Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадры в системе государственной гражданской службы. Формирование персонала государственных и муниципальных органов власти и управления.

Поиск

Повышение эффективности кадровой работы в органах государственной власти возможно только на основе четкого определения места и роли каровых служб в системе управления персоналом и проведения кадровой политики. Главная же цель кадровой службы государственного органа состоит в обеспечении государственного аппарата кадрами, в организации их эффективной деятельности, профессионального и социального развития. Главная цель конкретизируется определением задач, кадровых мероприятий, охватывающих всю систему работы с кадрами государственной службы. Это – комплектование, подбор, расстановка государственных служащих, развитие их творческого потенциала, организация деятельности государственной службы. Необходимо решение многих специфических задач, относящихся к личности государственного служащего: изучения демографической ситуации, системы обучения, оценки труда, планирования и развития карьеры служащих, их социальной защиты и др.

Основные направления деятельности кадровой работы в системе гражданской службы закреплены в Федеральном законе № 79-ФЗ. В соответствии со ст. 44 этого Закона кадровая работа включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;

13) организацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

Можно выделить следующие направления кадровых мероприятий в работе с кадрами государственной службы:

– стратегическое планирование государственного аппарата;

– формирование системы привлечения граждан на государственную службу;

– адаптация вновь принятых на службу в государственный аппарат служащих;

– инспекция труда, оценка и аттестация государственных служащих;

– формирование кадрового резерва па государственной службе;

– создание системы стимулирования государственных служащих;

– социальная защита кадров государственной службы;

– планирование и развитие карьеры государственного служащего.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Проведение квалификационного экзамена является одним из средств объективной оценки кадрового состава гражданской службы, административного и социального контроля за его профессионализмом и уровнем квалификации, выявления и рационального использования кадрового резерва на основе эффективного применения профессиональных способностей гражданского служащего в интересах реализации своей карьеры и с пользой для государства.

Обучение государственных гражданских служащих позволяет использовать собственные ресурсы государственного органа без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, планирование обучения гражданских служащих создает условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника. Оно ускоряет процесс его адаптации к изменяющимся условиям на том же самом рабочем месте.

Подготовка, переподготовка и развитие государственных гражданских служащих являются непременным условием эффективного функционирования органов государственной власти. В связи с этим важны программы вне- и внутриорга- низационного обучения, переобучения и развития кадрового состава гражданской службы.

Теоретическим основанием программ подготовки кадров гражданской службы является концепция непрерывной профессионализации личности и представление о системном строении трудовой деятельности.

Как известно, в практике сложились две формы обучения кадров: на рабочем месте и вне его. Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс государственных гражданских служащих, не привыкших к обучению в аудиториях. Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с финансовыми затратами и отвлечением государственного гражданского служащего от его служебных обязанностей.

Кадровая служба государственного органа занимается:

– оценкой при приеме на работу;

– расстановкой гражданских служащих;

– оценкой труда и потенциала гражданского служащего, периодической аттестацией;

– формированием кадрового резерва на гражданской службе;

– разработкой и реализацией программ роста гражданских служащих;

– продвижением на следующую должностную позицию в государственном органе.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.104 (0.008 с.)