Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдется ли там десять праведников?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содом окончательно деградировал. Бог ощущал Свою моральную ответственность за происходящее и необходимость решительного вмешательства. Он обратился к Аврааму: «Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт. 18:20, 21). Этим заявлением Господь давал понять, что не имеет обыкновения выносить непродуманные решения. Маловерным же и сомневающимся Всевышний подавал тем самым знак Своей власти и могущества. Он мог бы сказать: «Прежде чем прийти к окончательному выводу, Я хочу уточнить все Сам». Я предпочитаю именно так, может быть несколько упрощенно, рассказывать о сложном и не всегда понятном. Поступая подобным образом, я стремлюсь добиться лучшего и более полного понимания, а это — самое важное. Нет нужды погружаться в софистические ухищрения и пытаться видеть в каждом самом незначительном слове какой-то скрытый сокровенный смысл. У Авраама было доброе и отзывчивое сердце. Он всеми силами пытался защитить праведников, живших в Содоме. Патриарх молил об их пощаде, о сохранении всего города. Вначале Господь поставил такое условие: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие» (Быт. 18:26). Авраам знал о распущенных нравах горожан и потому боялся, что не найдется в Содоме столько праведных людей. Он несколько раз просил Бога уменьшить это число. «Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти» (Быт. 18:32). Итак, соглашение было достигнуто. Десять праведных людей — это так мало. Я уверен, что в небольшой деревеньке, где я вырос, было куда больше праведников, чем в том большом столичном городе. Господь имел в виду не совершенных, а именно праведных людей, тех, которые отстаивают справедливость и истину. Впадая в ошибку, они находят в себе силы признать ее и просить у Бoгa помощи и прощения. Господь согласился не наказывать город ради десяти таких людей, но и это число оказалось для Содома слишком большим. В средневековой Франции рыцари, владевшие северной частью страны, отправились как-то завоевывать для себя еще и южные земли. Настало печально известное время крестового похода против альбигойцев. По сути своей, это была чистой воды колониальная захватническая война, для маскировки имевшая религиозную окраску. Король Франции, а также папа и дворяне хотели этими походами добиться многого. В религиозном плане они намеревались подавить ересь катаров, а их политические замыслы ставили целью усиление королевской власти. Захват плодородных южных земель диктовался также и экономическими интересами. Юг Франции отличался не только богатством, но и терпимостью. Здесь мирно уживались люди самых разных вероисповеданий. Факт сам по себе уникальный для средневековья. Завоеватели между тем ставили перед собой еще и идеологическую цель: во что бы то ни стало подавить еретическое движение альбигойцев и катаров. После долгой осады и ожесточенного сопротивления пал город Безье. Сотни объятых ужасом жителей нашли последнее пристанище в городском соборе. Бок о бок с католиками укрылись в нем и еретики. Солдаты прекратили преследование и остановились в ожидании дальнейших приказов. Они понимали, что могут случайно истребить и единоверцев-католиков. Что же делать? С этим вопросом офицеры обратились к своему прославленному военачальнику — знаменитому Симону де Монфору. Тот, явно затрудняясь ответом, переадресовал его папскому легату. Последний, не моргнув глазом, без малейшей ноты сомнения в голосе заявил: «Убивайте всех. Бог узнает Своих». Сам Господь никогда не поступал подобным образом, ибо Он не был кровожадным тираном. Однако в Содоме не нашлось и тех десяти праведников, о которых шла речь в соглашении между Господом и Авраамом. Что же теперь станет с городом? Последняя попытка Много лет спустя пророк Иезекииль, обличая жителей Иерусалима, так говорил о Содоме: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они и делали мерзости пред лицем Моим» (Иез. 16:49,50). Город, погрязший в разврате, раковая клетка, существование которой угрожало всему человечеству. Серьезное обвинение прозвучало в адрес содомлян, но Бог делает еще одну, последнюю попытку восстановить справедливость. Он отправляет в Содом Своих посланников. У городских ворот они увидели сидевшего человека. Это был Лот, последний из праведников развращенного города. Он поспешил навстречу пришельцам и оказал им гостеприимство. Лот не забыл старых добрых законов и традиций. Представьте себе: произойдет ли подобное в наши дни? Это просто немыслимо. Ведь сегодня даже двери церквей держат на замке. Едва гости расположились на отдых в приветливом доме Лота, как их окружили горожане. Среди собравшихся были даже старики и дети. Автор Книги Бытие следующим образом описывает произошедшее событие: «Весь народ со всех концов города, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19:4, 5). Кстати, на языке древних иудеев глагол «познать» означал также сексуальную связь. Этот факт очень показателен для атмосферы, царившей в Содоме.Его жители стали рабами похоти и насилия. Ситуация обрела явно" необратимый характер. «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места. Ибо мы истребим сие место» (Быт. 19:12, 13). Надо было спешить, не теряя понапрасну отпущенных часов и минут. Ангелы дали вполне ясное и понятное распоряжение Лоту и его близким. Ночь уже была на исходе, время, отпущенное на сборы, истекало. Будучи любящим отцом, Лот прежде всего стремился предупредить о надвигающейся опасности своих детей. Его дочери сызмальства привыкли относиться к Богу с любовью и почтением. Они были уже невестами,” когда приехали с отцом и поселились в этом городе. Вскоре они вышли замуж за местных юношей. Вполне возможно, последние были не так уж и плохи. Но сейчас, в этот критический момент, зятья медлили. Наверняка они думали, что нет смысла бежать от благополучия в неизвестность. Более того, «зятьям его показалось, что он шутит» (Быт. 19:14). Лот вовсе не шутил. Тяжелые думы овладели им. Он вновь лег в постель, в сотый раз задавая себе вопрос: «Почему Содом должен сгореть?» Лот, живя бок о бок с насилием, несправедливостью, преступлениями и аморальностью, привык к ним до такой степени, что перестал их замечать. Кто может осудить его за это? Люди на самом деле быстро привыкают и к хорошему, и к дурному, тем более что границы между добром и злом весьма и весьма размыты. Мы сталкиваемся с голодом, войнами, болезнями... Вначале мы протестуем и обличаем зло, выказывая свое несогласие с таковым. На самом деле, это ужасно! Однако зло упорствует и постепенно внедряется в наше мироощущение, становясь его неотъемлемой частью. Можно ли ситуацию изменить? Нет! Значит, нам надо как-то уживаться с дурным соседством. Так, на протяжении всей истории мы охотно подписываем мирное соглашение с непримиримым врагом. В результате мы стыдливо отводим взгляд, когда притесняют евреев, когда жгут лагери палестинцев, ущемляют права свободных людей, убивают и насилуют. Мы привыкли к повседневному беззаконию. Что же делать? Когда праведник не обладает силой или волей, чтобы защитить справедливость, когда из-за навалившейся слабости и усталости он покидает поле, на котором идет бой за истину, тогда судьба мира оказывается предрешенной и наступает время расплаты. Бегство ради спасения Божьи посланники вынуждены были даже проявить настойчивость, чтобы спасти Лота. В конце концов они просто применили силу и вывели его за черту города. Один из ангелов сказал при этом Лоту: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт. 19:17). Заметьте, Лот не стоял перед выбором. Он уже не имел возможности позаботиться о других. Час пробил, и выбор был сделан. Лоту было также сказано, чтобы, покидая город, он не оглядывался. Такой совет или скорее даже приказ казался совершенно бессмысленным. Почему нельзя оглянуться? Что в этом дурного? Обернуться, посмотреть назад — значит подумать о прошлом, пожалеть об утраченном. Стоит Лоту остановиться, как он тут же начнет вспоминать все, что осталось там, за стенами обреченного города. И ситуация изменится, Лоту вовсе не захочется уходить, а наоборот, он двинется обратно. Надо пересилить себя и без сожаления оставить пораженную грехом местность, уйти прочь, поднявшись на спасительную гору. Необходимо порвать и не иметь более ничего общего с этим миром, лишенным будущего Я видел жену Лота В Израиле, как и большинству туристов, мне довелось лицезреть жену Лота. Она стояла в полном одиночестве у края пустыни на берегу Мертвого моря, что на юге страны. Было нестерпимо жарко. Данная местность лежит на 800 метров ниже уровня моря. По заверениям археологов, этот край в давние времена отличался плодородием. Здесь процветали многочисленные города, среди которых были Содом и Гоморра. Сегодня тут ничто не напоминает о прошлом богатстве, разве что изобилие соли, которой явно хватит, чтобы засолить всю рыбу, обитающую в Атлантическом океане. Обычно туристы здесь не задерживаются. Выходят на минуту из автобуса, чтобы щелкнуть раз-другой фотоаппаратом, и спешат обратно под защиту кондиционера. И вдруг экскурсовод объявляет: «Посмотрите направо. Это жена Лота». Слова звучат буднично и просто. Те, у кого мало фантазии, видят перед собой лишь изъеденную ветрами и временем одиноко стоящую скалу средних размеров. На самом деле она состоит из соли. Никто и никогда не пытался узнать, что же находится там под соляным слоем. Впрочем, в этом и нет необходимости... Увы, досточтимая супруга Лота не смогла удержаться и все-таки бросила взгляд назад. Ей было невдомек, почему надо бросать дом, городской комфорт и спасаться бегством неизвестно от чего или кого на какую-то гору. Былые привязанности крепко удерживали женщину, она не утерпела и обернулась. В тот же миг она превратилась в камень, как это произошло с доисторическими обитателями Земли, чьи окаменелые остатки иной раз находят археологи. Время для них остановилось. Жена Лота также осталась в прошлом, пригвожденная к далекому вчера, потеряв все права на будущее. Эта история пережила тысячелетия. Уже в далеком прошлом путешествовавшие по этим местам рассказывали друг другу о трагической кончине жены праведного Лота. Какой урок они из этого извлекали? Скорее всего они говорили о том, что будущее каждого человека зависит от выбранного им пути. Повествование в Книге Бытие заканчивается на трагической ноте. Лот спасся, но при этом потерял очень многое: родных, друзей, знакомых. все свои богатства. Успех не может быть долговечным, если строится на безнравственной основе. Содом наложил свой отпечаток на всю жизнь Лота. Содом и мы Не изображая из себя вестника печали, обвинителя или учителя нравственности, я тем не менее вынужден констатировать, что сегодня Содом стал повседневным явлением. Человечество неминуемо придет к катастрофе, если вовремя не спохватится и не вспомнит истинных законов жизни. Какое будущее может нас ожидать, если ежечасно попирается человеческое достоинство, нарушаются элементарные права людей, которые по сути своей являются творением Божьим, и повсюду правит бал беспредел эгоизма? Имеем ли мы основание признать возможным счастье на земле, если ничего не делаем для уничтожения зла? Согласно заключению историков, Содом сгинул в результате некоего катаклизма, который по своей мощи был сродни ядерному взрыву. Я не могу утверждать, что наш мир уже находится на пороге подобного события, но людское безумие, вне всяких сомнений, ведет нас к такому печальному финалу. Лот, который все потерял, сохранив лишь жизнь, являет собой живой урок для всех нас. Он указывает на необходимость до конца оставаться бдительными и верными. Благодаря таким качествам библейский праведник сумел перенести случившиеся трагические события и найти силы продолжать жить. Любому праведному человеку нет нужды в чем-либо сомневаться. В противном случае праведники не могут называться таковыми. В ответственный и переломный момент к ним непременно явятся небесные посланники, предупредят о надвигающейся опасности и помогут спастись. До наступления же критического момента праведник излучает вокруг себя свет истины. Он будет светить тем ярче и притягательнее, чем более сумрачным и отталкивающим будет его окружение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.009 с.) |