Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окончание войны и его правовые последствия.

Поиск

Прекращение военных действий осуществляется различными способами и оформляется соответствующими официальными актами, порождающими правовые последствия.

Одним из распространенных способов прекращения военных действий считается перемирие, которое, по формулировке Гаагской конвенции 1907 г., "приостанавливает военные действия по взаимному соглашению сторон". Общее перемирие является полным и бессрочным. Нарушение постановлений актов перемирия есть не что иное, как противоправное посягательство на законы и обычаи войны, влекущее международную ответственность.

Соглашения о военном перемирии наряду с прекращением военных действий, как правило, предусматривают взаимное освобождение и возвращение всех военнопленных в установленные сроки.

Другим способом прекращения военных действий является безоговорочная капитуляция побежденной стороны.

После разгрома фашистской Германии 8 мая 1945 г. в Берлине был подписан Акт о военной капитуляции германских вооруженных сил, а 2 сентября 1945 г. в Токийской бухте был подписан Акт о капитуляции Японии.

Как общее правило, прекращение военных действий в виде перемирия или безоговорочной капитуляции представляет собой этап на пути к прекращению состояния войны.

Прекращение состояния войны — это окончательное урегулирование политических, экономических, территориальных и иных проблем, связанных с завершающейся войной и прекращением военных действий.

Важные правовые последствия прекращения состояния войны— восстановление между находившимися до этого момента в состоянии войны государствами официальных отношений в полном объеме, обмен дипломатическими представительствами, возобновление ранее заключенных двусторонних договоров, действие которых было прервано войной.

Формой осуществления окончательного мирного урегулирования, прекращения состояния войны является заключение.мирного договора.

После второй мировой войны страны антигитлеровской коалиции 10 февраля 1947 г. подписали выработанные на Парижской мирной конференции мирные договоры с Италией, Финляндией, Румынией, Венгрией и Болгарией. В преамбуле каждого договора провозглашалось прекращение состояния войны.

В статьях договоров говорится о границах соответствующих государств, об их политических обязательствах осуществлять демократическое развитие и не допускать возрождения каких бы то ни было фашистских организаций, о репарациях и реституциях в пользу стран антигитлеровской коалиции, о репатриации военнопленных, о финансовых и экономических взаимоотношениях и т. д.

Послевоенной практике международных отношений известны и иные формы прекращения состояния войны. Так, состояние войны с Германией было прекращено в первой половине 50-х годов односторонними актами США, Великобритании, Франции и других государств. Прекращение состояния войны между СССР и Германией и установление мирных отношений было объявлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 января 1955 г. В нем говорилось, что все возникшие в связи с войной юридические ограничения в отношении германских граждан, рассматривавшихся в качестве граждан вражеского государства, утратили силу.

Вопросы окончательного урегулирования в политической, экономической и иных областях были решены двусторонними соглашениями между СССР и ГДР, между СССР и ФРГ, другими двусторонними договорами ряда государств с ГДР и с ФРГ, а затем и многосторонним актом — Договором об окончательном урегулировании ъ отношении Германии, подписанным 12 сентября 1990 г. представителями ГДР, ФРГ, Великобритании, США, СССР и Франции. Договор провозгласил, что "объединенная Германия обретает полный суверенитет над своими внутренними и внешними делами" и что Великобритания, США, СССР и Франция "прекращают действие своих прав и ответст-венности в отношении Берлина и Германии в целом".

Советский Союз и Япония, подписав 19 октября 1956 г. совместную Декларацию, достигли соглашения о том, что состояние войны между СССР и Японией прекращается со дня вступления в силу Декларации (с 12 декабря 1956 г.) и между ними восстанавливаются мир и добрососедские дружественные отно-шения. Совместная Декларация предусматривала проведение переговоров о заключении мирного договора между СССР и Японией.

Вместе с тем следует иметь в виду, что в определенных случаях акт прекращения военных действий может отождествляться с актом прекращения состояния войны, т. е. охватывать своим содержанием не только прекращение огня, но и всестороннее мирное урегулирование. Характерно в этом плане Со-глашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме, подписанное 27 января 1973 г.

Прекращение состояния войны между находившимися в конфликте государствами — это не только акт нормализации соответствующих двусторонних отношений, но и важный фактор упрочения международного мира.

