Экономика гос и мун сектора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика гос и мун сектора.



Экономика гос и мун сектора.

Ответы на вопросы.

Муниципальный сектор как структурное подразделение национального хозяйства

Муниципальный сектор экономики - это экономическая категория, выражающая экономические отношения между органом местного самоуправления, являющегося органом власти и субъектом хозяйственных отношений и вследствие этого имеющим двойственную природу, и субъектами хозяйственной и иной общественно значимой деятельности по поводу использования местных ресурсов в коллективных интересах территориальной общности.

Муниципальный сектор формируется как структурное подразделение национального хозяйства - единого комплекса взаимосвязей производства, распределения, обмена и потребления. Национальное хозяйство обеспечивает производственное, социальное и духовное развитие общества с учетом исторических, геополитических условий, местных традиций, природных и других факторов. Стержнем национальной экономики является экономика, которая дает методы его рационального владения.

Выделение муниципального сектора в национальном хозяйстве базируется на сочетании административно-территориального и хозяйственного управления на первичных уровнях социально-экономической деятельности. В рамках муниципального сектора хозяйствующие субъекты имеют полное или преимущественное сходство по предметам деятельности, формам собственности, управления и регулирования.

Экономическая основа местного самоуправления

Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют:

· Местные финансы (муниципальный бюджет);

· Муниципальная собственность (хлебопекарня, завод, учреждения образования, спортивные сооружения и т.п.);

· Имущество, служащее для удовлетворения местных потребностей (природные ресурсы, находящиеся в собственности государства или субъекта федерации, но используемые для нужд муниципального образования);

· Имущество, находящееся в государственной собственности, но переданное в управление органу МСУ (служебные здания).

 

Учреждения социальной защиты населения

Отрасль социальной защиты населения включает:

- дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

- дома-интернаты для малолетних инвалидов;

- центры социальной помощи населения;

- отделения соц. помощи семье и детям;

- служба занятости;

- центры соц.обслуживания;

- реабилитационные центры для инвалидов и детей с ограниченными возможностями;

- специальные учреждения для несовершеннолетних;

- кризисные центры для женщин.

Комплексная система соц.защиты и поддержки населения включает предоставление как материальной помощи, соц.пособий, компенсаций, субсидий, так и социальных услуг. Учереждения соц.типа предоставляют населению разного вида услуги, включая медико-социальные, социально-педагогические, психолого-социальные, юридические и т.п.

 

 

Структурное многообразие национального хозяйства

Национальное хозяйство характеризуется сложным внутреннем строением, пропорциями, соотношением частей, т.е. определенной структурой. Для национального хозяйства характерно структурное многообразие. Каждый классификационный признак раскрывает одну из сущностных основ содержания понятия «национальное хозяйство». Существуют следующие виды структур:

Материально-вещественная -деление хозяйства на различные виды производства (товаров и услуг, отрасли производства и т.д.).

Стоимостная - Выделяет соотношение разных видов труда, расходуемого на производство общественного продукта.

Отраслевая -материального, нематериального производства.

Социальная -государственная, негосударственная, муниципальная.

Территориальная - размещение национального хозяйства по административно-территориальным единицам.

Секторная - деление национального хозяйства на секторы - укрупненные группы различных видов деятельности, объединенными общими целевыми и функциональными признаками.

 

Муниципальная собственность

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. К объектам муниципальной собственности относятся:

· жилищный и нежилой фонд социально-культурного и бытового назначения;

· жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие социальные объекты;

· инженерная инфраструтура городов, городской пассажирский транспорт, объекты внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;

· предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также оптово-складские мощности, необходимые для обеспечения товарооборота;

· учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта (кроме объектов областного значения).

После оформления права муниципальной собственности органы местного самоуправления осуществляют права собственника: владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом как субъекты гражданского права. Распределение полномочий между органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.

6. Основные виды муниципальных образовательных учреждений

К образовательным муниципальным учреждениям относятся учреждения следующих типов:

· дошкольные;

· общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

· учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

· учреждения дополнительного образования взрослых;

· специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

· утратил силу.

· учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

· учреждения дополнительного образования детей;

· другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

 

Сектора национального хозяйства

При рассмотрении национального хозяйства в различных исследованиях обычно используют такие понятия, как сфера, отрасль, сектор экономики. С позиций создания совокупного общественного продукта и национального дохода в общественном производстве выделяют две крупные сферы: материальное производство и непроизводственную сферу. Так же выделяют частный и государственный сектора экономики.

Риэлтерская деятельность

Риелтор — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, профессионально занятое посредничеством при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости путём сведения партнёров по сделке и получения комиссионных.

В России не существует специализированных учебных заведений для подготовки риелторов, существуют только краткосрочные курсы. В этом деле важны не образование и опыт, а личностные качества человека, присущие коммерсанту. Специалист по недвижимости должен уметь правильно оценить объект и проконсультировать клиента на предмет технических характеристик объекта, а также в юридических аспектах сделки. Нужно понимать, что риелтор — это не профессия, а вид бизнеса. Его основная задача – помочь клиенту выгодно продать или приобрести объект недвижимости быстро и без риска

Сделки купли-продажи недвижимости подлежат обязательной государственной регистрации. Этим занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Риелтор не несет никакой ответственности за результат сделки. Законность и юридическую чистоту сделки подтверждает государство, в лице регистратора Росреестра.

18. Нормативы содержания учреждений культуры

Муниципальное предприятие

Муниципальное предприятие - предприятие, организуемое за счет местного бюджета, инвестиций иных муниципальных предприятий, собственных средств и других законных источников финансирования и находящееся в ведении административно-территориальных органов управления или местного самоуправления.

В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». МП отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Учредители не несут ответственности по обязательствам МП. МП не отвечает по обязательствам местных органов управления. МП является юридическим лицом, имеет собственное наименование с указанием организационно-правовой формы предприятия.

 

Местные бюджеты

БЮДЖЕТ МЕСТНЫЙ - бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого, а также контроль за его исполнением осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. В Российской Федерации к бюджетам местным относятся: районные, городские, районные бюджеты в городах, поселковые и сельские бюджеты. Бюджеты местные выполняют важную функцию в социально-экономическом развитии территории, осуществляя финансирование широкой сети объектов социально-культурной сферы (детских дошкольных учреждений, школ, медицинских, социальных и т. п. объектов

Вышестоящие органы государственной власти должны обеспечивать муниципальным образованиям объем доходов, достаточный для финансирования минимально необходимых расходов бюджетов местных, устанавливаемых законодательствами субъектов Российской Федерации на основе минимальных государственных социальных стандартов, минимальной бюджетной обеспеченности. При недостаточности имеющихся доходных источников федеральные и региональные органы государственной власти передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований). К собственным доходам местных бюджетов относятся: местные налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом РФ; другие собственные доходы местных бюджетов, закрепленные за ними на постоянной основе (доходы от приватизации, реализации и сдачи в аренду муниципального имущества, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, штрафы и пр.), а также доли федеральных налогов, распределяемые между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе (размер этих долей определяется законодательными органами субъектов Федерации).

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с: решением вопросов местного значения; осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; обслуживанием и погашением долга по ссудам. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются расходы на: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; содержание учреждений социально-культурной сферы и других объектов, находящихся в собственности или ведении органов местного самоуп-равления; содержание муниципальных органов правопорядка; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления и т.п. расходы.

28. Типы муниципальных образований (см. вопрос у Сербуши)

В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

· сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

· городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправлении;

· муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

· городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

· внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район

Муниципальный район — муниципальное образование, объединяющее несколько городских, сельских поселений и, возможно, межселенных территорий, объединённых общей территорией.

На 1 января 2010 года в России насчитывалось 1829 муниципальных районов. На 1 января 2011 года — 1824 муниципальных района]. На 1 января 2012 года — 1821 муниципальный район.

Административным центром муниципального района является населённый пункт, который определён с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Понятие «муниципальный район» появилось после принятия Федерального закона от октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В статье 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района. К ним, в первую очередь, относятся организация медицины и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Муниципальный район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией.

В настоящее время муниципальные районы в большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей территории района, включая территории поселений.

Виды транспорта

Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.

По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.

Городской округ

В Российской Федерации, городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, органы местного самоуправления которого обладают как полномочиями поселения, так и полномочиями муниципального района.

Статус городского округа, как муниципального образования определён Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В состав территории городского округа могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.

