Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы
Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 № 403 (далее – Указ) утверждены Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, а также определены основные задачи, направленные на их реализацию.
Правительству Российской Федерации поручено в месячный срок разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы и ежегодно до 1 марта информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения разработанного плана мероприятий. Необходимо в 3-месячный срок привести нормативную базу в соответствие с Указом и обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению «дорожной карты».
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учесть положения Указа при организации региональных мероприятий по развитию государственной гражданской службы.
Среди направлений, определенных Указом:
· совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования,
· совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности,
· повышение престижа гражданской службы,
· совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.
В целях совершенствования организационных основ управления кадровым составом гражданской службы до 2018 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы, в том числе при проведении организационно-штатных мероприятий.
На создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы направлено решение задач развития и использования федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы и электронного кадрового документооборота, в т.ч. автоматизированной проверки сведений, представляемых поступающими на федеральную гражданскую службу.
В целях повышения объективности и прозрачности процедур проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв, с 2017 года кандидатам должна быть обеспечена возможность подавать документы в электронном виде, до 2018 года должна быть внедрена единая методика проведения конкурсов.
На создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих направлено формирование новых механизмов мотивации гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию и создание к 2018 году соответствующего единого специализированного информационного ресурса.
С целью повышения престижа госслужбы до 2019 года нужно завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих должны быть переданы Министерству труда и социальной защиты.
Для повышения эффективности антикоррупционных механизмов в деятельности федеральных государственных органов по противодействию коррупции предстоит до 2018 года внедрить новую методику оценки и систему мониторинга эффективности деятельности подразделений этих органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Кроме того, в целях предоставления гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции, с 2017 года необходимо обеспечить ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.
В целом, принятие Указа позволит осуществлять дальнейшие меры по развитию института гражданской службы в целях повышения ее эффективности и профессионализма, ориентации на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики.
|