каждый занимая уготованное ему место. Порой эта искусственная и надуманная теория срабатывает, однако чаще всего она дает сбои, так как не учитывает множества нюансов, которые привносятся самой жизнью.

 Не спешите вешать ярлыки

Закхей был из тех, кто, несмотря на свою профессию, а точнее — вопреки ей, мечтал стать честным и справедливым человеком. По этой причине его так привлекал Иисус, поэтому Закхей так хотел увидеть Его, просто посмотреть на Учителя, когда Тот будет проходить мимо. Закхею ничего не стоило приказать сопровождавшим его телохранителям потеснить народ, тем самым обеспечив себе прекрасный обзор и, вероятно, даже встречу с Христом. Закхей мог преподнести Учителю дорогие подарки. Однако этот житель Иерихона прекрасно понимал, что настоящая искренняя беседа несовместима с деньгами или силой оружия. Звонкой монетой можно подкупить человека, а мечом — заставить уступить или сдаться. Такие действия нельзя было применить к Иисусу. Он без труда читал в сердце каждого, с кем встречался. Сын Божий осуждал любое насилие и с неприязнью относился к самодовлеющему богатству. Помните, как Он однажды заметил: «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18:25)1 Богатство могло стать для Закхея камнем преткновения. Но он успешно перешагнул через него. Этот род препятствий не очень беспокоит таких людей, как я, поскольку я не отношу себя к данной категории. Однако под богатством не следует разуметь только солидный счет в банке. Можно ощущать себя богатым, когда речь заходит о знаниях, социальном статусе, религиозной вере, репутации и т. д. Человек начинает чувствовать себя богачом с того момента, когда перестаёт думать и заботиться о других. Вы уже богаты, если в данный момент никто не нуждается в вашей помощи. Вы можете быть богаты идеями, замыслами и планами на будущее. Вы можете, например, полагать, что добрые дела обеспечат вам личную встречу с Христом. Вы также можете считать, что для вашего спасения все уже сделано: вы с детства ходите в церковь, не пропускаете богослужений, вовремя приняли крещение, совершили обряд бракосочетания сначала в церкви, а уже потом направились в ближайший ЗАГС, исправно платите десятину... Вы глубоко ошибаетесь! До главного спасительного шага вам еще далеко.

 Затерявшийся в толпе

Евангелист Лука прекрасно описал эту сценку: «И вот некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом» (Лк. 19:2, 3). Мы видим этого невысокого толстяка, как его обычно изображают на иллюстрациях в детских Библиях, пытающегося протиснуться сквозь толпу в первые ряды. Это не так-то просто. В толпе всегда находится тот, кто выше вас. Как назло, он обязательно стоит впереди, и вам из-за него ничего не видно. Собравшиеся люди мешали Закхею увидеть Иисуса. Что такое толпа? «Это совокупность индивидуумов», пояснит вам любой толковый словарь. Толпа – это люди, собравшиеся вместе, спрессованные в пространстве. Психологи утверждают, что человек теряет свою индивидуальность, оказавшись частью толпы. Он становится подвержен влиянию этой массы и поступает вопреки своей воле. Толпа — это выразительница общественного мнения, которое давит на нас, регламентирует наше поведение, делает нас ценными в собственных глазах или, наоборот, сбрасывает с пьедестала самомнения. Мы всегда готовы сделать шаг навстречу Богу, но что скажут по этому поводу другие? Как оценят наш поступок и что о нас подумают? Таким образом мы становимся пленниками чужого мнения и начинаем зависеть от посторонней оценки. Встреча с Господом — это всегда диалог. Мы каждый раз остаемся с Ним один на один, даже если вокруг толпится несметное множество посторонних людей. Нас не интересует их мнение. Оно, кстати, часто бывает противоположным Божьему. Комментируя цитированный фрагмент из Писания, Норбер Южеде, известный французский богослов, у которого мне посчастливилось учиться, отмечает следующую закономерность: «Господь настаивает на том, чтобы мы, если хотим с Ним встречи, покинули не желающую думать толпу, ибо она может произойти только в тиши одиночества». Толпа — это в конечном итоге то, что отвлекает нас от главного в нашей жизни. Я вспоминаю события шестьдесят восьмого года. По всей стране тогда прокатились студенческие волнения. В то время я учился в университете. Молодые люди устраивали демонстрации протеста и воодушевленно скандировали разные лозунги. Я чувствовал, что вот-вот готов к ним присоединиться. Правда, в последний момент выкрик «сдерем шкуру с министра просвещения» охладил мой пыл. Нечто подобное происходит во время футбольных матчей или боксерских поединков, когда потерявшие голову болельщики кричат: «Убей его!» На этих бедняг действует наэлектризованная окружающая атмосфера. Именно поэтому необходимо подняться выше, в более разряженные ее слои, где можно надеяться на встречу со Всевышним.

Закхей, увидев, что стал узником толпы, забежал вперед и забрался на дерево. Конечно, этим поступком он дал повод местным острословам поупражняться в красноречии. Вне сомнений, он являл собой в тот момент не совсем привычную для обывателя картину. Представьте, солидный человек вдруг забирается на дерево и нелепо торчит среди ветвей, уподобясь мартышке; и все ради того, чтобы увидеть проходящего мимо Христа. Достойный материал для городских сплетен и слухов. Римские покровители Закхея также были крайне удивлены его безрассудным поступком. Но главного иерихонского мытаря их мнение совсем не обеспокоило. Он поднялся выше в прямом и переносном смысле слова и со своей высоты видел все и владел ситуацией.

Новый человек родился

Иисус, приблизившись к тому дереву, вдруг остановился и, подняв голову, внимательно посмотрел на Закхея, а потом сказал во всеуслышание: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5). Далее события разворачиваются не менее странным образом. Своенравный и избалованный раболепием мытарь, послушно спускается с дерева и спешит домой встречать Гостя. А вскоре происходит самое главное и удивительное явление. Закхей сразу же, без лишних слов и суетливости, открывает свое сердце Господу, посвящая всего себя служению Ему. Так произошло обращение мытаря Закхея. Люди вокруг осуждали Христа за сочувствие и симпатию к этому вору и предателю. И они пропустили мимо ушей слова, снизанные новым, возрожденным Закхеем. Тот, встав перед Христом, заявил: «Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:8). Иисус с радостью приветствован эти изменения в рожденном к новой жизни человеке: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:9,10).

Кем бы мы ни были в этой жизни, что бы ни совершили в ней, Евангелие Божьей благодати и свободы всегда открыто для нас. Оставим толпу, поднимемся над ней, разместившись на дереве, и будем ждать прихода Спасителя. Обращаясь к Закхею, Господь адресовал Свои слова и нам с вами. Надо всегда помнить об этом и держать открытыми двери своего дома, своего сердца и души для спасительного пришествия Иисуса Христа. Он войдет и будет жить в нас. Нет ошибки или прегрешения, которых Он не смог бы нам простить. Если ваша совесть неспокойна, а груз прошлого тянет к земле, придите к Господу, расскажите Ему обо всем, сложите у Его ног все ваши печали и тяготы, доверьтесь Ему безоглядно. Оставьте болезненный самоанализ и бесплодное самобичевание, поспешите Ему навстречу. Он поймет вас и поможет преодолеть любые трудности. Поверьте Ему, и ваша жизнь начнёт изменяться к лучшему. Примите решение следовать за Ним. Новая жизнь ожидает вас. Вы уже родились для нее! Если бы на пути Иисуса встречалось больше таких Закхеев, сидящих на дереве, жизнь, вероятно, была бы сейчас совсем иной. Как вы думаете?







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.150 (0.005 с.)