Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальная экономика и её регулирование.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Муниципальная экономика – это система экономических отношений, в которые вступают органы местного самоуправления в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг на территории муниципального образования. Предмет ее деятельности – мобилизация и наиболее эффективное использование всех экономических ресурсов территории (независимо от формы собственности) для оказания муниципальных услуг. От их объема, качества и стоимости зависит настроение людей, их отношение к власти вообще и к местной власти в особенности, социальная стабильность в обществе. Деятельность органов местного самоуправления по мобилизации и наиболее эффективному использованию экономических ресурсов территории для оказания услуг населению составляет суть муниципальной экономической политики. Для обеспечения оказания услуг населению органы местного самоуправления выполняют в сфере экономики многочисленные и разнообразные функции: 1. Экономический анализ, планирование и прогнозирование развития территории города. 2. Управление муниципальной собственностью как важнейшим экономическим ресурсом, включая собственность на землю и иные природные ресурсы. 3. Налоговое, тарифное, ценовое регулирование экономических процессов на территории. 4. Инвестиционная деятельность. 5.Экономическое регулирование предпринимательской деятельности. 6. Экономическое регулирование потребительского рынка. 7.Внешнеэкономическая деятельность. Предпринимательство – это такая система хозяйствования, которая основана на рисковой и инновационной деятельности, охватывающей процесс производства (или его часть) с целью получения предпринимательского дохода (добавочной прибыли). Предпринимательство – инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли. Государство является основным субъектом обеспечения безопасности предпринимательства. Исходя из этого, безопасность предпринимательства следует понимать также как готовность и способность институтов власти создавать механизмы регулирования и защиты интересов предпринимателя. Государство осуществляет регулирование всей совокупности отношений, опосредствующих предпринимательскую деятельность в той мере, в какой это необходимо для согласования интересов общества, предпринимателя и человека. Государственное регулирование предпринимательства осуществляется в соответствии с принципами, являющимися частью объективно существующих общих принципов управления государством, закрепленных в действующем законодательстве: ü Законность; ü Гуманность; ü Целесообразность; ü Справедливость; ü Сочетание государственного регулирования и независимости субъектов предпринимательства; ü Взаимная ответственность государства и хозяйствующих субъектов; ü Соблюдение баланса интересов государства и предпринимателя; ü Ограниченность числа субъектов государственного регулирования. Повышение эффективности деятельности государственных правоохранительных органов по обеспечению безопасности предпринимательства требует усиления их взаимодействия с негосударственными службами безопасности по следующим направлениям: 1. совместная разработка необходимой правовой базы; 2. взаимный обмен информацией; 3. сотрудничество в создании организационной системы мониторинга безопасности предпринимательства: 4. совместные разработки технических систем охраны, национальных стандартов по технической защите; 5. разработка и осуществление совместных учебных программ подготовки и переподготовки кадров. Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность в России, находится в стадии становления. Существующая правовая система России не может обеспечить прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, поэтому большая часть предпринимательской деятельности осуществляется за ее пределами. Отсутствие эффективных правовых норм ведет к правовому нигилизму и незаконным методам ведения деятельности и разрешения споров. Методы государственного регулирования предпринимательства: Административные методы предполагают: ограничение необоснованной рисковой деятельности, ответственность за нарушение процессуальных норм; отзыв лицензий; текущий надзор и аудит; законодательное внедрение механизмов адаптации к рискам. Экономические методы подразделяются на нормативные (прямые) и регулирующие (косвенные). Регулирование предпринимательства как экономико-правовая категория присуща рыночной экономике, правовому государству. В условиях административной системы хозяйствования, где вся экономическая жизнь протекала в рамках государственной собственности, этой проблемы не существовало, поскольку не существовало самого предпринимательства. В процессе реформирования российской экономики произошли крупномасштабные изменения собственности, и решающим элементом экономической системы страны сегодня являются субъекты предпринимательской деятельности. Следует отметить, что законодательство России отображает особенности ее экономики, специфику правовой системы: § наряду с ограничениями монополистической деятельности предпринимателей - хозяйствующих субъектов предусматриваются меры к пресечению государственного монополизма - монополистических действий (актов, соглашений) органов государственной власти и управления, § наряду с запрещением совершения монополистических действий и введением ответственности за это предусматриваются