Особенности муниципального заказа на социальные услуги. Муниципальный социальный заказ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности муниципального заказа на социальные услуги. Муниципальный социальный заказ



За последние годы методы муниципального заказа стали распространяться и на ряд важнейших соци­альных услуг, в первую очередь, в сферах медицинского обслуживания и образования. Исходя из наличия бюджетных средств, органы местного самоуправления определяют объем медицинских, образовательных и других социальных услуг, которые они в состоянии профинансировать, и на этот объем заключают договоры (контракты) с соответствующими муниципальными, государственными или частными учреждениями. Так поя­вился термин «муниципальный социальный заказ». В некоторых городах муниципальный социальный заказ стал основной формой управления муниципальными учреждениями со стороны муниципальной администра­ции.

В городе Новосибирске разработано и утверждено Положение о муниципальном социальном заказе. С его помощью может быть решено несколько задач:

- осуществляется правовое и бюджетно-финансовое закрепление обеспечения социальных программ;

- повышается эффективность использования средств, выделяемых на решение социальных вопросов;

- увеличивается «прозрачность» финансирования социальной сферы, т.е. расходование бюджетных средств на эти цели становится открытым для контроля со стороны общественности;

- обеспечивается возможность конкуренции в решении социальных вопросов и др.

Технология выдачи муниципального социального заказа состоит в следующем. Органы местного само­управления, зная актуальные проблемы в социальной сфере, объявляют в прессе конкурс проектов, решающих ту или иную проблему. Заказчиком выступает местная администрация. Исполнителем (подрядчиком) могут выступать любые организации всех форм собственности.

Критерии отбора наиболее эффективного социального проекта определяет заказчик. Среди них могут быть следующие:

- организационная самостоятельность исполнителя;

- наличие опыта в направлении конкурсного вида социальной деятельности или объекта социального заказа;

- уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением конкретного социального заказа.

Финансирование муниципального социального заказа может осуществляться как из бюджетных, так и из внебюджетных средств муниципального образования. Эти средства должны использоваться исполнителем строго по целевому назначению. В случае неисполнения (некачественного исполнения) социального заказа му­ниципальные органы вправе требовать возмещения ущерба от исполнителя.

Порядок проведения конкурсов изложен в предыдущем параграфе.

Практика конкурсного предоставления муниципальных социальных заказов на сегодняшний день еще крайне мала. В первую очередь это связано с большими затратами на организацию самих конкурсов. Немало­важным является также отсутствие законодательных и нормативных актов, регулирующих предоставление му­ниципальных социальных заказов.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Определите основные преимущества и недостатки муниципальных и частных предприятий при исполне­нии муниципальных услуг

2. Какую роль может играть конкуренция в оказании муниципальных услуг?

3. Какие задачи призван решать муниципальный заказ?

4. Каковы особенности муниципального социального заказа?


ТЕМА 8. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

8.1. Инвестиционные ресурсы муниципального образования и муниципальный маркетинг

 

Муниципальная власть всегда заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Инвестиции обеспечивают занятость населения, пополнение местного бюджета, возможность переструктуризации экономики. Деятельность органов местного самоуправления по привлече­нию и наиболее эффективному использованию инвестиций на территории муниципального образования со­ставляет суть муниципальной инвестиционной политики.

Для привлечения инвестиций необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосыл­ки.

К объективным предпосылкам относятся те реальные экономико-географические и иные факторы по­ложения территории, которые могут представлять интерес для инвесторов. Это инвестиционные ресурсы, сово­купность которых составляет инвестиционный потенциал территории. К субъективным факторам относится собственно деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала или муниципальный марке­тинг.

Инвестиционный потенциал территории могут составлять:

- выгодное географическое положение;

- транспортная доступность;

- наличие достаточных и высокоэффективных природных ресурсов: сырьевых, топливно-энергетических, водных, лесных и др.;

- состояние окружающей природной среды;

- уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;

- “цена” рабочей силы;

- наличие квалифицированных кадров, научно-техническая, проектная, образовательная база;

- уровень и качество жизни населения, емкость потребительского рынка;

- деловой климат: уровень деловой активности, уровень местного налогообложения, политика местной вла­сти по отношению к бизнесу и другие факторы.

