Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих.

Поиск

Профессиональное развитие государственных служащих является одним из ключевых факторов системы государственной службы, профессионализмом государственных гражданских служащих определяется ее эффективность.

По мнению исследователя В. В. Черепанова, "профессиональное развитие – это совершенствование служащих в служебно-квалификационном и должностном отношении. Профессиональное развитие персонала – это приоритетное направление формирования кадрового состава государственной гражданской службы, так как основное требование, предъявляемое к работнику, – его профессионализм и компетентность. Они складываются из знаний, умений, навыков, а также, прежде всего, из уровня его профессионального образования"[1].

Вопрос профессионального развития государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. По состоянию на 1 октября 2013 г., 92,4% кадров государственной гражданской службы имели высшее образование.

В 1990-х гг. в Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих было особенно актуальным. Значительный вклад в развитие теории профессионализма государственных служащих внесли в тот период ученые-психологи. Была официально признана недостаточность профессионализма и компетентности служащих государственного аппарата. Значительной части чиновников не хватало ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Многие из них не обладали правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности[4].

Основной путь решения этой проблемы – повышение качества профессионального развития и образования государственных служащих всех категорий и групп должностей. Гражданского служащего нужно четко сориентировать на развитие ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего профессионального роста. Кадровые службы органов государственного управления должны создавать практические возможности для повышения эффективности данного процесса.

В соответствии с Федеральным законом № 79-(93 система профессионального развития и образования включает в себя следующие элементы:

– профессиональную подготовку;

– профессиональную переподготовку;

– повышение квалификации;

– стажировку[5].

Под профессиональной подготовкой кадров для гражданской службы понимается процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий на замещаемой должности[6].

Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию[7].

Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий. Повышение квалификации как кадровая технология осуществляется при появлении у служащего дополнительных служебных функций на замещаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений, в пределах данной группы должностей в структурном подразделении органа государственного управления[8].

Таким образом, дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих также включает в себя их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в объемах почасовой нагрузки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными актами местного самоуправления.

Таким образом, и на федеральном, и на муниципальном уровне уделяется большое внимание профессиональной подготовке и переподготовке государственных и муниципальных служащих.

Стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, переподготовка или повышение квалификации, приобретение практических навыков и умений для их аффективного использования при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" реализует Республиканскую целевую программу "Развитие информационного общества Удмуртской Республики на 2011 – 2015 гг.". Цели мероприятия следующие:

1) увеличение числа государственных гражданских и муниципальных служащих, повысивших квалификацию в сфере информационно-коммуникационных технологий;

2) повышение доли государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам развития информационных и телекоммуникационных технологий.

Кадровые технологии – это средство достижения социальных целей, которые реализуются в системе управления государственной службы. Поэтому важно осмыслить и освоить современные кадровые технологии управленческого цикла, выяснить глубину и качество их комплексного использования на государственном уровне.

Решение этой задачи связано с преобразованием как функционирования органов государственного управления в целом, так и укрепления в его системе кадрового потенциала. Грамотное применение предложенных и систематизированных кадровых технологий позволит существенно повысить эффективность государственного управления, направить усилия кадров на оптимизацию способов достижения общественных целей для удовлетворения многочисленных социальных потребностей людей, гармонизации социальных отношений в обществе в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.213 (0.008 с.)