Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические механизмы отбора и реализации инвестиционных проектов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С вопросом привлечения средств для инвестиций тесно связан другой важнейший вопрос — отбор из поступивших инвестиционных предложений наиболее эффективных и подлежащих первоочередной реализации, процедуры их рассмотрения и утверждения. Если инвестор сам исполняет свой проект, то проблемы отбора не возникает. Однако при множестве инвесторов в роли распорядителя средствами муниципального займа может выступать местная администрация. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов и заемных средств для финансирования инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ утверждается представительным органом местного самоуправления. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых федеральными органами государственной власти и субъектами РФ, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности и гласность в обсуждении инвестиционных проектов. Среди наиболее важных критериев отбора выделяют следующие: - рентабельность (финансовая или социальная); - соблюдение социальных нормативов; - результаты анализа предыдущих (аналогичных) проектов; - социальная значимость проекта; - возможность самофинансирования или внебюджетного финансирования; - скорость отдачи (появления результатов). Постановлением Правительства РФ от 30.10.97 № 1373 рекомендуется учитывать определенные требования к предприятиям, претендующим на получение муниципальных инвестиций: - ведение реестра акционеров независимым регистратором; - наличие на предприятии бизнес-планов на среднесрочную и долгосрочную перспективу; - переход на международные стандарты бухгалтерского учета; - отсутствие текущей задолженности по уплате налогов; - переход на уплату НДС и акцизов по мере отгрузки; - существенное снижение неденежных форм расчетов, вплоть до полного отказа от бартера. В случае инвестирования из средств местного бюджета эти требования могут изменяться в зависимости от заинтересованности местных властей в реализации тех или иных инвестиционных проектов. Далее проводится отбор представленных инвестиционных проектов. Бизнес-план должен быть подвергнут всесторонней экспертизе, по результатам которой принимается решение о допуске проекта к конкурсу на получение муниципальных инвестиций. Оценивается ряд параметров бизнес-плана, среди которых особое значение имеют:соответствие представленного бизнес-плана требованиям заимодателя; - производственно-финансовый план и его экономическая эффективность; - наличие платежеспособного спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках (преимущество за проектами, в которых сбыт продукции уже согласован – на протокольном или договорном уровне); - соответствие продукции современному научно-техническому и экологическому уровню и ее конкурентоспособность; - анализ текущего состояния предприятия-заявителя проекта и оценка его потенциальных возможностей для реализации проекта (научно-техническая готовность, анализ производственной программы, анализ схемы реализации проекта и др.). После проведения экспертизы бизнес-планов местные органы власти проводят конкурсный отбор инвестиционных проектов по следующим критериям: - соответствие целей проекта приоритетным стратегическим направлениям развития муниципального образования; - значимость проекта для решения народнохозяйственных задач, определенных в приоритетных федеральных и региональных программах (возможность привлечения не только муниципальных средств, но и средств из федерального, регионального бюджетов, а также внебюджетных средств); - возможность сохранения или создания новых рабочих мест; - сохранение и развитие научно-технического потенциала и возможность максимального использования существующих основных фондов при реализации проекта. Если предприятие-заявитель соответствует всем предъявляемым требованиям и выигрывает конкурс, с ним заключается договор о предоставлении заемных средств на возвратной и платной основах. Но при этом возврат и уплата процентов за полученные бюджетные средства должны иметь надлежащее обеспечение. В качестве указанного обеспечения могут выступать залог ликвидного имущества, гарантия банка, поручительство третьих лиц, обладающих необходимыми денежными средствами или ликвидным имуществом. В договоре обязательно указываются такие условия: - сумма и целевое назначение местных бюджетных средств; - проценты за пользование средствами, графики и порядок их уплаты; - обязательства заемщика по целевому использованию средств; - порядок корректировки принятых обязательств в зависимости