Использование международных правовых норм Конституционным судом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование международных правовых норм Конституционным судом.



Международно-правовые аспекты реализации правомочий Конституционного суда РФ. КС РФ осуществляет конституционное судопроизводство, которое является средством осуществления судебной власти. КС РФ обладает особенностями по сравнению с судами общей юрисдикции. Суд разрешает дела о соответствии К РФ ФЗ, НА президента, совета федерации, государственной думы, а так же ЗС РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению ОГВ РФ и ОГВ С РФ. При разрешении КС указанной категории дел возможно привлечение норм международного права. Одним из полномочий КС РФ является разрешать вопросы о соответствии К РФ международных договоров РФ. при этом КС РФ не разрешает дела о соответствии проектов международных договоров К РФ, а разрешает дела об уже подписанных договорах. Но в то же время суд не рассматривает и дела о соответствии К РФ уже вступивших в силу международных договоров. КС РФ рассматривает договоры но которые РФ уже согласилась, но которые еще не вступили в законную силу.

ФЗ «О КС РФ» устанавливает так же пределы проверки международного договора на его соответствии конституции:

1. По содержанию норм.

2. По форме договора.

3. По порядку его подписания.

4. С точки зрения установленного конституцией разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную.

5. С точки зрения установленного конституцией разграничения компетенции между ОГВ РФ и ОГВ С РФ.

6. С точки зрения разграничение предметов ведения и полномочий.

Последствием признания конституционным судом международного договора не соответствующим конституции будет являться то, что договор не будет подлежать введению в действие и применения на территории РФ. такой договор или его отдельные положения не могут быть ратифицированы на территории РФ.

Решение КС РФ о соответствии договора конституции РФ является предпосылкой для его ратификации на территории РФ, его вхождения в правовую систему.

Используя ту или иную признанную РФ в качестве обязательной международную договорную норму, КС РФ призван оценивать ее с точки зрения действия этой нормы в системе норм не только национального, но и международного права.

Как показывает практика КС РФ помимо ссылок на международные договоры обращается к иным международным документам, в частности имеющим рекомендательный характер резолюциями ООН и т.д..

КС толкуя законы и конституцию руководствуются нормами джус когенс – все равны перед законом и судам, недопустимость умаления прав человека и гражданина законом.

20. Консульское учреждение: понятие, порядок создания, виды, функции.

Консульство — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.

Предусмотрены четыре вида консульских учреждений: генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. В консульских отношениях Российской Федерации, как и ранее СССР, наиболее распространены генеральные консульства. В составе посольств иностранных государств в Москве работают консульские отделы.

Порядок формирования. Консулы, как правило, назначаются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. При этом назначаемому консулу выдается специальное удостоверение о его полномочиях — консульский патент. Консульский патент выдается главой государства, главой правительства или министром иностранных дел представляемого государства. В Российской Федерации выдача консульского патента производится МИД РФ.

Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула — консульскую экзекватуру. С момента ее получения начинается деятельность консула.

Заведующий консульским отделом при дипломатическом представительстве не нуждается в получении консульского патента и консульской экзекватуры. Его назначение происходит в порядке, установленном для дипломатического персонала.

Штат консульских учреждений состоит из консульских должностных лиц, административно-технического и обслуживающего персонала.

 

Консульские функции. Их условно можно разделить на две категории. К первой относятся аналогичные или близкие функциям дипломатических представительств (имеются, естественно, различия в масштабах деятельности). Это защита интересов представляемого государства, его граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между государствами; выяснение всеми законными путями условий и событий в государстве пребы-вания — и сообщение о них своему правительству.

Вторая категория охватывает собственно консульские вопросы:

выдачу паспортов гражданам представляемого государства и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представляемое государство;

оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего представительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания;

оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и их экипажам;

выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административного характера.

21.Исключительная экономическая зона: понятие, правовой режим.

Исключительная экономическая зона представляет собой морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, шириной не более 200 морских миль, отсчитываемых от тех же, исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Правовой режим исключительной экономической зоны включает права и обязанности как прибрежного государства, так и других государств в отношении этой части морского пространства. В Российской Федерации принят Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Права, юрисдикция и обязанности прибрежного государства. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне осуществляет, во-первых, суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов (живых и неживых) в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах и управления этими природными ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по разведке и разработке этой зоны; во-вторых, юрисдикцию в отношении создания искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды.

Таким образом, прибрежное государство наделяется не полной верховной властью (суверенитетом) над этой территорией, а суверенными правами, причем целевого назначения. Это означает, что без согласия прибрежного государства никто не может осуществлять разведку и разработку природных ресурсов.

Искусственные острова, установки, сооружения и зоны безопасности вокруг них не должны создавать помехи международному морскому судоходству (на признанных международными морских путях).

Вокруг таких островов и сооружений могут устанавливаться разумные зоны безопасности, ширина которых не должна превышать 500 м, отмеряемых от точек их внешнего края.

Государства в целях сохранения в своих исключительных экономических зонах запасов определенных видов рыб (далеко мигрирующих, анадромных— это виды рыб, которые мигрируют из морей в реки для нереста (лосось, горбуша, нерка, кета и др.), катадромные — это виды рыб, мигрирующих из рек в море (речной угорь).

Прибрежные государства в осуществление своей юрисдикции имеют право регулировать, разрешать и проводить морские научные исследования в своей исключительной экономической зоне. Такие исследования другими государствами проводятся с согласия прибрежного государства.

Живые и неживые ресурсы исключительной экономической зоны РФ находятся в ведении Российской Федерации. Регулирование деятельности по разведке и разработке таких ресурсов и их охране — компетенция Правительства РФ (п. 4 ст. 5 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).

Континентальный шельф: понятие, правовой режим.

Согласно ст. 76 Конвенции ООН по морскому праву континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Если континентальный шельф примыкает к территориям двух государств и более, граница континентального шельфа, принадлежащего каждому государству, определяется на основе соглашения между ними.

Правовой режим определяется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и соответствующими ей законодательными актами государств. Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его природных ресурсов (ст. 77). Природные ресурсы включают минеральные и иные неживые ресурсы поверхности и недр морского дна, а также живые организмы «сидячих видов», т. е. те организмы, которые в надлежащий с промысловой точки зрения период своего развития либо прикреплены к морскому дну, либо могут передвигаться только по морскому дну или в его недрах.

Таким образом, для прав прибрежного государства в отношении континентального шельфа характерны два основных признака: 1) целевой характер — разведка и разработка природных ресурсов; 2) исключительность, т. е. бесспорная принадлежность данному прибрежному государству.

В целях разведки и разработки государство вправе возводить на континентальном шельфе сооружения и иные установки. Оно может создавать вокруг них зоны безопасности радиусом в 500 м. Сооружения и установки находятся под юрисдикцией прибрежного государства. Ни сооружения, ни зоны безопасности вокруг них не должны быть помехой на обычных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства.

Исследования на континентальном шельфе могут осуществляться с согласия прибрежного государства. Согласно Федеральному закону «О континентальном шельфе Российской Федерации» Российская Федерация осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных и живых ресурсов;

2) исключительное право разрешать и регулировать" буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;

3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений;

4) юрисдикцию в отношении морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды, прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации (ст. 5).

Компетентные органы РФ в установленном законом порядке выдают разрешение на использование ресурсов континентального шельфа юридическим и физическим лицам.

Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, предусмотренных Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и другими нормами международного права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.011 с.)