Инвесторы всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т.е. иметь стратегический план развития, который может быть продемонстрирован инвесторам.

Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время существенно отличает­ся от советского периода, когда такие решения принимались на уровне Госплана. Сейчас же этот процесс носит стихийный характер и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену.

Придание процессу привлечения инвесторов на территорию системного характера требует использова­ния современных маркетинговых технологий. Из российских городов результаты такого подхода наиболее ярко продемонстрированы в Великом Новгороде.

В основу маркетинга в мировой практике положены четыре принципа: продукт, цена, позиционирова­ние, продвижение. Если этот подход применить к муниципальному маркетингу, то можно отметить следующее.

Маркетинговым продуктом в муниципальном образовании является его инвестиционный потенциал.

Цена продукта. В зависимости от конкретного инвестиционного проекта его цена определяется по со­вокупности различных факторов. Основные ее составляющие включают в себя эксплуатационные расходы, транспортные расходы, расходы, связанные с выбором и подготовкой площадки, стоимость местных строи­тельных материалов, стоимость и время оформления необходимых документов, доступность и своевремен­ность получения достоверной информации и др. Как производитель любого товара ищет пути снижения его себестоимости, так и муниципальная власть должна искать пути снижения расходов инвесторов, которые могут прийти на территорию.

Позиционирование маркетингового продукта. Для потенциальных инвесторов важным становится от­вет на вопрос – для производства каких товаров и услуг более всего годится та или иная территория. Естест­венно, необходима информация о потребительском рынке и об уровне производства, которая будет формиро­вать интерес к территории. Если ответ на этот вопрос уже известен, задача облегчается, поскольку сужается круг потенциальных инвесторов, с которыми можно вести целенаправленную работу.

Продвижение маркетингового продукта. Для муниципального маркетинга это означает осуществле­ние грамотной рекламной кампании с тем, чтобы как можно лучше использовать имеющиеся возможности в целях привлечения инвесторов. С этой целью необходимо определить каналы продвижения информации, раз­работать формы и объемы доносимой информации, определить степень ее воздействия на инвесторов и вносить в свои действия своевременные изменения.

Одним из направлений привлечения инвесторов могут стать объекты незавершенного строительства. Но для этого необходимо провести полную инвентаризацию таких объектов, оценку степени строительной го­товности, возможностей перепрофилирования с учетом стратегических целей развития муниципального обра­зования.

Другое возможное направление — высвобождающиеся в результате сокращения производства здания цехов и промышленных предприятий, имеющие транспортные подходы и инженерную инфраструктуру. И здесь муниципальной власти необходимы четкий перечень и технические характеристики таких зданий, а также соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам.

Третьим направлением привлечения инвесторов могут быть возможности использования ноу-хау ми­рового уровня. Такие разработки и технологии имеются в ряде муниципальных образований с развитым науч­ным потенциалом. Крайне важно знать об имеющихся разработках, провести их соответствующую экспертизу, осуществить рекламу.

Нельзя сосредоточивать все усилия на разработке только одного варианта привлечения инвестиций, в запасе всегда должны быть как дополняющие, так и альтернативные варианты.

Для реализации целей муниципального маркетинга необходим ряд условий:

- поддержка и понимание со стороны органов государственной власти субъекта РФ, без чего реализация крупных инвестиционных проектов невозможна;

- завоевание поддержки инвестиционных начинаний широкими слоями населения, предпринимательскими кругами и общественными объединениями граждан;

- создание “команды” из людей, понимающих поставленную задачу и владеющих маркетинговыми техно­логиями, а также грамотных экономистов и финансистов, способных оценивать различные варианты инве­стирования и производить отбор наиболее эффективных проектов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.014 с.)