Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошибки, мешающие услышать и понять собеседника
Неумение слушать – это одна из самых серьезных ошибок при проведении интервью. В ходе интервью особенно трудно собрать необходимую информацию от кандидата, если интервьюер: · невнимателен к тому, что говорится; · часто отвлекается по различным причинам; · часто перебивает собеседника без особой на то надобности; · делает поспешные выводы; · спешит возражать, если с чем-то не согласен. Эти ошибки помогает преодолеть использование приемов активного слушания. Приемы активного слушания При проведении интервью с кандидатом особенно полезным является использование приемов активного слушания. Активное слушание призвано побуждать собеседника к ответам; оно помогает направлять интервью в нужное русло и препятствует неверному пониманию или ошибочной интерпретации информации, полученной от кандидата. Его целью является получение максимально полной и точной информации, необходимой для принятия верного решения по результатам отбора. Среди основных приемов, используемых при активном слушании, можно выделить следующие: Ø поощрение собеседника («Да-да»; «Очень интересно»; «Я Вас слушаю» и т.д.); Ø уточнение («Что Вы имеете в виду, говоря о...?», «Что значит...?» и т.д.); Ø дословное или почти дословное повторение слов собеседника; («Если я правильно вас понял…», «По вашим словам получается, что …», «Итак, Ваша работа предполагала достаточно высокий уровень ответственности?», «Таким образом, Вы уже располагаете значительным опытом работы в этой области?»); Ø выдвижение гипотез и подведение итогов, позволяющие уточнить, насколько верно были поняты слова собеседника («Таким образом, можно сделать вывод о том, что...» или «Вы хотите сказать, что...?», «Итак, подводя итоги...» и т.д.). Активное слушание позволяет решить следующие задачи в ходе собеседования: Ü Позволяет собрать полную и точную информацию. Ü Помогает закрепить точку зрения собеседника. Ü Дает возможность проверить, правильно ли понято мнение, позиция собеседника. Ü Помогает собеседнику лучше понять собственные слова, мысли, проблемы. Ü Позволяет направить беседу в нужное русло. Ü Дает время на обдумывание. Это может пригодиться, когда вопрос собеседника застал вас врасплох.
Ü Позволяет подвести итоги интервью.
Рекомендации для интервьюеров по улучшению навыков слушания Ä Активно слушайте кандидата и демонстрируйте свой интерес, используя как вербальные, так и невербальные знаки проявления интереса. Ä Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Ä Будьте готовы высказать одобрение, услышав информацию, указывающую на те или иные достоинства кандидата. Это не только стимулирует открытое общение, но и оставляет у кандидата хорошее впечатление о вас и о компании. Ä Не делайте упор на негативной информации. Одна из задач интервью – создать атмосферу, стимулирующую открытость и искренность кандидата. Он должен чувствовать себя вполне свободно, чтобы сообщить о себе как положительные, так и негативные сведения. При этом помните, что повышенное внимание к негативной информации – очень серьезная ошибка интервьюера. Предположим, у вас появились основания предполагать, что кандидату пришлось уйти с предыдущего места работы из-за допущенных им ошибок. Вместо того, чтобы кровожадно воскликнуть: «Так вас уволили?!» можно мягко предположить: «Мне кажется, эта работа не очень нравилась вам (или не очень подходила вам)». Ваша задача – не только вывить сам факт увольнения, но также установить причины и обстоятельства увольнения. Ä Не волнуйтесь, если во время интервью будут возникать долгие периоды молчания и паузы. Некоторые интервьюеры избегают таких пауз и слишком торопятся переформулировать свой вопрос, перейти к следующему вопросу или даже ответить на него самостоятельно за кандидата. Не торопитесь – вы можете помешать кандидату сообщить какую-то дополнительную информацию, важную для принятия решения о его соответствии требованиям вакантной должности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.005 с.) |