![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные границы. Порядок установления. Режим государственной границы
Государственные границы: понятие, виды, порядок установления. Государственная граница – это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства). Границы между сопредельными государствами обычно определяются договорами между ними. С учетом договором принимаются внутригосударственные правовые акты о государственной границе. В России это Закон от 01.04.1993 г. «О государственной границе РФ». Он характеризует государственную границу как «пространственный предел действия государственного суверенитета РФ». Границы РФ, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежит, согласно этому Закону, договорному закреплению - Государственные границы на суши устанавливаются по линиям рельефа или явно видимым ориентирам. - На реках по середине главного фарватера или по тальвегу (по линии наибольших глубин), если река судоходная; по середине русла – река несудоходная. Линия внешнего предела территориального моря является государственной границей на море. Она устанавливается с учетом требований норм международного права (о ширине территориального моря, об определении линии их разграничения между смешными или расположенными друг против друга государствами). Процесс установления включает две стадии. 1. Делимитация – определение в договоре общего направления прохождения границы (словесное описание с указанием характерных мест ее прохождения – рек, озер, хребтов и т.д) и нанесение ее на карту (графическое изображение) 2. Демаркация – обозначение линии границы на местности посредством установления специальных пограничных знаков. Она осуществляет специально создаваемыми комиссиями из представителей сопредельных государств. При демаркации составляются демаркационные документы: протоколы – описания государственной границы, пограничных знаков (с характеристикой их положения, формы, размеров, материала, номера и т.д.) Режим государственной границы определяется совокупностью международно-правовых и внутригосударственных норм. Международные договоры, касающиеся режима Государственной границы РФ, разнообразны: о прохождении государственной границы, о системе обозначения линии границы, об уточнении ее прохождения на определенных участках, о режиме границы в целом или об отдельных элементах режима, в том числе об уходе за пограничными знаками, об использовании приграничной территории (например, пограничных вод), об охране границы и обеспечении стабильного положения на ней. Режим государственной границы включает следующие вопросы. 1. Содержание государственной границы, т. е. порядок сохранения и поддержания в надлежащем состоянии пограничных знаков, оборудования, пограничных просек, проведения их контрольных осмотров, проверок прохождения государственной границы. 2. Пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами и перемещение через нее товаров, грузов и животных. Перемещение через государственную границу товаров, грузов и животных осуществляется в определенном порядке и месте, которые также устанавливаются международными договорами и внутригосударственными правилами. 3. Пропуск лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных через государственную границу предполагает осуществление пограничного контроля, а при необходимости — таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля. Основанием для пропуска является наличие действительных документов на право въезда (или выезда), документов на транспортные средства, грузы, товары и животных. 4. Ведение на государственной границе хозяйственной, промысловой и иной деятельности (охота, рыболовство, лесное, сельское или горное дело и т. д.). Такая деятельность вблизи границы не должна причинять ущерб территории сопредельного государства, наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности, создавать помехи обеспечению сохранности государственной границы. Примером специального двустороннего договора может служить межправительственное соглашение Российской Федерации и КНР о руководящих принципах совместного хозяйственного использования отдельных островов и прилегающих к ним акваторий на пограничных реках (1997 г.). 5. Разрешение с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил. Лица, воздушные суда, морские и речные суда, другие транспортные средства, пересекающие государственную границу в нарушение правил, признаются нарушителями границы и должны нести ответственность. Гражданство и МП Гражданство и международное право Гражданство — институт конституционного (государствен-ного) права. Соответствующие нормы содержатся в конституциях и в специальных законах о гражданстве. Применительно к Российской Федерации это Конституция РФ и Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации. В Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» даны многочисленные ссылки на международные договоры РФ, начиная с общего указания ст. 2 о регулировании вопросов гражданства не только Конституцией РФ и другими федеральными актами, но и международными договорами РФ. В соответствии с общепризнанными международными стан-дартами установлены принципы гражданства РФ и правила, ре-гулирующие вопросы гражданства РФ (ст. 4 Закона). Эти прин-ципы и правила исключают положения, ограничивающие права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В Законе воспро-изведены конституционные нормы, согласно которым гражданин РФ не может быть лишен гражданства или права изменить его, не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому (в Законе — иностранному) государству. В числе оснований приобретения гражданства РФ, как и его прекращения, названы и основания, предусмотренные между-народным договором РФ. Международное право оказало влияние на урегулирование во многих странах вопроса о гражданстве женщин при вступлении в брак. Имеется в виду преодоление традиций, воплощавшихся в национальном законодательстве, согласно которым гражданство жены автоматически следует за гражданством мужа. В большинстве государств, придерживавшихся такого правила, применяется норма относительно права женщины, вступающей в брак с иностранным гражданином, либо избрать гражданство мужа, либо сохранить свое гражданство. В нашей стране традиционно действует норма, признанная и в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации», в соответствии с которой заключение или расторжение брака гражданином РФ с лицом, не имеющим гражданства РФ, не влечет за собой изменения гражданства указанных лиц (ч. 1 ст. 8). Добровольный выбор гражданства при территориальных из-менениях, т. е. либо сохранение прежнего гражданства, либо обретение гражданства того государства, к которому переходит территория, называется оптацией, а само право выбора — правом оптации. Отдельные государства заключают договоры относительно упрощенного порядка приобретения гражданства. Международно-правовые нормы имеют существенное значение при регламентации двойного гражданства. Возникновение двойного гражданства возможно в опреде-ленных ситуациях, обусловленных различиями (коллизиями) законов государств, в частности неоднозначным решением вопроса о гражданстве детей, родители которых являются гражданами различных государств. Двойное гражданство, естественно, осложняет статус лица, поскольку его правовая связь одновременно с двумя государствами порождает «двойные» обязанности. В Европейскую конвенцию о гражданстве включена глава о множественном гражданстве, в которой допускается такой пра-вовой статус. Согласно ст. 17 граждане государства-участника, имеющие другое гражданство, имеют на территории государства-участника, в котором они проживают, те же права и несут те же обязанности, что и другие граждане этого государства-участника. Вопросы выхода из гражданства решены в действующем Законе следующим образом. Согласно ст. 19 выход из гражданства РФ лица, проживающего на территории РФ, осуществляется на основании его добровольного волеизъявления в общем порядке, а лица, проживающего на территории иностранного государства, — в упрощенном порядке. Особым правовым состоянием является безгражданство. Лица без гражданства (апатриды), т. е. лица, не состоящие в гражданстве какого-либо государства, подчиняются юрисдикции того государства, на территории которого проживают. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.009 с.) |