Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-этический кодекс консультантов по подбору персонала
Мы, члены Ассоциации консультантов по подбору персонала, добровольно принимаем на себя обязательство придерживаться в своей работе следующих этических норм: 1. С уважением относиться к коллегам, заказчикам и соискателям; 2. Не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация коллег по Ассоциации; 3. Конфликтные ситуации между компаниями - членами Ассоциации консультантов по подбору персонала стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации; 4. Не заниматься целенаправленным переманиваем (хэдхантингом) сотрудников компании - членов Ассоциации консультантов по подбору персонала: 5. Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами; 6. Не заниматься целенаправленным переманиванием от одного заказчика к другому (хэд-хантингом) ранее устроенных соискателей, а также других сотрудников компаний - заказчиков, имена которых были раскрыты заказчиком в ходе выполнения предыдущих заказов; 7. Не работать с соискателями и заказчиками, чья деятельность не укладывается в рамки этических норм, принятых в демократическом обществе; 8. Обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой от соискателей и заказчиков, не допускать разглашения информации, которая может причинять вред соискателю или заказчику; 9. Сохранять анонимность заказчика и соискателя до тех пор, пока от них не будет получено разрешение на разглашение соответствующей информации; 10. При отборе соискателей не допускать дискриминацию по половым. расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим признакам и руководствоваться исключительно профессиональными и психологическими требованиями заказчика; 11. Придерживаться принципов независимости и объективности при оценке соискателей; 12. Не применять никаких специальных методов оценки и обследования соискателей, не получив на то их согласия; 13. Не совершать действия, которые могут повредить соискателям на их нынешней работе; 14. Ни в какой форме и ни при каких обстоятельствах не запрашивать вознаграждения от соискателей за их трудоустройство.
Рекрутинговые компании, достаточно долго работающие в сфере поиска и отбора персонала, уже давно уяснили, что нарушать основные морально этические принципы в своей работе просто невыгодно и недальновидно. Репутация компании и ее имидж в глазах партнеров и заказчиков, являющиеся основой для долгосрочного сотрудничества, оказываются важнее сиюминутных выгод.
Для компаний, которые только начинают свою деятельность на рынке рекрутиновых услуг будут полезны следующие рекомендации. Рекомендации для специалистов, занимающихся рекрутингом Ä До того, как взяться за исполнение заказа, убедитесь, что не возникает никаких осложнений, которые может вызвать подбор кандидатов на данные вакансии для других заказчиков. Ä Уделите клиенту достаточно времени, чтобы максимально глубоко уяснить потребности компании, особенности ее организационной культуры и конкретизировать требования к вакантной должности. Ä Зафиксируйте в письменном виде должностные обязанности и требования к кандидату. Ä Никогда не вводите в заблуждение намеренно и не представляйте в неверном свете компанию соискателям или соискателей компании. Ä Предлагайте компании-заказчику только тех кандидатов, которые прошли интервью у вас и чьи рекомендации были проверены. Ä Цените отношения с клиентом и не переманивайте людей из его организации по меньшей мере 2 года после выполнения заказа на подбор кадров. Ä Вся информация, касающаяся бизнеса клиента, является конфиденциальной. Ä Придерживайтесь самых высоких профессиональных стандартов для поддержания собственной деловой репутации и установления долговременных отношений с организацией-заказчиком. Лизинг персонала Хотя говорят, что незаменимых людей нет, стоит заболеть или уйти в отпуск секретарше первого руководителя или главному бухгалтеру, как налаженный рабочий ритм начинает давать сбои. Как быть если потребность в работниках не постоянная, а временная? Нецелесообразно отбирать для работы в организация работника, нужда в котором через 1-2 месяца пропадет. Сегодня эту проблему можно решить, не набирая в штат дополнительных работников, а беря сотрудников “напрокат”.
Лизинг помогает тогда, когда возникает нужда в дополнительных работниках на определенное время. Скажем, небольшая компания ведет переговоры и на время их проведения нуждается в услугах юриста. Можно, правда, прибегнуть к консалтинговым услугам, но они слишком дороги. Когда дело быстро развивается и возникает нужда в новых специалистах, опять-таки сначала можно взять нужный персонал «в аренду», а потом заполнить вакансии постоянными работниками. Взять нужного специалиста напрокат можно и на время болезни или планового отпуска штатного сотрудника. Первыми идею лизинга рабочей силы предложили американцы. Сдавать рабочую силу напрокат они начали в середине 80-х годов. Тогда появились и первые лизинговые компании в сфере кадровых услуг. Теперь их в Соединенных Штатах гораздо больше, чем обычных рекрутинговых агентств. В России подобными услугами с советских времен занималось лишь Министерство иностранных дел. При нем существовало Управление по обслуживанию дипломатического корпуса, которое предоставляло иностранным дипломатам и бизнесменам своих сотрудников (главным образом, преподавателей русского языка и обслуживающий персонал). Теперь лизинговых кадровых агентств в Москве несколько. Пока арендуют специалистов в основном иностранные компании и крупные бизнес-центры. Российские фирмы только начинают открывать для себя эту услугу. Схема аренды проста: «арендованного» работника оформляют постоянным или временным сотрудником кадрового агентства. На самом же деле он работает в фирме, которая нуждается в его услугах. Фирма-арендатор оплачивает кадровому агентству предоставленную услугу, а кадровое агентство выплачивает сотруднику оговоренную зарплату. Выгода здесь обоюдная. Работодатель получает нужного специалиста, причем без оформления контракта, приказа, трудовой книжки и выплат работнику по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому обслуживанию. Компаниям-заказчикам такая услуга обходится сравнительно недорого. За подбор постоянного работника кадровому агентству платят обычно 2-3 месячных оклада, за аренду же специалиста - меньше одного. К тому же на подбор постоянного сотрудника обычно уходит много времени: с ним беседуют, его тестируют, проверяют, назначают испытательный срок. От лизингового сотрудника требуется всего лишь соответствующая квалификация. В случае возникновения претензий со стороны арендованного сотрудника, он обращает их в кадровое агентство, что избавляет арендатора от многих хлопот. Для «арендуемого» сотрудника такая форма трудоустройства тоже выгодна: трудовой стаж не прерывается (работник находится в постоянном штате кадрового агентства, и именно по своей специальности), не надо самому искать работу - кадровое агентство само будет предлагать разные вакансии. Такая форма работы дает возможность работнику накопить необходимый опыт, он может в конце концов получить предложение перейти на постоянную работу в фирму. Каких именно специалистов заказывают российские фирмы? По словам работников кадровых агентств, в первую очередь это кадровики: существует достаточно много компаний, которые время от времени сталкиваются с необходимостью приглашения специалиста, который может привести в порядок трудовые книжки и личные дела сотрудников. Для составления баланса и приведения в порядок финансовой отчетности нанимают бухгалтеров, чтобы создать компьютерную сеть, нанимают программистов. Можно отметить высокую потребность в услугах «временных» секретарей. В аренду могут взять и финансового консультанта, и руководителя временного проекта. Сотрудники агентств, сдающих работников в аренду, уверены, что недалек тот час, когда можно будет арендовать даже генерального директора.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.018 с.) |