Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессиональное развитие государственных служащих является одним из ключевых факторов системы государственной службы, профессионализмом государственных гражданских служащих определяется ее эффективность. По мнению исследователя В. В. Черепанова, "профессиональное развитие – это совершенствование служащих в служебно-квалификационном и должностном отношении. Профессиональное развитие персонала – это приоритетное направление формирования кадрового состава государственной гражданской службы, так как основное требование, предъявляемое к работнику, – его профессионализм и компетентность. Они складываются из знаний, умений, навыков, а также, прежде всего, из уровня его профессионального образования"[1]. Вопрос профессионального развития государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. По состоянию на 1 октября 2013 г., 92,4% кадров государственной гражданской службы имели высшее образование. В 1990-х гг. в Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих было особенно актуальным. Значительный вклад в развитие теории профессионализма государственных служащих внесли в тот период ученые-психологи. Была официально признана недостаточность профессионализма и компетентности служащих государственного аппарата. Значительной части чиновников не хватало ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Многие из них не обладали правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности[4]. Основной путь решения этой проблемы – повышение качества профессионального развития и образования государственных служащих всех категорий и групп должностей. Гражданского служащего нужно четко сориентировать на развитие ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего профессионального роста. Кадровые службы органов государственного управления должны создавать практические возможности для повышения эффективности данного процесса. В соответствии с Федеральным законом № 79-(93 система профессионального развития и образования включает в себя следующие элементы: – профессиональную подготовку; – профессиональную переподготовку; – повышение квалификации; – стажировку[5]. Под профессиональной подготовкой кадров для гражданской службы понимается процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий на замещаемой должности[6]. Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию[7]. Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий. Повышение квалификации как кадровая технология осуществляется при появлении у служащего дополнительных служебных функций на замещаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений, в пределах данной группы должностей в структурном подразделении органа государственного управления[8]. Таким образом, дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих также включает в себя их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в объемах почасовой нагрузки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными актами местного самоуправления. Таким образом, и на федеральном, и на муниципальном уровне уделяется большое внимание профессиональной подготовке и переподготовке государственных и муниципальных служащих. Стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, переподготовка или повышение квалификации, приобретение практических навыков и умений для их аффективного использования при исполнении ими своих должностных обязанностей. Автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" реализует Республиканскую целевую программу "Развитие информационного общества Удмуртской Республики на 2011 – 2015 гг.". Цели мероприятия следующие: 1) увеличение числа государственных гражданских и муниципальных служащих, повысивших квалификацию в сфере информационно-коммуникационных технологий; 2) повышение доли государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам развития информационных и телекоммуникационных технологий. Кадровые технологии – это средство достижения социальных целей, которые реализуются в системе управления государственной службы. Поэтому важно осмыслить и освоить современные кадровые технологии управленческого цикла, выяснить глубину и качество их комплексного использования на государственном уровне. Решение этой задачи связано с преобразованием как функционирования органов государственного управления в целом, так и укрепления в его системе кадрового потенциала. Грамотное применение предложенных и систематизированных кадровых технологий позволит существенно повысить эффективность государственного управления, направить усилия кадров на оптимизацию способов достижения общественных целей для удовлетворения многочисленных социальных потребностей людей, гармонизации социальных отношений в обществе в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.213 (0.008 с.) |