Статья 37. Местная администрация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 37. Местная администрация



1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.


 

 

3 Блок

Конституционные основы организации государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации.

ГС – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий ФОГВ, иных ФГО, субъектов РФ, ОГВ субъектов РФ, иных ГО субъектов РФ (ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»).

Конституция РФ формулирует и закрепляет важнейшие принципы правового регулирования, является базой всего законодательства, актом, обладающим высшей юридической силой. Под юридической силой правового акта понимают как его обязательность вообще, так и приоритет перед др. актами или подчиненность им.

ГС должна развиваться и реформироваться на основе установленных Конституцией России принципов и положений. Это:

1глава основы конституционного строя (ст. – 1 – 16) – «Россия – демократическое, правовое гос-во с республиканской формой правления»;

2 глава - права и свободы человека и гражданина (ст. – 17 – 64)- «признание, соблюдение и защита прав и свобод чел и гражданина – обязанность гос-ва»;

3гл - федеративное устройство- разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами, оS-ах РФ;

4гл – президент РФ (ст. 80 – 93) – о полномочиях;

5гл – федеральное собрание

6гл – Правительство

7гл. – Судебная власть;

8гл. местное самоуправление (ст. 134 – 137).

В Конституции РФ, если сравнивать с конституциями СССР и РСФСР, термин «ГС» употребляется впервые. ФГС находится в ведении РФ, согласно п. «т» ст.71 Конституции РФ. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, в том числе принимают законы и иные нормативные акты по вопросам ГС (ч.4 ст.76 Конституции РФ).

В статьях 32, 71 и 97 к РФ в юридическую практику введён термин «гос служба», зафиксированы принципы и основы организационного начала функционирования органов государственой власти. Это касатся основ конституционного строя, положений о верховенстве К РФ и ФЗ на всей территории, единстве системы гос власти и разграничении предметов ведения между РФ и ей субъектами (ст.5 ч. 3), приоритете прав и свобод человека и граждан (ст18), об обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы чел и гражд (ст.2), разделении властей (ст10), равном доступе граждан к гос власти (ст.32 ч. 4)

МСУ в РФ – это способ организации и осуществления власти на местах, которая обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни. Ст. 12 КРФ гласит, что МСУ в РФ не входит в систему ГВ. Вместе с тем, органы ГУ создают правовые рамки для деятельности МСУ: самостоятельность МСУ имеет пределы, установленные КРФ и ФЗ, а само МСУ интегрировано в систему управления делами общества и государства.

МСУ создаёт необходимые условия для приближения власти к населению, создания гибкой системы МСУ, хорошо приспособленной к местным особенностям. Согласно КРФ МСУ (ч.2. ст.130) осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы МСУ. Органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают, используют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (ч.1. ст. 132).

Органы МСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч.2. ст. 132). МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на др. территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно.(СТ 131 Ч.1)


 

Федеральное законодательство о государственной и муниципальной службе.

 

В отличие от федеральной государственной гражданской службы правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация – в ведении субъекта РФ (п. 4 ст. 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации"),

В настоящее время в систему федерального законодательства по вопросам государственной гражданской службы входят:

– Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

– Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

– Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции";

– Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию";

– Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ΦЗ "О противодействии коррупции";

– Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

– Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

– Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

– Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ΦЗ;

а также ряд указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.01 с.)