различные меры по поддержке развития мелких и средних предприятий, разукрупнения монополистических структур. Большое значение на практике приобретают гарантии предпринимательской деятельности. Одна из них - запрещение вмешательства государства и его органов в деятельность предприятия, кроме как по определенным законодательством основаниям и в пределах установленных полномочий. В условиях рыночных отношений органы управления вместо планирования "сверху", доведения заданий и жесткого контроля за их исполнением осуществляют воздействие на экономику через кредитование, систему налогов, политику цен, сертификацию товаров (работ, услуг), недопущение (ограничение) монопольного положения отдельных предпринимателей на рынке и недобросовестной конкуренции. Предприниматели все более ощущают необходимость четких и легитимных хозяйственных связей с ними. Однако установленный порядок взаимоотношений зачастую нарушается не только предпринимателями, но и органами государственного управления и местного самоуправления. Предпринимательская деятельность в современных условиях требует государственного регулирования, благодаря которому частные интересы ее конкретных субъектов будут сочетаться с публично-правовыми интересами всего общества. В системе мер такого регулирования в Российской Федерации широкое распространение получило лицензирование этой деятельности. По своей природе лицензирование - это достаточно простая форма государственного регулирования предпринимательства, а по существу - юридический запрет заниматься той или иной деятельностью без получения специального разрешения. По способу воздействия на хозяйствующего субъекта лицензирование следует признать административным инструментом. В отличие от таких экономических регуляторов, как налоги или таможенный тариф, косвенно влияющих на поведение субъекта через его интересы, лицензионно-правовые нормы прямо обязывают лицо действовать в определенном направлении. Эффективным средством государственного регулирования экономики, предпринимательства в рыночных условиях является осуществление налоговой политики в стране. Выполнение налоговых обязательств предпринимателями - налогоплательщиками - важнейшее требование государственной дисциплины. Налоговое законодательство предусматривает меры, обеспечивающие соблюдение порядка уплаты налогов и других обязательных платежей. За нарушения налогового законодательства налогоплательщик может нести финансовую, административную, дисциплинарную и уголовную ответственность. В условиях реформирования российской экономики важное значение имеет создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства (МП). ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. Управляемое развитие МП является необходимым условием выхода из кризиса и проведения реальных рыночных преобразований, тогда как недостаточная поддержка малого и среднего бизнеса, сдерживают развитие последнего. Малые предприятия – самый многочисленный слой собственников, определяющий политический и экономический климат в стране. Сектор МП образует самую разветвленную сеть, ориентированную непосредственно на потребителя. В основном, предприниматели, работающие в малом бизнесе, относятся к среднему классу – наиболее стабильному в социально-экономическом положении общества. В России в настоящее время существует очень большое число крупных предприятий. Государственная политика в области МП, в основе которой лежит сочетание механизма рыночного саморегулирования и государственного регулирования, является сегодня неотъемлемой составной частью экономической политики стран с развитой рыночной экономикой. Формы государственной поддержки МП, используемые в мировой практике, чрезвычайно многообразны. Их можно классифицировать: ü По инструментам воздействия: через предприятия; через специально созданные органы и структуры; через непосредственное вмешательство государства. ü По масштабам осуществления: отраслевое; региональное; макроэкономическое; микроэкономическое. ü По содержанию используемых методов: административные; экономические. ü По характеру регулирования: прямого действия; косвенного действия. ü По срокам: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные. Среди основных целей государственной поддержки МП можно выделить: v Поддержание равноправия рыночных субъектов; v Создание благоприятных условий для развития бизнеса; v Создание новых рабочих мест; v Рост деловой активности и др. Принципы политики в отношении МП: ü Ориентация на такие механизмы, которые не исключают действие рыночных механизмов; ü Принцип разделения полномочий между различными уровнями власти в области поддержки МП; ü Постоянный анализ состояния дел в МП для своевременного внесения изменений и корректив. Как показывает анализ законодательных актов РФ, государственная поддержка предпринимательства становится постоянной и неотъемлемой функцией государства. В основном, формами этой поддержки являются: дотации, субвенции, различного рода льготы (по уплате налогов, кредитам, пошлинам, транспортным тарифам) и др. Федеральная программа гос. поддержки МП в качестве приоритетных выделяет следующие направления: · Формирование НП базы поддержки развития МП; · Формирование инфраструктуры МП; · Информационное обеспечение; · Кадровое и научно-методическое обеспечение;
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 1094; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |