Организация оценки в западных корпорациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация оценки в западных корпорациях



В большинстве западных корпораций оценочные процедуры организуются ежегодно. В отдельных компаниях, особенно если они применяют упрощенные процедуры оценки – каждые полгода.

Большинство компаний требуют от своих руководителей проведения неформальных собеседований и обсуждения результатов труда, как минимум, еще раз в промежутке между ежегодными формальными сессиями оценки и обязательного текущего наблюдения за деятельностью подчиненных.

Особенно тщательный контроль осуществляется за вновь принятыми на работу и за получившими новое назначение. Например в компании «Макдональд» руководители и специалисты в обязательном порядке должны проходить аттестацию при каждом повышении в должности, а также через 6 месяцев с момента найма или перевода на другую должность. В «Контрол дейта» неформальная оценка вновь принятых проводится через 3 месяца, для переведенных с другой должности – через 30 дней, а формальная – через полгода работы.

Корпорации, приобретая дорогостоящий «человеческий ресурс» или пробуя применить его в новом качестве, рассчитывают получить быструю отдачу. Жесткий контроль и содержательная оценка сильных и слабых сторон деятельности работника позволяют оказать ему необходимую помощь, быстрее исправить недостатки. Одновременно проверяется и правильность решения о назначении. В отношении рядовых исполнителей, линейных руководителей такой ответ должен быть получен уже через несколько месяцев, в отношении руководителей среднего и высшего звена – в течение года, никак не позднее. Работника, не справляющегося с обязанностями, сразу переводят на менее ответственную работу или увольняют.

Другая цель уменьшения периода между оценочными сессиями состоит в нацеленности организации на создание у работников постоянного стремления к совершенствованию в своей профессиональной деятельности. Собеседование с непосредственным руководителем при этом служит началом разработки планов работы на следующий год. Эти индивидуальные планы часто оформляются в виде специальных документов («планов действия», «планов повышения квалификации и развития работника»), которые составляют либо одновременно с обсуждением итогов оценки, либо несколько позднее.

Главное назначение оценки усматривают не только в том, чтобы проконтролировать исполнение, но и выявить резервы повышения уровня трудовой отдачи от оцениваемого руководителя. При этом аналитический характер оценки, тщательно продуманная организация процедур общения руководителя с подчиненным и специальные психологические приемы работы призваны выявить наиболее эффективные рычаги воздействия на каждого работника с учетом его сильных и слабых сторон, индивидуальной мотивации, и привести эти рычаги в действие.

Работа с кадровым резервом

Кадровый резерв — это линейные и функциональные руководители, работники организации, обладающие способностью к управленческой деятельности, а также молодые специалисты с высоким потенциалом, отобранные на основе требований, предъявляемых к руководящим должностям разного уровня и претендующие на занятие руководящих должностей при появлении соответствующих вакансий. Формирование кадрового резерва обусловлено необходимостью обезопасить организацию от неожиданностей, связанных с выбытием руководителей по тем или иным причинам или с невозможностью заполнить возникающие вакансии.

Сама идея работы с резервом возникает у многих организаций в связи с периодически возникающей потребностью в замещении вакантных руководящих должностей. В организации могут появиться новые направления работы, может уволиться руководитель, возглавлявший важное направление работы, при этом достойного кандидата, способного заменить ушедшего руководителя или успешно справиться с новым направлением работы, нет. Столкнувшись с такой ситуацией, организации начинают задумываться о том, что задачи подготовки людей к выполнению более сложной и ответственной работы, к занятию руководящих должностей разумнее решать заблаговременно, а не в пожарном порядке по мере их возникновения.

Важнейшей целью при формировании резерва является выявление работников с высоким управленческим потенциалом. Это хорошо образованные, честолюбивые, энергичные и инициативные работники, нацеленные на успех, работающие с полной самоотдачей, не останавливающиеся на достигнутом, генерирующие новые идеи и постоянно повышающие уровень своих профессиональных знаний, навыков и умений. Такие сотрудники могут принести огромную пользу делу, если их карьерные устремления будут совпадать с интересами и целям компании.

К сожалению, тот положительный опыт, который был накоплен на предприятиях СССР, в значительной степени оказался утраченным, а новые подходы вырабатываются достаточно трудно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.005 с.)