Бюджетная система РФ и её значение в обеспечении эффективности государственного и муниципального управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетная система РФ и её значение в обеспечении эффективности государственного и муниципального управления.



Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

БК РФ определяет бюджет как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос и МСУ». Эффективность управления проявляется в достаточности бюджета и отсутствии бюджетного дефицита.

Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.

 

БС РФ состоит из бюджет ов 3 уровней: федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты

Бюджетная классификация: группировка дох и расходов, источников финансирования бюджетного дефицита, используемых для составления и исполнения бюджета и отчётности

Основные задачи бюджетов всех уровней: аккумуляция денежных средств, распределение и перераспределение ден средств по вертикали и по горизонтали (м/д органами управления одного уровня)

Принципы и функционирования БС РФ:

единства БС РФ - означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации,

разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов -означает закрепление в соотв с зак-вом доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами БС РФ полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

самостоятельности бюджетов - право ОГВ и органов МСУ на соответствующем уровне БС РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

равенства бюджетных прав субъектов РФ, МО

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

сбалансированности бюджета - объём расходов и доходов

результативности и эффективности использования бюджетных средств - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - расходы не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита Б, если иное не предусмотр законом

прозрачности (открытости) - опубликование в СМИ, полноту представления инфо о ходе исполнения, открытость проектов бюджетов;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств - бюдже ассигнования и лимиты бюдж обязательств доводятся до конкретных получателей бюдж средств с указанием цели их использования;

подведомственности расходов бюджетов- получатели бюдж средств вправе получать бюдж ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюдж средств, в ведении которого они находятся;

единства кассы- зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде ФЗ. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения НД и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.

Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

бюджет МО (местный бюджет) - форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.

К федеральным налогам и сборам относятся: НДС; акцизы; НДФЛ; ЕСН; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.

БС играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, используя средства бюджетного дохода по финансированию наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, перераспределения нац дохода между отраслями. Таким образом, БС играет стимулирующую роль в процессе перераспределения финансовых источников ГМУ.

 

Хотя бюджетным законодательством провозглашена самостоятельность федерального, региональных и местных бюджетов, бюджетная система России де-факто (а во многих отношениях и де-юре) остается «неразделенной». Бюджетные полномочия и ответственность сильно переплетены, ряд функций, например, сбор налогов исполняется централизованно. В общественном сознании, у самих финансовых работников и властных элит и даже в законодательстве прочно укоренилось представление о «бюджетной вертикали», в которой региональные и местные бюджеты по-прежнему воспринимаются, во многом обоснованно, в качестве территориальных подразделений единого (общегосударственного) бюджета. Ситуация осложняется неупорядоченностью бюджетного устройства в субъектах Федерации, неопределенностью бюджетного статуса и территориальной организации местного самоуправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.008 с.)