Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хронология изменения определений понятия стратегия

Поиск
Определение понятия «стратегия» Автор Сущность подхода
Стратегии - метод установлении долгосрочных целей организации, программы ее действий приоритетных направлений по размещению ресурсов А. Чандлер, 1962 г Долгосрочные цели разрабатыва­ются и не подлежат пересмотру.до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации
Стратегия – метод определения конкурентных целей организации Гарвардская школа бизнеса, 1965г. Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые компания будет продолжать или начнет осуществлять
Стратегия - способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны. М. Портер, 1980-1985 гг. Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ пал соперниками в каждой сфере бизнеса
Стратегия - способ установления целей для корпоративного, делового, функционального уровней. И. Ансофф, 1965г., Стейнер, 1977, П. Лоранж, 1977г.   Выделяются корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления и организации.
Стратегия – последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений. Г. Минцберг, 1987г. Стратегия формируется и реализуется через «5П»: план, прием как тактический ход, поведенческая модель, позиция по отношению к другим, перспектива.
Стратегия - способ определения экономических и неэкономичес­ких преимуществ, которые организация намеревается предоставить основным заинтересованным сторонам Б. Альстренд, Дж. Лэмпел, Стратегия приобретает социальную направленность и рассматривается с точки зрения корпоративной философии и организационной культуры группы.
Стратегия – способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации Г. Хамед, 1989г. Основу конкурентоспособности составляют особые способности фирмы и внутренние ресурсы.
Стратегия – поиск пут ей борьбы за конкурентные преимущества отдельной компании, которые трансформируются л стрежневые компетенции.   Д. Кэмпбел, 1990г. Стратегическое планирование нацелено на выявление, и развитие стрежневых компетенций, т.е. некого уникального сочетания ресурсов, умений, знаний a технологий, которые отличают предприятие от его конкурентов
Стратегия – набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности А. Томпсон, 1995 г. Стратегия одновременно является упреждающей и адаптирующейся
Стратегия – совокупность процесса постановки цели и определения пути ее достижения Ж.Ж. Ламбена, 1996 г. Процесс выработки и реализации стратегии является результатом интеграции планирования, маркетинга, общего долгосрочного и оперативного планирования
Стратегия – динамическая совокупность процессов по установлению и реализации миссии и целей предприятия О. Виханский, 1998г. Стратегическое планирование включает в себя пять этапов: анализ среды, определение целей, выбор стратегии, оценка и контроль осуществления плана
Стратегия - альтернативный вариант развития предприятия с учетом внешнего и внутреннего окружения В. Маркова, С. Кузнецова, 1998г. Разработка и реализация стратегии на основе составления прогнозов и планов
Стратегия - набор действий, методов, средств по мобилизации ограниченных ресурсов фирмы в целях достижения конкурентного преимущества Р. Каплан, Д. Нортон, 90-е гг Основополагающие принципы: перевод стратегии на операционный уровень; создание стратегического соответствия организации; стратегия как повседневная работа каждого сотрудника; стратегия как непрерывный процесс; активизация изменений как результат активного руководства топ-менеджеров
Стратегия – поиск благоприятного положения предприятия в отрасли или на рынке, позволяющего извлекать прибыль, несмотря на противодействие различных сил А.П. Иванов В.Ю. Хрусталев 2005г. Выработке стратегии предшествует поиск ответов на два вопроса: на сколько привлекательна отрасль с точки зрения долгосрочной перспективы? Какие факторы определяют конкурентное положение предприятия на рынке сбыта продукции?
Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее целей К.А. Медведко, 2005г информационной базой принятия управленческих решений, нацеленных на выработку и реализацию стратегии, позволяющей предприятию достичь устойчивых конкурентных преимуществ, является система управленческого учета.

В российских и иностранных публикациях, которые посвящены вопросам стратегического планирования, выделяют следующие понятия: генеральная, конкурентная и функциональная стратегия. Содержательная сторона вопроса представлена в виде схемы на рис. 1.

Рис. 1. Система стратегий промышленного предприятия

Генеральная стратегия определяет деятельность предприятия в целом, рассматривает вопросы выбора сферы бизнеса для предприятия, главные ориентиры успешного функционирования, цели и задачи предприятия. На данном уровне принимаются решения о формировании бизнес-портфеле хозяйствующего субъекта. Основной целью генеральной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции для получения максимального экономического эффекта функционирования предприятия.

Конкурентные стратегии описывают способ достижения конкурентных преимуществ на выбранном товарном рынке. Данные стратегии направлены на улучшение конкурентной позиции товаров и услуг, рассматривает перспективы по выработке новых продуктов и отказа от существующих нерентабельных товаров, раскрывает производственную, ценовую, рекламную, сбытовую политики предприятия на определенном сегменте рынка.

