Стратегии интенсивного роста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии интенсивного роста



Организация постепенно наращивает свой потенциал путем лучшего использования своих внутренних сил и лучшего использования предоставляемых внешней средой возможностей.

§ В первой, направленной на более глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом, инновационная составляющая незначительна.

§ Вторая стратегия, направленная на развитие рынка, заключается в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем.

§ Третья стратегия, заключающаяся в развитии товара, состоит в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке.

Виды инноваций как стратегии развития отражены в известной модели Ансоффа «старые/новые товары и технологии - старый/новый рынок», что представлено в табл.5.

Табл.5

Матрица «Ансоффа»

Рынок Товары и технологии
Известные (старые) Новые
Известный (старый) Ситуации при интенсивном росте за счет глубокого проникновения на данный рынок, концентрации потенциала на отдельных секторах (сегментах). Реализуются локальные инновации. Риск минимален. Ситуации при горизонтальной диверсификации и развитии товара. Успех и риски зависят от реализации конструкторских и технологического инноваций и ноу-хау фирмы.
Новый Ситуации при развитии рынка. Риск коммерческий (рыночный), успех определяется маркетинговым ноу-хау фирмы. Ситуации при конгломеративной диверсификации. Реализуются конструкторская, технологическая и маркетинговая инновации. Риски суммируются (максимальны).

Стратегии интеграционного роста

1. Стратегия интеграции с поставщиками и снабженческими структурами (вертикальная интеграция вниз).

2. Стратегия интеграции с промышленными потребителями и сбытовыми структурами (вертикальная интеграция вверх).

3. Стратегия интеграции с отраслевыми разрабатывающими и производящими организациями (горизонтальная интеграция).

Все три стратегии интеграционного роста связаны с организационными инновациями.

Стратегии диверсификационного роста

1. Стратегия конструкторской диверсификации (технология, отрасль и рынок не изменяются), направлена на поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства конструктивно новых продуктов.

2. Стратегия внутриотраслевой и внутрирыночной продуктовой инновации. При этом существующее производство остается в центре дела, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии.

БАЗОВЫЕ (ЭТАЛОННЫЕ) СТРАТЕГИИ РОСТА ФИРМЫ  
                     
Группа стратегий ИНТЕНСИВНОГО роста   Группа стратегий ИНТЕГРАЦИОННОГО роста   Группа стратегий ДИВЕРСИФИКАЦИОННОГО роста   Группа стратегий СОКРАЩЕНИЯ  
               
Глубокое проникновение (усиление позиции) на данный рынок с данным продуктом.   Вертикальная интеграция вниз (с поставщиками).   Конструкторская («центрированная») диверсификация.   Сокращение издержек.  
Локальные инновационные стратегии в связи с изменением состояния элементов фирмы.   Организационная инновация: слияние, поглощение, альянсы с поставщиками и снабженческими фирмами.   Конструкторская (продуктовая) инновация (новый продукт, старая технология, старый рынок).   Локальные инновации (новые материалы, технологии и др.).  
               
Развитие Рынка.   Вертикальная интеграция вверх (с потребителями).   Конструкторско-технологическая (горизонтальная) диверсификация.   Ликвидация структурных звеньев.  
Маркетинговая инновация (новый рынок - старый товар).   Организационная инновация: слияние, поглощение, альянсы с потребителями и сбытовыми фирмами.   Конструкторская и технологическая инновации (новый продукт, новая технология, старый рынок).   Организационные и управленческие инновации.  
               
Развитие продукта (товара).   Горизонтальная интеграция (с отраслевыми организациями-конкурентами).   Конгломеративная («чистая» или полная) диверсификация.   Сокращение кадров.  
Продуктовая инновация (новый товар - старый рынок).   Организационная инновация: слияние, поглощение, альянсы с разрабатывающими и производящими организациями отрасли.   Конструкторская, технологическая и маркетинговая инновации (новый продукт, новая технология, новый рынок).   Технологическая, организационная и управленческая инновации.  
                       

