Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегическое сотрудничество в рамках туристского производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При стратегическом сотрудничестве внутри ТК субъекты: § не теряют собственную автономность и самостоятельность; § вправе выбирать стратегического партнера, форму стратегического сотрудничества, устанавливать сроки длительности альянса.
При стратегическом сотрудничестве внутри ТК субъекты: § несут собственную ответственность по результатам стратегического сотрудничества; § самостоятельно назначают ответственных лиц за реализацию стратегии сотрудничества.
По каждой области стратегии бизнеса существует своя модель сотрудничества между бизнесами, входящими в состав ТК. Так, например, при дефиците бизнес-процесса решением будет сотрудничество по цепи поставок. При недостатке основных способностей требуется развитие отношений на основе способностей. При разработке новых предложений в перспективе сотрудничества на основе предложения и организациям, стремящимся к контролю над каналом выхода на рынке, можно обратиться к конкурентному сотрудничеству.
Цепь поставок в туристской деятельности - это комплекс основного бизнес-процесса, начиная с запросов клиентов и вплоть до наличности в банке. Сотрудничество по цепипоставок чаще всего принимает вид обмена клиентами (например, между гостиничной цепью и авиакомпанией), совместного выполнения маркетинговых исследований, продвижения на рынке. Данная модель существует для предоставления продукта или услуги более эффективным способом, чем при использовании только собственного ресурса компании – аутсорсинга. Стратегическое партнерство на основе способностей преследуют своей целью формирование между предприятиями прочных отношений как мощного источника инноваций. Цели будут направлены на применение способностей сторон, а не на сами эти способности. В туристских компаниях сотрудничество между подразделениями и бизнесами на основе способностей чаще всего применяется в сферах НИОКР, подготовки кадров, а также юридической защите и связях с государством. Сотрудничество на основе предложения направленона формирование принципиально нового предложения (новый товар, новый рынок). Ориентация на совершенствование уже существующего на рынке предложения более типична для сотрудничества на основе способностей (рост эффективности и приобретение новых сильных сторон как предлагаемого товара или технологий для его предложения). Целью конкурентного сотрудничества является рост доли рынка и рост чистой прибыли партнеров. Основными мотивами сотрудничающих конкурентов являются: ü получение большей прибыли за счет роста эффективности коммуникаций с потребителями ü выход на новые, труднодоступные потребительские сегменты за счет базы постоянных клиентов партнера. В туристском бизнесе конкурентное сотрудничество чаще всего заключается в обмене информацией и клиентскими базами. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте условия возникновения сетевых структур туристской корпорации. 2. В чем заключаются особенности функционирования туристской корпорации (ТК) как сетевой структуры? 3. Каковы основные характеристики стратегического сотрудничества в рамках туристского производства? 4. В чем заключается сущность стратегии сотрудничества на основе предложения?
IV. Инновации в сфере туристского маркетинга Особенности применения маркетинговых инноваций в сфере туризма Маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности в силу следующих факторов: § высокой степени контактов с клиентами, § тесного взаимодействия с зарубежными фирмами, § наличия высоких стандартов качества обслуживания, § сезонных колебаний спроса.
Инновации в сфере маркетинговой деятельности изначально связаны с разработкой специального туристского продукта на рынке, с ориентацией туристского продукта на конкретного потребителя, с разработкой стратегии расширения продаж, а также с выбором наиболее эффективных средств распространения и коммуникации. Особенности маркетинга в туризме 1. Достоверная информационная политика в отношении клиентов (особенно на этапе продажи услуг). 2. Внимание защите прав клиента. 3. Влияние сезонности влечет диверсификацию услуг или специальных маркетинговых мероприятий для уменьшения зависимости от временного фактора. 4. Значительный учет индивидуальных и психологических особенностей потребителя. Регулирование ситуации на туристском рынке 1. Провоцирование изменений посредством формирования соответствующего предложения. 2. Изменение размеров совокупных денежных доходов населения. 3. Реструктуризация рабочего и свободного времени потребителей туристского продукта. 4. Влияние государства в национальных интересах – одновременное воздействие на спрос и предложение. Основные принципы маркетинга в туризме 1. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что связано с завоеванием в перспективе доли рынка. 2. Комплексный подход в достижении целей, т.е. проведение маркетинговых исследований по анализу потребностей, прогнозированию конъюнктуры рынка, изучению туристского продукта. 3. Максимальный учет требований рынка и целенаправленное воздействие на него, долговременный прогноз деятельности фирмы, т.е. приспособление к потребностям клиентов, воздействие на их поведение. 4. Повышение культуры предприятия. Анализ культуры предприятия определяет внутрифирменные взаимоотношения и отношения фирмы с внешней средой. Выделяют три основные функции туристского маркетинга: 1. Функция установления контактов с клиентами - убеждение клиентов в том, что предлагаемые поездки полностью отвечают требованиям приятного отдыха и установленным стандартам. 2. Функция развития предполагаетиспользование нововведений в целях улучшения сервиса и максимального удовлетворения пожеланий клиентов. 3. Функция контроля предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на туристский рынок и их реализации.
Особенности проведения маркетинговых исследований заключаются в постановке ряда задач, среди которых: § анализ доли сферы туризма в ВВП; § меры, необходимые для увеличения доходов от сектора туризма; § выявление стратегических рынков сбыта и слоев населения; § разработка инструментов создания и продвижения конкурентноспособного туристского продукта.
Решаемые проблемы (сбор первичной и вторичной информации) 1. Изучение предложения на туристском рынке. 2. Определение степени приоритетов сферы туризма в национальной экономике. 3. Проведение анализа внутренних, въездных и выездных туристских потоков. 4. Определение круга конкурентов на туристском рынке. 5. Выявление слабых сторон и конкурентных преимуществ туристского продукта. 6. Выявление туристского потенциала страны (региона). 7. Выявление максимально эффективной позиции фирмы на туристском рынке. Основы планирования и прогнозирования туристского процесса 1. Определение точного количества эффективных туристов в конкретном регионе. 2. Емкость рынка - возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за полугодие, год). 3. Достоверное прогнозирование количества потенциальных туристов. 4. Учет предпочтений, вкусов, потребностей, уровень платежеспособности эффективных и потенциальных туристов. Особенности анализа проблематики развития туризма (на основании методов опроса) связаны с ранжированием основных проблем, среди которых: § низкая квалификация персонала, § недостаток финансов, § отсутствие гарантий безопасности туристов, § низкий уровень сервиса, § состояние инфраструктуры, § низкий уровень государственной проблемы законодательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.01 с.) |