Функциональные стратегии конкретизируют действия отделов и служб на уровне производственных подразделений предприятия. Таким образом, каждая функциональная структура (производство, маркетинг, финансы, НИОКР и т.д.) планируют свой способ достижения генеральной и конкурентной стратегией.

Согласно данной схеме, все разновидности поведения предприятия в современных условиях можно свести к трем основным видам: рост стабильность и выживание.

Стратегию роста целесообразно применять в динамично развивающихся отраслях, на ранних стадиях жизни продукта, в условиях быстрого изменения технологий, так как данная стратегия характеризуется высокими темпами развития финансовой деятельности. Стратегия роста реализуется через три типа конкурентных стратегий:

§ вертикальная интеграция заключается в распространении хозяйственной деятельности на новые сферы через механизмы слияния и поглощения поставщика (вертикальная нисходящая интеграция) или потребителя (вертикальная восходящая интеграция)

§ горизонтальная интеграция представляет собой объединение или скупку предприятий конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию.

§ стратегия «первого хода» означает, что компания предлагает на рынок принципиально новый продукт или услугу, получая при этом конкурентное преимущество в данном бизнесе или в конкретном регионе.

Стратегия стабильности – это сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать государственного контроля и/или наказаний за монополизацию (способ действий многих российских фирм-монополистов). Стратегия стабильности включает в себя три конкурентных стратегии:

§ лидерство по издержкам;

§ фокусирование на определенном сегменте рынка;

§ дифференциация продукта.

В таблице приведен сравнительный анализ конкурентных стратегий.

Таблица 2

Сравнительный анализ конкурентных стратегий

Стратегии Необходимые ресурсы и требования Преимущества Недостатки
Стоимостное лидерство - оптимальное по размерам производство; - оптовая реализация продукции; - максимальная механизация и автоматизация процессов производства; - жесткий контроль себестоимости; - интенсивное использование персонала. - рост объема продаж и прибыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой; - наличие резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие, изделия и полуфабрикаты; - гарантированное получение прибыли в случае снижения конкурентами своих цен; - вытеснение товаров-заменителей; - создание имиджа добросовестного партнера, заботящегося о бюджете потребителей; - в сочетании с фокусированием дает еще большую прибыль. - угроза отставания в технологии; - пренебрежение маркетинговыми исследованиями; -угроза снижения качества продукции; - копирование конкурентами методов работы; - изменение предпочтений потребителей; - не сочетается со стратегией дифференциации.
Дифференциация - высокий уровень подготовки персонала; - проведение собственных НИОКР; - наличие мощной службы маркетинга, широкой сети розничной и мелкооптовой реализации продукции; знания и умения недоступные конкурентам; грамотная рекламная компания; репутация лидера в технологии и качестве продукции; - творческий персонал и грамотный менеджмент. - дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания групп потребителей на базе превосходства в технологии, качестве, в гарантийном и послепродажном обслуживании; - ужесточение входного барьера в отрасль за счет наличия сформировавшихся предпочтений потребителей; - наличие больших резервов пи ценовых скачках на рынке комплектующих изделий; - создание имиджа надежного партнера, заботящегося о специфических требованиях потребителей. - дифференциация не устойчива; - угроза появления новых технологий; - пренебрежение к ценовой политике (завышенная цена на продукцию); - изменение предпочтений потребителей.
Фокусирование -наличие всех вышеперечисленных элементов организационной структуры получение сверхприбыли на рыночном сегменте -потеря привлекательности продута для выбранного сегмента из-за размывания границ между сегментом и рынком в целом; - исчезновение спроса на продукт на рынке;

Стратегия выживания. Применяется в случаях, когда выживание фирмы находится под угрозой. Её разновидностями являются следующие:

а) стратегия разворота – используется, если фирма действует неэффективно, но ещё не достигла своей критической точки. Она выражается в отказе от производства нерентабельной продукции, сокращении излишней рабочей силы, закрытии плохо работающих каналов распределения и в дальнейшем поиске механизма повышения эффективности использования ресурсов. В случае получения положительных результатов от использования стратегии разворота, в дальнейшем можно перейти к стратегии роста.

б) стратегия отделения. Используется в случаях, когда компания включает несколько видов бизнеса и при этом имеются плохо работающие единицы. В этом случае производится отказ от последних – продажа этих деловых единиц или превращение их в отдельно работающие фирмы.

в) стратегия «сбор урожая». Предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время "сбор урожая". Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия "сбора урожая" рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального дохода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.007 с.)