Рис. 2. Базовые (эталонные) стратегии роста

3. Конгломеративная (“чистая” или полная) диверсификация. Фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Портфель продукции обновляется радикально. Возникает ситуация “новая продукция - новый рынок”: в наличии и продуктовая и маркетинговая инновация; риск и сложность управления удваиваются.

Стратегии сокращения заключается в следующем:

§ выявлении и сокращение нецелесообразных издержек,

§ инновационные мероприятия.

Применение стратегий сокращения выражается в использовании новых эффективных материалов, технологий, методов управления, организационных структур.

На рис. 2 в комплексе отражены все основные типы стратегий роста.

Классификация типов конкурентного поведения (согласно теории Л.Г. Раменского)

Типология конкурентного поведения рассматривается, исходя из четырех основных типов фирм с характерным поведением.

1. Виолентное,характерное для крупных компаний, осуществляющих массовое производство, выходя на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией, опережая конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба.

2. Патиентное,заключающееся в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного производства новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками.

3. Эксплерентное,означающее выход на рынок с новым (радикально инновационным) продуктом и захватом части рынка.

4. Коммутантное,состоящее в приспособлении к условиям спроса местного рынка, заполнения ниш, по тем или иным причинам не занятых «виолентами» и «патиентами», осваивая новые виды услуг после появления новых продуктов и новых технологий, имитируя новинки и, тем самым, продвигая их до самых широких слоев потребителей.

 

Компании – виоленты являются самыми крупными из всех типов фирм.

Сферы деятельности и типы виолентов ничем не ограничены и могут встречаться во всех отраслях: машиностроении, электронике, фармацевтике, обслуживании и т.д. Этапы эволюционного развития виолентов в зависимости от динамики развития отражены в табл. 6.

Среди них выделяют стадии:

§ «гордый лев» - самый динамичный темп развития. Эту группу можно разделить на подгруппы: «лидеров», «вице-лидеров» и остальных;

§ «могучий слон» - менее динамичное развитие с расширением диверсификации как компенсации потери позиции лидера в какой-либо отрасли;

§ «неповоротливый бегемот» - виолент, утративший динамику развития, увлекшийся чрезмерно широкой диверсификацией и распылением сил.

 

Таблица 6.

Эволюция фирм-виолентов

ПРИЗНАКИ СОСТОЯНИЯ Эволюция «ФИРМ-ВИОЛЕНТОВ»
1 «Гордые ЛЬВЫ» 2 «Могучие СЛОНЫ» 3 «Неповоротливые БЕГЕМОТЫ»
• Продолжительность пребывания на этой стадии • До 10 лет • Десятилетия • Несколько лет
• Рост компании и его устойчивость • Быстрый, но не устойчивый • Средний по темпу, но устойчивый • Отсутствует
• Диверсификация (проникновение в другие подотрасли и отрасли) • Слабая • Широкая • Излишне широкая
• Инновационная активность • Лидер по ряду направлений • Лидер по 1-2 направлениям • Нарастание технологического отставания
• Размеры фирмы • Крупные размеры • Особо крупные размеры • Сохраняют большие размеры
• Наличие сети зарубежных филиалов • Небольшая сеть • Большая сеть • Сеть распадается
• Динамизм развития и его устойчивость • Высокий, но не очень устойчивый • Средний по темпу, но устойчивый • Низкий
• Типичная стратегия, тактика и метод • Метод «самоускоряющегося роста» • Тактика «ловкого второго» • Дезинвестиция
• Стремление быть первым • Присутствует всегда • Необязательно • Отсутствует
• Степень извлечения пользы от инноваций • Невысокая • Максимальная • Малая
• Расходы на НИОКР • Крупные • Крупные • Малые
• Характер конкуренции • Агрессивный • Нишевый • Пассивный
• Потенциал роста сегментов рынка • Большой • Средний • Низкий
· Диверсификация · Почти нет · Широкая · Очень широкая



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1089; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.3 (0.006 с.)