Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему Он был всеми оставлен?
Вдруг сердце Марии защемило от невыносимой тоски. До ее слуха донеслись Его последние слова: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Ужасные слова. Иисус говорил, что всегда един с Богом Отцом. Откуда же это пронизывающее душу холодное одиночество? Оставлен людьми, забыт Богом!? Правда, рядом Мария. Мать, не заду-мываясь, пришла разделить Его одиночество. У нее не было и мысли бросить своего Сына в беде. Но как трагично далеки они друг от друга в этот момент. Он — один на кресте, она — одна у его подножия. Он — исполнен тоски, она — во власти того же чувства. Иисус испустил последний вздох, и Его мучения прекратились."Муки же матери на этом не закончились. Ее душа продолжает страдать. Мария не видела, подобно апостолам, дней славы Христа. Она не слышала, как толпа кричала ее Сыну: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9). До ее слуха не долетели слова прозревшего слепца, который называл Иисуса Мессией и Сыном Бога живого. Ей не было дано видеть чуда насыщения десяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, сотворенного ее Сыном. Она жила воспоминаниями о Вифлеемских яслях. Теперь на нее навалилась непомерная тяжесть Голгофского креста. Тогда в страданиях и одиночестве она дала Ему жизнь. Сейчас она стояла перед Ним, отдавшим эту жизнь, в таком же одиночестве. Она была при начале. Ей довелось быть и при конце. Один из текстов Писания указывает на то, что позже Мария присутствовала среди апостолов, собравшихся в горнице (см. Деян. 1:14). По прошествии нескольких дней после распятия Иисуса Мария находилась среди Его учеников. Она была у истоков рождения Церкви. Далее — абсолютная неизвестность. Новый Завет больше ни словом не упоминает о Марии и ничего не сообщает о ее судьбе. Исключение составляют апокрифы, которые обильно живописуют ее дальнейший жизненный путь. Библия ничего не говорит ни о ее старости, ни о смерти. Эта женщина существовала и упоминалась лишь в связи со Христом. Она осталась в Его тени, будучи просто орудием в руках Господних. Мария, которую я люблю В римско-католической и восточной православной церквах существует настоящий культ Богоматери. Протестанты отвергают его, называя идолопоклонством. Нам надлежит подойти к этому вопросу более позитивно. Дева Мария для всех нас — прежде всего замечательный пример и образец любви и послушания. Она сумела наилучшим образом воспитать Иисуса, что позволило Ему достойно исполнить Свою великую миссию. Она ничего не требовала взамен, никогда не стремилась к царской власти и могуществу. В нашем сознании она навсегда осталась просто матерью, просто женщиной, послушным инструментом в Божьих руках. Она достигла вершин веры посредством полного посвящения себя воле Господа. Мне очень хочется уподобиться ей в этом.
На пути к вечности: не ищите ни престижа, ни славы, но оставайтесь покорным орудием в руках Бога.
«Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр» (Деян. 15:39). Варнава: Дать еще один шанс Ситуация сложилась явно непростая, но продолжать работу стоило. Таково было мнение Варнавы. А теперь попытаемся смоделировать тот разговор, который скорее всего состоялся в самый критический момент между Павлом и Варнавой. «Нет вопросов, — сказал Павел, — решено, мы отправляемся без него!» «Ты слишком категоричен, — замечает Варнава. — Дадим ему еще один шанс. Не будем скоропалительно отворачиваться от него, еще не все потеряно». «Среди моих соработников, — заявляет Павел, — нет места для трусов и подлецов, для тех, кто готов при первом же затруднении предать друзей и оставить служение». Апостол напомнил затем о случае, произошедшем во время его первого миссионерского путешествия по Малой Азии, теперешней Турции. Лука предельно краток и лишь в нескольких словах говорит о случившемся: «Отплывши из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии; но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим» (Деян. 13:13). Продолжим начатый нами гипотетический диалог и вновь дадим слово Варнаве. Он опять встает на защиту оступившегося ученика и товарища: «Иоанн был тогда совсем молод. К тому же это было его первое пребывание в тех опасных местах. Да, действительно, он испугался, более того, паника охватила его, но с кем такого не случается? Кто никогда и ничего не боялся в своей жизни? Посмотри, после того случая Иоанн сумел взять себя в руки и теперь вновь трудится вместе с нами». «Он вновь сбежит при первой же опасности», — упорствует Павел. Пристально глядя на Варнаву, своего преданного друга, он добавляет: «Наше служение столь ответственно, что его нельзя поручать слабым, неуверенным или слишком юным искателям приключений». Затем апостол категорично заявляет: «Иоанн не будет на этот раз нас сопровождать. Он не достоин называться последователем Христа». Поставлена окончательная точка. Спор явно исчерпан. По тону Павла можно определить, что примирение не состоится и согласия достичь не удастся. Налицо конфликт, не имеющий разрешения. Кто из этих великих миссионеров захочет уступить? Ни один! Павел направился в Сирию. Варнава, забрав своего подзащитного, отплыл на Кипр, навсегда покинув авансцену общественной и духовной жизни своей эпохи. Дверь истории закрылась за ним окончательно и бесповоротно. Павел вспомнит о бывшем друге и товарище лишь единожды в своем Послании к христианам в городе Коринфе (см. 1Кор. 9:6). Что стало с Варнавой? Это никому не известно. Между прочим, Тертуллиан приписывает ему авторство Послания к Евреям, но это не более чем простое предположение.
Истинно лишь то, что, расставшись с Павлом, Варнава канул в лету неизвестности. Если вы решили ни при каких обстоятельствах не менять своих взглядов и убеждений, то рискуете однажды оказаться всеми забытым. Это невыносимая перспектива для тех, кто путает успех с популярностью, кто желает всегда оставаться на виду. Для такого человека забвение хуже самого горького лекарства. Варнава сошел с исторической сцены ради духовно еще не сложившегося молодого человека, которому он так хотел дать шанс оправдаться в глазах требовательного и бескомпромиссного Павла. Итак, стоила ли игра свеч? Прав ли был Варнава или виноват? Наконец, почему он так упорно стоял на своем? Конфликт в руководстве Очень часто этот эпизод представляют как конфликт руководителей. Произошло столкновение двух сильных личностей. Давайте признаемся, что в конце концов Иоанн, о котором шли такие горячие дебаты, был в данном случае лишь предлогом для столкновения. Попытаемся продолжить наше расследование. Кто такой Варнава? Его настоящее имя — Иосия. Это первые христиане прозвали его Варнавой, что означает «сын утешения». Благодаря все тому же Луке и его хронике событий, изложенной в Книге Деяний, мы знаем, что Иосия, или Варнава, был левитом и происходил с острова Кипр. Этот человек прославился своей щедростью. Он располагал землями, которые продал, а вырученные деньги принес и положил к ногам апостолов (см. Деян. 4:36, 37). Именно Варнава в свое время ввел в Иерусалимскую церковь горячего и импульсивного Павла, когда тот обратился в христианство. Он выступил его ходатаем и гарантом (см. Цеян. 9:27). Некоторое время спустя Варнава берет будущего миссионера под свою опеку (см. Цеян.11:24— 26). Исходя из этих известных фактов, можно заключить, что Варнава был достоин своего имени. Его переполняло доверие к окружавшим его людям, и их судьба ему была небезынтересна. Он выявлял их таланты и определял будущее. Варнава относится к тем, кто считает, что каждому человеку нужно дать шанс, даже если тот оступился. Таким образом, этот выходец с Кипра был не только хорошим руководителем, надежным другом, но и замечательным воспитателем.
