Международные уголовные трибуналы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные уголовные трибуналы



Современное международное право, презюмируя преимущественное использование в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера национальных судебных и иных органов, предусматривает возможность создания международных учреждений для осуществления судебных функций в особых ситуациях. Такие учреждения кон-ституируются и функционируют на основе международных договоров (статутов) или, как свидетельствует практика, на основе актов Совета Безопасности ООН.

Истории известны два выполнивших свои задачи судебных органа, именовавшихся международными военными трибуна-лами. Они действовали сразу же после окончания Второй ми-ровой войны. Инициатива такой судебной процедуры принад-лежала советскому руководству, не одобрявшему суждения союзников о вынесении приговора на основе политического решения глав государств антигитлеровской коалиции.

Первым — в соответствии с Соглашением между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции от 8 августа 1945 г. — был образован Международный военный трибунал, призванный выполнить судебные функции в отношений государственных и военных лидеров гитлеровской Германии. Вопросы его организации, юрисдикции и компетенции были решены в приложенном к Соглашению Уставе Международного военного трибунала.

Трибунал состоял из четырех членов и четырех заместите-лей — по одному от каждого из названных государств. Каждое государство назначило также своего главного обвинителя и соответствующий персонал.

Трибунал согласно Уставу был наделен правом судить и наказывать лиц, совершивших действия, влекущие индивидуальную ответственность: преступления против мира, военные преступления, преступления против человечности.

Трибунал был создан с ориентацией на неопределенное ко-личество судебных процессов. Его постоянным местонахождением был назначен Берлин, где и состоялось первое организационное заседание 9 октября 1945 г. На практике его деятельность ограничилась Нюрнбергским процессом.

Второй Международный военный трибунал был предназначен для суда над главными японскими преступниками и получил название Токийского. Его правовой основой был также специально для него принятый группой государств Устав.

Этот Трибунал включал представителей 11 государств. Предусматривался лишь один главный обвинитель, назначавшийся главнокомандующим оккупационными войсками в Японии; все остальные государства, представленные в Трибунале, назначали дополнительных обвинителей.

Уникальной по своему характеру можно считать резолюцию Совета Безопасности ООН от 25 мая 1993 г. относительно учреждения Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 г., где разгорелся трагический для народов вооруженный конфликт. Одновременно был утвержден Устав (Статут) Трибунала.

Устав определяет юрисдикцию Трибунала в отношении лиц, совершающих серьезные нарушения правил Женевских конвенций 1949 г. и других норм.

Трибунал состоит из 16 постоянных судей и не более 12 судей ad litem (участвуют в разрешении конкретного дела, могут заменять постоянных судей), выделяемых государствами и избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на четыре года из представляемого Советом Безопасности списка, а также включает Обвинителя, назначаемого Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря ООН. В составе Трибунала выделяют три Судебные камеры (по три судьи в каждой и не более шести судей ad litem) и Апелляционную камеру (пять судей и два судьи Трибунала по Руанде). Местопребывание — г. Гаага (Нидерланды).

В 1994 г. также в соответствии с резолюцией Совета Безо-пасности ООН был создан Международный трибунал по Руанде для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права в период межэтнического конфликта в Руанде. Положения Устава этого Трибунала в главных чертах аналогичны приведенным выше формулировкам.

37. Ст.2 ВК 1969 г.: МД – это международное соглашение, заключаемое государствами в письменной форме и регулируемое МП независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от наименования.

МД может заключаться в устной форме, но положения ВК 1969 г. регламентируют порядок создания, действия, действительности только письменных договоров. МД может заключаться не только государствами, но и другими субъектами МП. Договор может называться конвенцией, соглашением, пактом, хартией, уставом.

МД – основной источник МП. Его форма позволяет чётко сформулировать права и обязанности сторон; договором урегулированы все области международных отношений; МД обеспечивает эффективное взаимодействие и согласование норм МП и внутригосударственного права.

МД и МО равны по юридической силе.

38. Реализация – это воплощение норм международного права в поведении, деятельности государств и других субъектов, это практическое осуществление нормативных предписаний. В официальных документах ООН, в различных изданиях получил распространение термин «имплементация» (от англ. implementation — осуществление, проведение в жизнь).

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

1. Соблюдение.

2. Исполнение.

3. Использование.

Механизм реализации норм международного права – совокупность нормативных и институционных (организационно-правовых) средств, используемых субъектами международного права на международном и национальном уровнях, с целью реализации норм. Он включает совокупность правовых актов и структуру органов, их принимающих.

2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ (ИНСТИТУЦИОННЫЙ) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧАЕТ:

a. Государства - осуществляют свою деятельность посредством:

i. переговоров - В зависимости от роли третьих государств различают:

1. переговоры, организованные посредством добрых услуг. Добрые услуги - это деятельность третьих государств по организации проведения переговоров между спорящими сторонами. Добрые услуги могут быть оказаны либо по просьбе спорящих сторон, либо по инициативе самих третьих государств.

