Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности муниципального заказа на социальные услуги. Муниципальный социальный заказСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
За последние годы методы муниципального заказа стали распространяться и на ряд важнейших социальных услуг, в первую очередь, в сферах медицинского обслуживания и образования. Исходя из наличия бюджетных средств, органы местного самоуправления определяют объем медицинских, образовательных и других социальных услуг, которые они в состоянии профинансировать, и на этот объем заключают договоры (контракты) с соответствующими муниципальными, государственными или частными учреждениями. Так появился термин «муниципальный социальный заказ». В некоторых городах муниципальный социальный заказ стал основной формой управления муниципальными учреждениями со стороны муниципальной администрации. В городе Новосибирске разработано и утверждено Положение о муниципальном социальном заказе. С его помощью может быть решено несколько задач: - осуществляется правовое и бюджетно-финансовое закрепление обеспечения социальных программ; - повышается эффективность использования средств, выделяемых на решение социальных вопросов; - увеличивается «прозрачность» финансирования социальной сферы, т.е. расходование бюджетных средств на эти цели становится открытым для контроля со стороны общественности; - обеспечивается возможность конкуренции в решении социальных вопросов и др. Технология выдачи муниципального социального заказа состоит в следующем. Органы местного самоуправления, зная актуальные проблемы в социальной сфере, объявляют в прессе конкурс проектов, решающих ту или иную проблему. Заказчиком выступает местная администрация. Исполнителем (подрядчиком) могут выступать любые организации всех форм собственности. Критерии отбора наиболее эффективного социального проекта определяет заказчик. Среди них могут быть следующие: - организационная самостоятельность исполнителя; - наличие опыта в направлении конкурсного вида социальной деятельности или объекта социального заказа; - уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением конкретного социального заказа. Финансирование муниципального социального заказа может осуществляться как из бюджетных, так и из внебюджетных средств муниципального образования. Эти средства должны использоваться исполнителем строго по целевому назначению. В случае неисполнения (некачественного исполнения) социального заказа муниципальные органы вправе требовать возмещения ущерба от исполнителя. Порядок проведения конкурсов изложен в предыдущем параграфе. Практика конкурсного предоставления муниципальных социальных заказов на сегодняшний день еще крайне мала. В первую очередь это связано с большими затратами на организацию самих конкурсов. Немаловажным является также отсутствие законодательных и нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальных социальных заказов.
Вопросы для самоконтроля: 1. Определите основные преимущества и недостатки муниципальных и частных предприятий при исполнении муниципальных услуг 2. Какую роль может играть конкуренция в оказании муниципальных услуг? 3. Какие задачи призван решать муниципальный заказ? 4. Каковы особенности муниципального социального заказа? ТЕМА 8. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Инвестиционные ресурсы муниципального образования и муниципальный маркетинг
Муниципальная власть всегда заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Инвестиции обеспечивают занятость населения, пополнение местного бюджета, возможность переструктуризации экономики. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию инвестиций на территории муниципального образования составляет суть муниципальной инвестиционной политики. Для привлечения инвестиций необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки. К объективным предпосылкам относятся те реальные экономико-географические и иные факторы положения территории, которые могут представлять интерес для инвесторов. Это инвестиционные ресурсы, совокупность которых составляет инвестиционный потенциал территории. К субъективным факторам относится собственно деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала или муниципальный маркетинг. Инвестиционный потенциал территории могут составлять: - выгодное географическое положение; - транспортная доступность; - наличие достаточных и высокоэффективных природных ресурсов: сырьевых, топливно-энергетических, водных, лесных и др.; - состояние окружающей природной среды; - уровень развития производственной и социальной инфраструктуры; - “цена” рабочей силы; - наличие квалифицированных кадров, научно-техническая, проектная, образовательная база; - уровень и качество жизни населения, емкость потребительского рынка; - деловой климат: уровень деловой активности, уровень местного налогообложения, политика местной власти по отношению к бизнесу и другие факторы. Инвесторы всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т.е. иметь стратегический план развития, который может быть продемонстрирован инвесторам. Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время существенно отличается от советского периода, когда такие решения принимались на уровне Госплана. Сейчас же этот процесс носит стихийный характер и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену. Придание процессу привлечения инвесторов на территорию системного характера требует использования современных маркетинговых технологий. Из российских городов результаты такого подхода наиболее ярко продемонстрированы в Великом Новгороде. В основу маркетинга в мировой практике положены четыре принципа: продукт, цена, позиционирование, продвижение. Если этот подход применить к муниципальному маркетингу, то можно отметить следующее. Маркетинговым продуктом в муниципальном образовании является его инвестиционный потенциал. Цена продукта. В зависимости от конкретного инвестиционного проекта его цена определяется по совокупности различных факторов. Основные ее составляющие включают в себя эксплуатационные расходы, транспортные расходы, расходы, связанные с выбором и подготовкой площадки, стоимость местных строительных материалов, стоимость и время оформления необходимых документов, доступность и своевременность получения достоверной информации и др. Как производитель любого товара ищет пути снижения его себестоимости, так и муниципальная власть должна искать пути снижения расходов инвесторов, которые могут прийти на территорию. Позиционирование маркетингового продукта. Для потенциальных инвесторов важным становится ответ на вопрос – для производства каких товаров и услуг более всего годится та или иная территория. Естественно, необходима информация о потребительском рынке и об уровне производства, которая будет формировать интерес к территории. Если ответ на этот вопрос уже известен, задача облегчается, поскольку сужается круг потенциальных инвесторов, с которыми можно вести целенаправленную работу. Продвижение маркетингового продукта. Для муниципального маркетинга это означает осуществление грамотной рекламной кампании с тем, чтобы как можно лучше использовать имеющиеся возможности в целях привлечения инвесторов. С этой целью необходимо определить каналы продвижения информации, разработать формы и объемы доносимой информации, определить степень ее воздействия на инвесторов и вносить в свои действия своевременные изменения. Одним из направлений привлечения инвесторов могут стать объекты незавершенного строительства. Но для этого необходимо провести полную инвентаризацию таких объектов, оценку степени строительной готовности, возможностей перепрофилирования с учетом стратегических целей развития муниципального образования. Другое возможное направление — высвобождающиеся в результате сокращения производства здания цехов и промышленных предприятий, имеющие транспортные подходы и инженерную инфраструктуру. И здесь муниципальной власти необходимы четкий перечень и технические характеристики таких зданий, а также соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам. Третьим направлением привлечения инвесторов могут быть возможности использования ноу-хау мирового уровня. Такие разработки и технологии имеются в ряде муниципальных образований с развитым научным потенциалом. Крайне важно знать об имеющихся разработках, провести их соответствующую экспертизу, осуществить рекламу. Нельзя сосредоточивать все усилия на разработке только одного варианта привлечения инвестиций, в запасе всегда должны быть как дополняющие, так и альтернативные варианты. Для реализации целей муниципального маркетинга необходим ряд условий: - поддержка и понимание со стороны органов государственной власти субъекта РФ, без чего реализация крупных инвестиционных проектов невозможна; - завоевание поддержки инвестиционных начинаний широкими слоями населения, предпринимательскими кругами и общественными объединениями граждан; - создание “команды” из людей, понимающих поставленную задачу и владеющих маркетинговыми технологиями, а также грамотных экономистов и финансистов, способных оценивать различные варианты инвестирования и производить отбор наиболее эффективных проектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.009 с.) |