Какую же роль сыграл здесь Павел? Обратим внимание на то, что с самого начала своей миссионерской деятельности он показал себя исключительно решительным человеком, чаще действующим, чем рассуждающим. Он строит планы, определяет цели и стремится к их наиболее эффективному осуществлению. Для него индивид всегда занимал второе место, а зачастую и вообще располагался на заднем плане. Лейтмотивом всей его жизни и деятельности было служение евангелизации. Личный риск в этом случае не принимался в расчет. Каждый, взявшийся за такое служение, должен был, по мнению Павла, подчиниться этой главенствующей идее в ущерб всем остальным. В Павле всегда жил герой, азартный борец, страстно жаждущий победы. Поэтому, чтобы разобраться в сущности конфликта, нет необходимости суживать его понимание до примитивной борьбы за власть. Здесь речь идет скорее всего о различных приоритетах двух глубоких и неординарных личностей. Они видят перед собой одну общую цель, но направляются к ней разными путями. Варнава отдает предпочтение личности. Павел определяет своей задачей лишь достижение цели, отметая за ненадобностью все остальное. Павел ставит во главу угла подвиг, Варна-ва — прощение и возможность реабилитации за совершенные прегрешения и оплошности. Таким образом, веря в юного Иоанна, Варнава тем самым невольно противостоит Павлу. Каких последствий следует ожидать? Они могут быть одновременно и позитивными, и негативными. Отрицательным здесь можно считать то, что имя Варнавы больше не упоминается в Писании. Во все времена, когда возникали какие-либо общественно-политические и религиозные движения, когда зарождались Церкви, всегда появлялись и свои варнавы. Впоследствии они всегда оставались где-то на обочине дороги, поскольку отдавали предпочтение личности в ущерб целям и общепринятой системе ценностей. Вспомните тех, кто боролся с рабством, защищал национальные меньшинства или противостоял наркотикам. Для них не имели никакого значения аргументы экономического и патриотического характера. Они защищали человека, забывая о собственном благе. Выбор Варнавы имел также и положительную сторону. Поступив подобным образом, он стал для того молодого человека мостиком ко спасению. Варнава помог Иоанну осознать ошибку, выйти из тупика и найти дорогу к истине. Он прекрасно понимал, что ни в коем случае нельзя бросить юношу в этом состоянии, иначе Церковь неизбежно потеряет его. Ведь, как известно, поражение всегда вызывает неудовлетворенность, пониженную самооценку. Неудача порождает неудачу. Люди, которые чувствуют себя несчастными, зачастую долгое время пребывали в состоянии безысходности, не верили, что могут добиться каких-либо положительных сдвигов в своей жизни. Они ничего не предпринимали, чтобы мобилизовать собственные силы, пробудить заложенные в них задатки.
В этом полном сомнений и неуверенности юноше Варнава разглядел будущего преданного последователя Христа. Не нужно лишать его оставшихся крупиц веры и мужества. Надо предоставить ему еще одну возможность проявить себя. «Если вы относитесь к индивиду так, как он того заслуживает, он таким и останется, — писал Гете. — Если же вы начнете относиться к нему так, как он того еще не заслужил, он будет стремиться стать таковым». Самая великая награда Я вспоминаю по этому поводу Элен Келлер. Она была слепой, страдала глухотой и отличалась исключительной агрессивностью. Казалось, ничего нельзя было изменить. Молодая воспитательница Анна Селиван согласилась позаниматься с нею. Судьба Келлер с того дня круто изменилась. В последствии она сумела закончить один из самых престижных университетов, затем училась в Гарварде, а позже обрела мировую известность. Ее необычный успех стал возможен лишь благодаря самоотверженности Анны Селиван. Эта самоотверженность, а точнее говоря самопожертвование, не имела границ. В 1915 году в Сан-Франциско Анна получила медаль. В своей ответной благодарственной речи она сказала: «На протяжении многих лет я постоянно получала самую наилучшую награду, о которой только может мечтать воспитатель и учитель. Я видела становление своего ученика». Так, совершенно к тому не стремясь, но постоянно жертвуя собой ради того человека, которого ей доверили, Анна, по словам одного журналиста, «стала одной из самых замечательных воспитательниц нашего времени».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.011 с.) |