2. переговоры с помощью посредничества третьего государства. Посредничество — это деятельность третьих государств или международных организаций с целью не только организации переговоров, но и оказания помощи в решении спора по существу.

ii. консультаций - чаще всего государства обсуждают вопросы, уже урегулированные правом, дают по ним друг другу советы.,

iii. встреч,

iv. конференций - это временный форум государств-участников договора для определения мер по обеспечению его выполнения.,

v. рассмотрения вопросов в согласительных комиссиях,

vi. судебного разбирательства.

b. Организации

i. Международные организации - создаются для координации сотрудничества государств в определенной сфере и по возможности оказывают помощь в реализации договоров в той же сфере сотрудничества (ЮНЕСКО, МАГАТЭ и др.). Организации принимают конкретизирующие и детализирующие акты, акты толкования, осуществляют контроль за исполнением международных обязательств. В деле решения споров (споры могут рассматриваться в Генеральной Ассамблее ООН, Совете Безопасности) они вправе:

1. предоставлять добрые услуги в споре о толковании и применении норм международного права,

2. осуществлять функции правоприменительных органов - от выяснения обстоятельств до рассмотрения споров и принятия решений.

ii. Региональные организации (СНГ, ОБСЕ, Лига арабских государств (ЛАГ) и др.). В рамках ОБСЕ разработана комплексная система мирного урегулирования споров. Она включает:

1. механизм по урегулированию споров;

2. примирительные комиссии;

3. арбитражные трибуналы;

4. комиссию по примирению;

5. директивное примирение.

c. Международные органы (комитеты, комиссии, судебные органы) - могут создаваться:

i. на постоянной основе (комитеты по защите прав человека, комиссии по экономическому, торговому, научно-техническому сотрудничеству и др.)

ii. для решения какого-либо конкретного вопроса или спора (следственные и согласительные комиссии, комиссии экспертов и докладчиков по выяснению фактов и др.)

1. Следственные комиссии - выясняют фактические обстоятельства нарушения норм или угрозы нарушения и дают им юридическую оценку. Они учреждаются на основе соглашения между спорящими сторонами. В итоге своей работы следственная комиссия составляет доклад, который не имеет обязывающего значения.

2. Согласительные комиссии - оценивают факты и могут вырабатывать условия уре-гулирования вопроса (или спора), предложения не являются обязательными для сторон.

iii. двусторонние межправительственные органы - смешанные комиссии, рабочие группы и др.

39. Реализация – это воплощение норм международного права в поведении, деятельности государств и других субъектов, это практическое осуществление нормативных предписаний. В официальных документах ООН, в различных изданиях получил распространение термин «имплементация» (от англ. implementation — осуществление, проведение в жизнь).

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

1. Соблюдение.

2. Исполнение.

3. Использование.

Механизм реализации норм международного права – совокупность нормативных и институционных (организационно-правовых) средств, используемых субъектами международного права на международном и национальном уровнях, с целью реализации норм. Он включает совокупность правовых актов и структуру органов, их принимающих.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАВОВОЙ (КОНВЕНЦИОННЫЙ) МЕХАНИЗМ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ:

a. Правообеспечительное нормотворчество. Чаще всего оно выступает в форме конкретизации. Правообеспечительные нормы содержатся, как правило, в тех же договорах, что и основные нормы, но в некоторых случаях могут заключаться доп.соглашения во исполнение основных. Дополнительные договоры могут быть посвящены гарантиям. По ним государство берет на себя обязательство поддерживать конкретное положение международного характера или определенный статус территорий (например, нейтралитета). Например: Устав ООН лишь перечисляет принципы, конкретное их содержание раскрывается в Декларации о принципах международного права 1970 г., в Заключительном акте СБСЕ 1975 г. и др.

b. Толкование. Может осуществляться как в процессе нормотворчества, так и правоприменения. Конкретизация и толкование тесно взаимосвязаны. Конкретизация немыслима без толкования, а последнее нередко переходит в конкретизацию.

c. Международный контроль - осуществляется путем сопоставления информации о деятельности государства (или иных субъектов) либо путем сравнения деятельности с требованиями норм права. Контроль может осуществляться либо индивидуально, т. е. с помощью национальных средств, либо совместно, посредством использования международного институционного механизма: международных органов, организаций, комиссий, комитетов и др. Основой любого метода контроля являются сбор и оценка информации.

i. Сбор информации — это получение сведений о реализации МПН всеми законными средствами: наблюдением; аэрофотосъемкой (если она разрешена договором); использованием искусственных спутников Земли, сейс-мического оборудования и других технических средств и т. д.

ii. Оценка информации — это сопоставление деятельности с требованиями норм.

d. Правоприменение - деятельность, завершающуюся принятием государствами (индивидуально или коллективно) или компетентным международным органом юридически обязательного индивидуального акта на основе норм международного права (например, резолюция Совета Безопасности ООН, решение Международного Суда ООН). Стадии:

i. выяснение фактических обстоятельств,

ii. юридическая квалификация и принятие решения - облекаются в соответствующую форму - соглашение (коллективное решение), решение (индивидуальное решение государства, решение организации, органа и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.013 с.)