Актуальность Достоверность Достаточность Доступность Аутентичность
· представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации поставленных задач и процессов принятия управленческих решений с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу;
· обеспечивать взаимную увязку задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов;
· предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных,
· в процессе решения поставленных задач обеспечивать работу сотрудников в режиме диалогов.
Управленческая информация имеет сложную структуру. Ее можно подразделить на распорядительную, координационную, контрольно-оценочную, плановую и т.д.
В зависимости от источника поступления информация делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя информация отражает состояние организации и используется для оперативного управления при принятии решений, составлении учетно-отчетной документации, для передачи в другие организации. Ее можно подразделить на исходную и исходящую информацию.
Внешня я информация включает документы и материалы из организаций, которые участвуют или влияют на процесс управления. Она может быть подразделена на дескриптную и прескриптную информацию.В дескриптной информации содержатся сведения, характеризующие объект управления. Прескриптная информация носит нормативно-регламентирующий характер и ее предписания являются обязательными для исполнения.
Классификация:
§ По происхождению:офиц.,неофиц.
§ По сферам: полит., эконом., соц., идеологич.
§ По источникам поступления: внутр, внешнюю
§ По матер. Носителям: бумажн., электр
§ По формам носителя: устная, письменная, СМИ, печатная
§ По периоду использования: условно-постоянная(справочная), переменная(оперативные сведения)
§ По направленности применения: универсальная, специальная
§ По характеру предоставления: качесвтенная, количестенная
§ По источникам инф.: Конституция, Законы, Акты През., Правит.,статист.данные, протоколы, совещания, обращения граждан
В зависимости от времени получения различают первичную и вторичную информацию. Первичной называется информация, которая собрана специально для подготовки данного решения. Ранее эта информация в таком виде отсутствовала. Ясно, что получение первичной информации потребует значительно больших ресурсов, чем для получения вторичной информации. Вторичная информация - это информация, которая уже имелась до момента разработки данного решения. Возможно, эта информация уже использовалась для принятия других решений. Источниками вторичной информации являются данные оперативного, статистического учета, справочные издания, нормативные акты. Для принятия многих решений только указанных данных недостаточно.
При разделении информации по объектам распределения внутри органа управления на первое место ставится информация для руководителя или руководящего звена (или исходящая от них), на второе – для должностных лиц. При этом рекомендуется сведения заслуживающие особого внимания, направлять параллельно или перекрестно двум – трем независимым друг от друга работникам, чтобы обеспечить большую объективность анализа и
Главная цель систем информационного обеспечения государственного управления состоит в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить вторичную, обработанную информацию, которая служит основой для управленческих решений. Достижение этой цели складывается из решения ряда частных задач, таких, как сбор первичной информации, ее хранение, распределение между структурными подразделениями органа управления и их работниками, подготовка к переработке, собственно переработка, предоставление органу управления в переработанном виде, обеспечение прямых и обратных связей в ее циркуляции и т.д.
|