По данным Росстата на 1 января 2010 года в России насчитывалось 512 городских округов, на 1 января 2011 года — 515 городских округов, на 1 января 2012 года — 517 городских округов.

Задачи местного значения.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органам и местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина.

На уровне поселения к числу вопросов местного значения относятся вопросы формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, распоряжение муниципальным имуществом, содержание и строительство автомобильных дорог, обеспечение малоимущих граждан жильем, предоставление жителям муниципального образования услуг связи, транспорта, общественного питания и бытового обслуживания, организация досуга населения, вопросы благоустройства и озеленения поселения, вывоза твердых бытовых отходов и ряд других вопросов (статья 14 Федерального закона).

При этом часть вопросов, таких как, например, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, решается жителями муниципального образования и органами местного самоуправления совместно, поскольку требует привлечения к работе специализированных организаций.

Вопросы организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения в населенных пунктах, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора население вправе и может решить самостоятельно.

Активное участие в решении вопросов местного значения поселений принимает муниципальный район. В исключительных случаях вопросы местного значения вправе решать органы государственной власти. К таким случаям относятся: отсутствие органов местного самоуправления и невозможность их формирования в связи со стихийным бедствием, катастрофой или иной чрезвычайной ситуацией, неудовлетворительное финансовое состояние муниципального образования или в случае нецелевого использования бюджетных средств муниципальным образованием. Кроме того, поводом для государственного вмешательства в дела муниципального образования могут стать установленные в судебном порядке случаи нарушения н.п.а.

Классификация инвестиций.

По характеру участия в инвестировании выделяют прямые и непрямые инвестиции.

· Под прямыми инвестициями понимают непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложе­ния средств. Прямое инвестирование осуществляют в основном подготовленные инвесторы, имеющие достаточно точную ин­формацию об объекте инвестирования и хорошо знакомые с ме­ханизмом инвестирования.

· Под непрямыми инвестициями подразумевается инвестирова­ние, опосредствуемое другими лицами (инвестиционными или иными финансовыми посредниками).

По периоду инвестирования различают краткосрочные и дол­госрочные инвестиции.

Под краткосрочными инвестициями понимают обычно вло­жения капитала на период не более одного года, а под долгосроч­ными инвестициями — вложения средств на срок более одного года.

По формам собственности инвестора выделяют частные, го­сударственные, иностранные и совместные инвестиции.

· Частные инвестиции — это вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности, прежде всего коллективной.

· Государственные инвестиции - осуществляют центральные и местные органы власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств.

· Иностранные инвестиции — вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами и государ­ствами.

· Совместные инвестиции — вложения, осуществляемые субъек­тами данной страны и иностранных государств.

По региональному признаку различают инвестиции внутри страны и за рубежом.

· Под инвестициями внутри страны подразумеваются вложения средств в объекты инвестирования, размещенные в территори­альных границах данной страны.

· Под инвестициями за рубежом понимаются средства, вложен­ные в объекты инвестирования, размещенные за пределами тер­риториальных границ данной страны.

 

Малое предпринимательство

63. Анализ финансового положения муниципального образования

Муниципальный заказ

Муниципальный заказ размещается для удовлетворения муницип.нужд (потребности МО в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов мест.значения). Порядок размещения мун.заказа определяется: ФЗ, н/п-а регион. И мест.органов власти.

Мун.заказ формируется на научнохисследовательские и опвтно-конструкторские работы, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, обслуживание, работы по ремонту и модернизации оборудования, производство и поставку продукции, ЖКХ, соц-культурные, транспортные и др.работы и услуги.

Заказчики – органы МСУ и уполномоченные ими получатели бюджетных средств.

Исполнители – граждане, занимающиеся предприним.деят-ю без образования юр.лица, юр.лица, имеющие разрешение. Выборные должностные лица МСУ не могут быть исполнителями.

Размещение заказа:

Путем проведения торгов на конкурсной основе, с аукциона (конкурс – торги, где победитель – лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, аукцион – торги, победитель которых – лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта)

Без проведения торгов.

 

 

66. Группы муниципалитетов при анализе финансового положения муниципального образования

67. Квалификационные требования к государственным служащим

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

Экономика гос и мун сектора.

Ответы на вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.069 с.)