Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы центра оценки
Если руководство компании принимает решение о необходимости создании центра оценки, то еще один вопрос, который следует решить, в какой форме будет работать центр: на постоянной основе или его работа будет прекращена сразу после завершения оценочных процедур и подготовки соответствующих отчетов. Большая часть центров оценки работает по следующей схеме. Оцениваются группы по 10-12 человек, причем возможна оценка как работы групп, так и отдельных лиц. Оценку производит комиссия, состоящая из нескольких человек. В комиссию, кроме руководителей-практиков, обычно включают и консультантов, специализирующихся на проблемах отбора и оценки руководителей. Обычно соотношение численности такой комиссии и численности руководителей, проходящих оценку в центре, может колебаться от 1:3 до 1:4. Штат работников центра оценки может быть минимальным. Его работу может организовать всего один человек - специалист кадровой службы, руководитель центра. В его обязанности входит подбор групп оцениваемых работников и групп руководителей-экспертов, а также обеспечение последних методическими материалами (прежде всего, готовыми тестами и упражнениями). Для организации работы центра оценки необходимо дать ответы на целый ряд вопросов:
Как отбираются руководители, участвующие в качестве экспертов в работе центра? На основании каких критериев и с помощью каких процедур отбираются работники организации, которые будут проходить оценку в центре? Как комплектуется штат центра, как решаются проблемы обучения его сотрудников? Какое оборудование необходимо для организации работы центра? Как будут использоваться результаты работы центра? Какого рода обратная связь будет предоставлена работникам, прошедшим оценку в центре? Предполагается ли повторная оценка тех работников, которые ранее уже прошли через аналогичные процедуры? Кто будет иметь доступ к отчетам центра оценки и на каких условиях? Кто будет отвечать за ведение отчетности по работе центра и за хранение всей информации? Как правило, на оценку кандидатов в оценочных центрах отводится от нескольких часов до 3-х суток, в зависимости от того, для какого уровня управления осуществляется оценка и отбор: 3-6 часов для оценки линейных руководителей; один-два дня для руководителей среднего звена; три дня - для руководителей высшего уровня. Подготовка заключений на оцениваемых и выдача рекомендаций требует обычно от 1 до 4 недель. Центры оценки не только обеспечивают оценку работников организации, претендующих на занятие тех или иных руководящих должностей, они часто выступают как эффективный инструмент обучения работников и одновременно способ развития управленческих навыков у руководителей, привлекаемых к работе центров в качестве экспертов (например, навыков оценки и навыков проведения интервью). Это отличает их от других процедур, используемых при отборе персонала. За счет тщательной подборки содержания используемых упражнений, их стандартизации, а также ряда специальных организационных приемов значительно снижается субъективизм решений руководителей. Процедуры работы центров оценки построены таким образом, что каждый кандидат в любом упражнении оценивается несколькими экспертами. Каждый эксперт хотя бы раз, в одном или в нескольких упражнениях, лично контактирует со всеми оцениваемыми кандидатами. Групповые дискуссии, используемые в центрах оценки, чаще всего бывают посвящены конкретным производственным вопросам: например, определению путей снижения текучести кадров, поиску путей повышения эффективности внутрифирменного обучения, совершенствованию системы отбора персонала и т.п. Специалисты наблюдают за тем, как ведет себя претендент при обсуждении проблемы в группе. Так, в центре оценки одного из отделений компании «Форд мотор» претендентов, выполнивших в индивидуальном порядке упражнение «Разбор деловых бумаг», объединяют в небольшие группы, в которых они обсуждают принятые решения и действия, их обоснования. Может производиться видеозапись групповой дискуссии, и специалист-психолог на основании внимательного анализа видеоматериалов дает оценку действиям и поведению испытуемых.
Используемые в центрах оценки тесты направлены, главным образом, не столько на оценку знаний и навыков руководителей, сколько на оценку способности к усвоению нового и развитию качеств и навыков, требующихся в управленческой деятельности. Использование структурированных интервью позволяет получить важную дополнительную информацию по каждому оцениваемому, которая учитывается в итоговом заключении. Среди очевидных достоинств, которыми обладает подход к оценке руководителей, используемый в оценочных центрах, можно выделить следующие: Ø работники оценочных центров не связаны с оцениваемыми отношениями начальник-подчиненный, что делает их оценки более объективными; Ø при оценке упор делается не на оценку прошлой деятельности работника, а на наблюдение и оценку его поведения в специально моделируемых ситуациях; Ø стандартизация тестовых упражнений уравнивает шансы разных работников; Ø использование широкого набора тестов, процедур, имитирующих основные составляющие управленческой деятельности, и деловых игр позволяют оцениваемым максимально полно раскрыть свой потенциал; Ø деловые игры, используемые в практике работы центров оценки, тесно увязаны с наиболее значимыми аспектами работы руководителя, что позволяет по их итогам делать обоснованные заключения относительно конкретных оцениваемых работников.
По мнению специалистов, использование оценочных центров позволяет выйти за рамки устаревшей системы оценки, базирующейся в основном на данных о прошлой деятельности кандидата, его образовательном уровне и личностных характеристиках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.007 с.) |