Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Информационные инновационные технологии в сфере туризма

Поиск

 

Автоматизация и виртуализация в развитии инновационного процесса туристской компании

Вопросы повышения эффективности туристкой компании с помощью технологий автоматизации возможно рассмотреть с помощью множества факторов, среди которых:

§ упрощение и удешевление качества связи,

§ обеспечение максимального присутствия корпорации на потребительских рынках - высокий доступ к клиентам,

§ Рост скорости и эффективности обработки информации (постоянный рост объема информации в туризме),

§ обеспечение постоянства действия в различных часовых поясах, отдельных странах, в выходные дни,

§ высокая концентрация труда,

§ создание узловых центров рассредоточения капиталов корпорации,

§ создание центров принятия решений по миру,

§ бесперебойное функционирование коммуникационных каналов.

Особенности виртуализации туристкой компании

1. Виртуальная работа менее специализирована и функциональна.

2. В виртуальных организациях гораздо меньше функционального разделения труда, и сотрудники выполняют больше разнообразных задач, которые связаны с реализацией конкретного проекта.

3. Некоторые функции автоматизированы, другие связаны с иными задачами для укрупнения проекта.

4. Сотрудники виртуальных организаций работают над серией задач или даже над проектом целиком.

 

Виртуальная деятельность - в большей степени работа менеджеров, чем исполнителей. Сотрудники виртуальных организаций тратят больше времени на управленческие задачи, им приходится во все большей степени становиться менеджерами и координировать собственные усилия для выполнения разнообразных задач. Удаленным сотрудникам необходимо структурировать свое время и создавать собственную рабочую среду.

Специфика виртуализации

1. Виртуальная работа более персонализирована. Сотрудники получают возможность применять собственные рабочие методики, соответствующие требованиям выполняемой работы.

2. Виртуальная работа требует большей персональной ответственности.

3. Виртуальная работа требует более высокого уровня мотивации.

4. Виртуальная работа требует больше навыков.

5. Сотрудникам виртуальных организаций необходимы навыки при выполнении несколько задач.

6. Большое значение приобретают навыки работы с людьми - коммуникация и работа в сети.

 

Основные черты эффективной работы в виртуальной среде туристской компании

1. Сотрудники должны быть способны представлять себе организацию как изнутри, так и снаружи.

2. Осознавать собственную роль и взаимосвязи с другими людьми как внутри, так и вовне организации.

3. Сотрудники как индивидуально, так и в команде должны уметь управлять технологиями того уровня, который удовлетворяет организацию, и использовать их, чтобы поддерживать взаимосвязи и управлять собственными знаниями.

4. Члены коллектива должны разделять многие ценности и порядок действия, чтобы совместная работа была максимально гармонична.

5. Характерны одинаковые представления о знаниях, организации и культуре в границах компании.

6. Отсутствие барьеров, внутренних блоков и вражды различных группировок, стремящихся к реализации собственных культурных ценностей.

 

Технологии виртуального пространства современной туристской компании (коммуникативные технологии - интернет, интранет и современные технологии широкополосной связи) важны для циркуляции и распространения знаний, которые являются источником конкурентоспособности компании.

Из коммуникативных связей формируется «паутина», сеть, которая связывает различные узлы организации и позволяет:

ü поддерживать контакты, координировать и контролировать работу из головного офиса,

ü дает возможность удаленным сотрудникам работать и добавлять ценность к услугам и продуктам компании.

 

Технологии хранения информации (базы или архивы данных)

Хранение данных является важным аспектом туристской деятельности. Хранилища данных облегчают хранение приобретенных или созданных информаций и знаний, создают потенциал для дальнейшей туристской деятельности.

 

Технологии мониторинга и сканирования

Данные технологии предназначены для исследования среды, в которой функционирует организация, с целью сбора и оценки информации. Также они используются в ряде случаев ради безопасности компании (камеры слежения). В данной области это также технологии сбора данных, такие, как электронные точки продажи (собирают сведения об объемах продаж, средних расходах одного клиента), а также играют ключевую роль в сборе информации компании о самой себе, позволяя исследовать собственные действия и узнавать о своих ошибках и успехах, не проводя специального анализа.

 

Аналитические технологии

Аналитические технологии предназначены для анализа наборов данных и предоставления информации в каталогизированном виде и являются связующим звеном между необработанными данными и реальной информацией.

Технологии моделирования

Технологии моделирования представляют собой сложное программное обеспечение, позволяющее создавать модели систем для их исследования и анализа, а также их модификации - для изучения альтернативных результатов решения и моделирование разнообразных сценариев бизнес-среды и рынков.

 

Технологии электронной коммерции

Технологии электронной коммерции обеспечивают доставку услуг клиентам посредством технологических каналов, что выполняется гораздо быстрее, чем старым способом агентских продаж. Наиболее популярными сферами применения технологий доставки услуг в туристской отрасли является распространение глобальных систем бронирования гостиничных предприятий, авиабилетов или трансферов.

Глобальные системы бронирования и резервирования

ü Исторически первыми были компьютерные системы резервирования и бронирования авиабилетов (CRS - Computer Reservation Systems).

ü Наиболее крупные - APPOLO (United Airlines), SABRE (American Airlines), WORLDSPAN (Delta Airlines, TWA), AMADEUS (Lufthansa, Iberia, Air France, SAS), GALILEO (Alitalia, British Airlines, KLM, Austrian Airlines), START (немецкая разработка, связанная с AMADEUS), TRAVISWISS, TRAVICOM, TRAVIAUSTRIA (системы, совместимые с GALILEO).

Постоянное развитие и совершенствование систем резервирования привели к созданию глобальных распределительных систем (GDS - Global), где постоянно происходит обновление информации о предлагаемых услугах.

Недостатками приобретения туристских услуг через Интернет, по сравнению с системами GDS, являются:

ü высокие тарифы гостиниц и авиакомпаний (представлены цены без агентских скидок),

ü невозможность выполнения поиска сложных вариантов туристских услуг (стыковочных рейсов),

ü наличие менее полной информации об отелях, авиарейсах.

Крупные российские туристские фирмы активно используют имеющиеся возможности сетевых технологий. Иностранные туристские фирмы, помимо Интернет, пользуются и другими всемирными компьютерными сетями: America Online, CompuServe, Prodigy и MS Network.

Характеристика туристских ресурсов Интернет

В настоящее время многие туроператорские сайты перешли в категорию полноценного средства организации работы. Пользователи могут получить доступ к разнообразной информации туроператора о предлагаемых им продуктах.

Туристские агентства могут:

ü увидеть реальное количество туристских услуг, доступных для продажи,

ü оформить заказ в режиме on-line и получить мгновенное подтверждение (после заключения с туроператором договора и получения права входа в его систему),

ü автоматически перенести информацию о заказе во внутреннюю базу данных,

ü получить доступ к обновляющейся информации о статусе заказа,

ü осуществить отмену сделанного ранее заказа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.233 (0.006 с.)