Ошибки, мешающие услышать и понять собеседника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ошибки, мешающие услышать и понять собеседника



Неумение слушать – это одна из самых серьезных ошибок при проведении интервью.

В ходе интервью особенно трудно собрать необходимую информацию от кандидата, если интервьюер:

· невнимателен к тому, что говорится;

· часто отвлекается по различным причинам;

· часто перебивает собеседника без особой на то надобности;

· делает поспешные выводы;

· спешит возражать, если с чем-то не согласен.

Эти ошибки помогает преодолеть использование приемов активного слушания.

Приемы активного слушания

При проведении интервью с кандидатом особенно полезным является использование приемов активного слушания. Активное слушание призвано побуждать собеседника к ответам; оно помогает направлять интервью в нужное русло и препятствует неверному пониманию или ошибочной интерпретации информации, полученной от кандидата. Его целью является получение максимально полной и точной информации, необходимой для принятия верного решения по результатам отбора.

Среди основных приемов, используемых при активном слушании, можно выделить следующие:

Ø поощрение собеседника («Да-да»; «Очень интересно»; «Я Вас слушаю» и т.д.);

Ø уточнение («Что Вы имеете в виду, говоря о...?», «Что значит...?» и т.д.);

Ø дословное или почти дословное повторение слов собеседника; («Если я правильно вас понял…», «По вашим словам получается, что …», «Итак, Ваша работа предполагала достаточно высокий уровень ответственности?», «Таким образом, Вы уже располагаете значительным опытом работы в этой области?»);

Ø выдвижение гипотез и подведение итогов, позволяющие уточнить, насколько верно были поняты слова собеседника («Таким образом, можно сделать вывод о том, что...» или «Вы хотите сказать, что...?», «Итак, подводя итоги...» и т.д.).

Активное слушание позволяет решить следующие задачи в ходе собеседования:

Ü Позволяет собрать полную и точную информацию.

Ü Помогает закрепить точку зрения собеседника.

Ü Дает возможность проверить, правильно ли понято мнение, позиция собеседника.

Ü Помогает собеседнику лучше понять собственные слова, мысли, проблемы.

Ü Позволяет направить беседу в нужное русло.

Ü Дает время на обдумывание. Это может пригодиться, когда вопрос собеседника застал вас врасплох.

Ü Позволяет подвести итоги интервью.

 

Рекомендации для интервьюеров по улучшению навыков слушания

Ä Активно слушайте кандидата и демонстрируйте свой интерес, используя как вербальные, так и невербальные знаки проявления интереса.

Ä Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

Ä Будьте готовы высказать одобрение, услышав информацию, указывающую на те или иные достоинства кандидата. Это не только стимулирует открытое общение, но и оставляет у кандидата хорошее впечатление о вас и о компании.

Ä Не делайте упор на негативной информации. Одна из задач интервью – создать атмосферу, стимулирующую открытость и искренность кандидата. Он должен чувствовать себя вполне свободно, чтобы сообщить о себе как положительные, так и негативные сведения. При этом помните, что повышенное внимание к негативной информации – очень серьезная ошибка интервьюера.

Предположим, у вас появились основания предполагать, что кандидату пришлось уйти с предыдущего места работы из-за допущенных им ошибок. Вместо того, чтобы кровожадно воскликнуть: «Так вас уволили?!» можно мягко предположить: «Мне кажется, эта работа не очень нравилась вам (или не очень подходила вам)». Ваша задача – не только вывить сам факт увольнения, но также установить причины и обстоятельства увольнения.

Ä Не волнуйтесь, если во время интервью будут возникать долгие периоды молчания и паузы. Некоторые интервьюеры избегают таких пауз и слишком торопятся переформулировать свой вопрос, перейти к следующему вопросу или даже ответить на него самостоятельно за кандидата. Не торопитесь – вы можете помешать кандидату сообщить какую-то дополнительную информацию, важную для принятия решения о его соответствии требованиям вакантной должности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.005 с.)