Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хронология изменения определений понятия стратегияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В российских и иностранных публикациях, которые посвящены вопросам стратегического планирования, выделяют следующие понятия: генеральная, конкурентная и функциональная стратегия. Содержательная сторона вопроса представлена в виде схемы на рис. 1. Рис. 1. Система стратегий промышленного предприятия Генеральная стратегия определяет деятельность предприятия в целом, рассматривает вопросы выбора сферы бизнеса для предприятия, главные ориентиры успешного функционирования, цели и задачи предприятия. На данном уровне принимаются решения о формировании бизнес-портфеле хозяйствующего субъекта. Основной целью генеральной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции для получения максимального экономического эффекта функционирования предприятия. Конкурентные стратегии описывают способ достижения конкурентных преимуществ на выбранном товарном рынке. Данные стратегии направлены на улучшение конкурентной позиции товаров и услуг, рассматривает перспективы по выработке новых продуктов и отказа от существующих нерентабельных товаров, раскрывает производственную, ценовую, рекламную, сбытовую политики предприятия на определенном сегменте рынка. Функциональные стратегии конкретизируют действия отделов и служб на уровне производственных подразделений предприятия. Таким образом, каждая функциональная структура (производство, маркетинг, финансы, НИОКР и т.д.) планируют свой способ достижения генеральной и конкурентной стратегией. Согласно данной схеме, все разновидности поведения предприятия в современных условиях можно свести к трем основным видам: рост стабильность и выживание. Стратегию роста целесообразно применять в динамично развивающихся отраслях, на ранних стадиях жизни продукта, в условиях быстрого изменения технологий, так как данная стратегия характеризуется высокими темпами развития финансовой деятельности. Стратегия роста реализуется через три типа конкурентных стратегий: § вертикальная интеграция заключается в распространении хозяйственной деятельности на новые сферы через механизмы слияния и поглощения поставщика (вертикальная нисходящая интеграция) или потребителя (вертикальная восходящая интеграция) § горизонтальная интеграция представляет собой объединение или скупку предприятий конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию. § стратегия «первого хода» означает, что компания предлагает на рынок принципиально новый продукт или услугу, получая при этом конкурентное преимущество в данном бизнесе или в конкретном регионе. Стратегия стабильности – это сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать государственного контроля и/или наказаний за монополизацию (способ действий многих российских фирм-монополистов). Стратегия стабильности включает в себя три конкурентных стратегии: § лидерство по издержкам; § фокусирование на определенном сегменте рынка; § дифференциация продукта. В таблице приведен сравнительный анализ конкурентных стратегий. Таблица 2 Сравнительный анализ конкурентных стратегий
Стратегия выживания. Применяется в случаях, когда выживание фирмы находится под угрозой. Её разновидностями являются следующие: а) стратегия разворота – используется, если фирма действует неэффективно, но ещё не достигла своей критической точки. Она выражается в отказе от производства нерентабельной продукции, сокращении излишней рабочей силы, закрытии плохо работающих каналов распределения и в дальнейшем поиске механизма повышения эффективности использования ресурсов. В случае получения положительных результатов от использования стратегии разворота, в дальнейшем можно перейти к стратегии роста. б) стратегия отделения. Используется в случаях, когда компания включает несколько видов бизнеса и при этом имеются плохо работающие единицы. В этом случае производится отказ от последних – продажа этих деловых единиц или превращение их в отдельно работающие фирмы. в) стратегия «сбор урожая». Предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время "сбор урожая". Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия "сбора урожая" рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального дохода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.007 с.) |