Основные черты инновационной модели организационной структуры туристской корпорации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные черты инновационной модели организационной структуры туристской корпорации



 

1. Разграничение видов деятельности работников на:

ü управленческие,

ü стандартизированные,

ü исполнительские,

ü творческие,

ü инициативные.

2. Творческий и инициативный вид деятельности свойственен для работников корпорации, обладающих узкими специальными знаниями и максимальным профессионализмом, сплоченных командным взаимодействием.

 

Сформированные из специалистов команды или проектные группы работают над поиском наиболее эффективных решений возникающих проблем, осуществляют постоянный мониторинг над факторами внешней и внутренней среды, определяя наличие или отсутствие проблем, осуществляют постоянное новаторство и рост технологичности производственного процесса.

 

Занимающие управленческие должности работники должны:

§ находиться в тесном контакте с инициативными группами,

§ направлять их работу,

§ четко и ясно ставить перед ними проблему, решение которой является необходимым для корпорации или ее структурного подразделения.

Управленцы должны:

§ разрабатывать план внедрения результатов деятельности инициативных групп,

§ адаптировать решения творческих групп к ресурсам и реальным возможностям структурного подразделения,

§ формировать нормы ответственности участников инициативных групп за возможный ущерб, причиненный корпорации их решениями.

 

Основные сферы осуществления комплекса творческих, управленческих и исполнительных работ

К таким сферам можно отнести:

§ виртуальную,

§ технологическую,

§ нематериальную и материальную.

 

Схема присутствия всех сфер в едином пространстве представлена на рис. 4. Виртуальная сфера присутствия современных туристских корпораций становится все более значимой ввиду глобального распространения Интернет- технологий. Виртуализация туристского и гостиничного бизнеса не ограничивается традиционным формированием устойчивого и недорогого информационного канала.

 

Ввиртуальной сфере осуществляется:

ü бронирование туристских услуг,

ü формирование туристского продукта (в том числе и самостоятельно потребителем),

ü распределение туристских и финансовых потоков,

ü формирование необходимой для туриста и туристического агента документации.

 

Посредством крупнейших Интернет-порталов происходит превращение виртуальной сферы в глобальных размеров биржу туристских услуг, способную устанавливать цену на туристский или гостиничный продукт вне зависимости от места его производства.

Технологическая сфера присутствия туристских компаний определяется:

§ необходимостью постоянного совершенствования задействованных в туристическом производстве технологий;

§ технологии развиваются с целью реструктуризации и перераспределения туристского потока в пользу стратегическим и тактическим целям корпорации или ее структурного подразделения.

Присутствие в технологической сфере - необходимость для корпорации,желающей получать необходимые в конкурентной борьбе внутренние и внешние стимулы своего развития.

 

В нематериальной сфере рассматриваются:

§ бренды и маркетинговые технологии, направленные на продвижение компании в отношении отдельных сегментов потребительского рынка;

§ формирование лояльной клиентской аудитории, дифференциации в конкурентной борьбе и коррекции позиционирования брендов корпорации;

§ технологии организации внутренних бизнес-процессов (например, мотивации труда, формирования компетенций исполнителей и менеджеров, ответственности, командообразования и т.д.).

Материальная сфера присутствия ТК:

§ традиционные объекты, непосредственно обеспечивающие туристское или гостиничное производство (здания, транспортные средства, сооружения, технические средства),

§ эффективное управление данными объектами необходимо для постоянного поддержания должного и требуемого качества, а также развития.

А - зона творческой, инициативной деятельности; Б - зона исполнительской деятельности, В - зона управленческой деятельности

Рис. 4. Виды трудовой деятельности в различных сферах туристской ТНК

Х-модель организационной структуры подразделения ТНК представлена на рис.5.

А - верхняя пирамида, занятая творческой и инициативной деятельностью, в рамках которой функционируют создаваемые внутри подразделения ТНК команды и проектные группы.

· Не предполагает вливания проектных групп и команд в строгую иерархию - у этой категории работников нет прямого начальства и административно-директивного воздействия сверху.

· Для действующих команд создаются комфортные условия для эффективной разработки решений внутренних и внешних проблем, возникающих перед корпорацией

Структура Б Х-модели

Б - взаимодействия между группами и командами строго не регламентируются, их состав не является постоянным.

§ Результаты работы команд и проектных групп являются основным заданием и руководством к действию для менеджеров подразделения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.008 с.)