СБСЕ - ОБСЕ.

ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ).

История:

Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано по инициативе СССР и социалистических государств Европы как постоянно действующий международный форум представителей 33 европейских государств, а также США и Канады для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе.

Совещание проводилось в три этапа:

1. 1973 — Хельсинки — совещание министров иностранных дел;

2. 1975 — Женева — внесение предложений, поправок и согласование текста Заключительного акта;

3. 1975 года в столице Финляндии Хельсинки главы 35 государств подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).

Основание СБСЕ 1973 г., ОБСЕ 1995 г.

Структура ОБСЕ

Основными органами организации являются:

1. Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ;

2. Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ;

3. Постоянный совет под руководством председателя, занимающего этот пост в течение года — Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (Еженедельно собирается в Вене);

4. Форум по сотрудничеству в области безопасности — Регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ. (Еженедельно собирается в Вене:

5. Верховный комиссар по делам национальных меньшинств;

6. Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ;

7. Парламентская ассамблея ОБСЕ;

8. Представитель по вопросам свободы СМИ — Наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56 государствах-участниках ОБСЕ;

Руководство ОБСЕ

Генеральный секретарь — Возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года.

Председатель — Руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

В 2010 году председателем ОБСЕ является представитель Республики Казахстан, впервые для республик бывшего СССР; за Казахстаном в 2011 году последует Литва, а в 2013 году — Украина.

 

Государства-участники ОБСЕ (Членство) (56) Австрия Македония Азербайджан Мальта Албания Молдавия Андорра Монако Армения Нидерланды Белоруссия Норвегия Бельгия Польша Болгария Португалия Босния и Герцеговина Россия 30.01. 1992 Ватикан Румыния Великобритания Сан-Марино Венгрия Сербия Германия Словакия Греция Словения Грузия США Дания Таджикистан Ирландия Туркмения Исландия Турция Испания Узбекистан Италия Украина Казахстан Финляндия Канада Франция Кипр Хорватия Киргизия Черногория Латвия Чехия Литва Швейцария Лихтенштейн Швеция Люксембург Эстония

Партнеры по сотрудничеству (11)

Алжир Афганистан Египет Монголия Израиль Южная Корея Иордания Таиланд Марокко Япония

Тунис Австралия

 

Штаб квартира – Вена (Австрия).

 

Языки ОБСЕ.

1. Английский

2. Немецкий

3. Испанский

4. Французский

5. Итальянский

6. Русский

Сводный Бюджет ОБСЕ

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций. Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро. Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 800 евро. Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Официальные документы.

1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1975.

2. Парижская хартия для новой Европы, 1990.

3. Договор об обычных вооружённых силах в Европе, 1990.

4. Декларация по агрессивному национализму, 1993.

5. Хартия европейской безопасности, 1999.

Основные цели и задачи ОБСЕ.

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

1. «Первая корзина», или политико-военное измерение:

 контроль над распространением вооружений;

 дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;

 меры по построению доверительных отношений и безопасности;

2. «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:

 экономическая и экологическая безопасность.

3. «Третья корзина», или человеческое измерение:

 защита прав человека;

 развитие демократических институтов;

 мониторинг выборов;

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

52. Принципы международного права — это наиболее важные, общие и общепризнанные нормы поведения субъектов международных отношений по поводу наиболее важных вопросов международной жизни, являются критерием законности других норм, выработанных государствами в сфере международных отношений, а также законности фактического поведения государств.

Принципы международного права — это императивные нормы международного права или нормы jus cogens(лат.).

Принципы международного права, как императивные положения, не могут быть отменены никакими другими установлениями специального характера или реформированы с учётом специальных обстоятельств.

Основными источниками принципов международного права являются Устав ООН, Декларация о принципах международного права 1970 года и Хельсинкский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года

В доктрине международного права выделяют десять универсальных принципов:

• Принцип неприменения силы и угрозы силой;

• Принцип разрешения международных споров мирными средствами;

• Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;

• Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;

• Принцип равноправия и самоопределения народов;

• Принцип суверенного равенства государств;

• Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;

• Принцип нерушимости государственных границ;

• Принцип территориальной целостности государств;

• Принцип уважения прав человека и основных свобод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.009 с.)