Организация работы с обращениями граждан.
Общественный контроль осуществляется общественными организациями и движениями, отдельными гражданами и проявляется в СМИ, в обращениях граждан.
Результативность контроля органов управления определяется выполнением следующих условий:
полнотой выполнения принципов контроля;
четкостью поставленных целей контроля и степени их достижения;
оптимальным выбором используемых методов контроля;
оперативностью принятия мер по устранению недостатков в объекте контроля;
уровнем профессионализма работников.
Обращения граждан являются одной из важнейших форм участия граждан в управлении государством. Эта форма выступает как составной элемент прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в Конституции РФ (ст. 51).
Под обращениями граждан понимаются предложения, заявления и жалобы граждан
Предложения – пожелания и рекомендации граждан по вопросам совершенствования деятельности ГМУ и общественных органов.
Заявления – письменные обращения, в которых выражаются просьбы об удовлетворении субъективных прав, свобод и законных интересов граждан.
Жалоба – информация о нарушении прав, свобод или интересов граждан, установленных законодательством. Обязательной частью содержания жалобы является требование или просьба об устранении конкретного нарушения.
Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан.
В субъектах РФ созданы различные оргструктуры по работе с обращениями граждан: отделы писем и приема граждан, секторы по работе с обращениями граждан в составе общих отделов, контрольных управлений или иных подразделений.
1. Жалобы и заявления граждан подлежат рассмотрению не позднее 15 дней при условии, если не требуется, дополнительное изучение и проверка. В этом случае жалобы и заявления могут рассматриваться до одного месяца.
Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, если не требуется дополнительное изучение предложений, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформированы о результатах в письменной форме или устной.
2. Личная ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан в органы власти возложена непосредственно на руководителей органов.
Прием граждан должен проводиться в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы. График приема граждан составляется на месяц или на квартал руководителем службы по работе с обращениями граждан или иным должностным лицом, которому поручена эта работа.
Проект графика составляется на основе анализа содержания и количества обращений гражданина на приемах, состоявшихся за предшествующий год или 2 года.
График приема должен предусматривать дни и часы приема руководителя органа управления, его заместителей, руководителей органа территориального образования.
3. Поступающие в орган управления письма граждан передаются в службу по работе с обращениями граждан, где они регистрируются. При этом на письме проставляется регистрационный штамп, фиксирующий дату поступления письма и регистрационный номер.
На каждое письмо заполняется учетно-контрольная карточка обращения, в которой указываются фамилия, имя и отчество заявителя, какой раз обращается заявитель, вид обращения, регистрационный номер и дату получения обращения, откуда поступило обращение, краткое содержание обращения, результаты рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено или отказано) и другие необходимые реквизиты. Письма проверяются на повторность поступления.
Контроль за исполнением обращений осуществляется руководителем органа управления, его заместителями, руководителями структурных подразделений органа управления,работниками, которым даны поручения по контролю.
Ответственность за организацию контроля за исполнением обращений граждан возглавляется на руководителя службы по работе с обращениями граждан.
Контроль за исполнением обращений граждан выполняется с помощью учетно-контрольных карточек обращений либо персональных компьютеров.
|