от размеров фактически выделенных средств бюджета; - сроки и порядок их возврата; - способ обеспечения заемщиком обязательств по возврату средств бюджета и уплаты процентов за пользование ими; - обязательства заемщика по предоставлению информации для ведения мониторинга использования средств бюджета и кредитоспособности заемщика; - порядок контроля за целевым использованием средств бюджета, своевременной уплатой процентов за пользование ими и возвратом основного долга. Бизнес-план заемщика по реализации инвестиционного проекта прилагается к договору и подписывается обеими сторонами. Финансирование инвестиционных проектов начинается после официального решения о включении их в перечень муниципальных инвестиционных программ ТЕМА 9. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Многие задачи экономического развития муниципальным образованиям выгодно решать в кооперации. Кооперация позволяет удешевлять стоимость продукции для муниципальных нужд за счет увеличения серийности производства, обеспечивать поставку комплектующих деталей и узлов, топливно-энергетических ресурсов, технологий. В условиях кризиса неплатежей кооперационные связи одновременно позволяют осуществлять взаимозачеты, сокращая потребности в денежных средствах. Одним из направлений межмуниципальной кооперации является совместное строительство и содержание объектов, обслуживающих несколько соседних муниципальных образований. К числу таких объектов могут относиться водозаборные и водоочистные сооружения, объекты по очистке бытовых стоков, полигоны для захоронения бытовых отходов, мусороперерабатывающие заводы, накоторые объекты социального назначения (больницы, дома культуры и т.д.). К сожалению, в России опыта такой кооперации почти нет. Между тем для зарубежных стран межмуниципальная кооперация является обычным явлением. Широко известны, в частности, школьные округа, границы которых не совпадают с границами муниципалитетов, а также водохозяйственные и иные межмуниципальные округа. Важным средством активизации межмуниципальных экономических связей для России является проведение выставок-ярмарок. Ярмарочный бизнес получил за последние годы значительное развитие. Одной из наиболее эффективно действующих ярмарочных структур является Сибирская ярмарка. Большую роль в налаживании межмуниципальных экономических связей играют союзы и ассоциации городов. Так, в АСДГ реализуется совместно с предприятием “Дельта” проект “Региональный центр «Автобус»”, в рамках которого предусматривается поставка в города автобусов ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и запасных частей к ним, фирменное восстановление двигателей “Икарус”, а также поставка запчастей к закупленным городами импортным автобусам. В Ассоциации городов Юга России (АГЮР) реализуется идея единого компьютерного материального склада для организации взаимообмена материальными ресурсами как в виде прямого обмена товарами, так и в более сложных формах, с использованием различных долговых обязательств. Система межмуниципального обмена товарами может быть наиболее эффективной именно в сочетании с системой обмена долгами. Для организации этой работы в АГЮР создана соответствующая информационная система. Разработан программный продукт, позволяющий обеспечить сбор информации о должниках и их предложениях по погашению долгов, определены принципы взаимоотношений по обмену долгами. Новые возможности межмуниципальной кооперации открывает межрегиональная заемно-инвестиционная система, организованная Правительством Москвы. Ее идея состоит в том, что в Москве имеется достаточный объем кредитных ресурсов, а в других городах имеются выгодные инвестиционные проекты, для которых кредитных ресурсов недостает. Совместное финансирование таких проектов при более низких процентных ставках, чем в обычных коммерческих банках, является выгодным для обеих сторон. Для реализации этой идеи была создана межрегиональная заемно-инвестиционная система. В качестве эмитента облигаций городских займов выступило Правительство Москвы в лице Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка. Отработаны схемы размещения займов, технология и процедуры отбора инвестиционных проектов, типовые документы, созданы необходимые организационные структуры. Уже реализуется ряд совместных проектов с администрациями Краснодара, Воронежа, Ростова. Интерес к работе с этой системой проявляют и некоторые другие города. Многие города активно участвуют в международных экономических связях как с целью закупок ряда необходимых товаров (подвижной состав транспорта, медикаменты, медицинское оборудование и многое другое), так и для привлечения инвестиций. Для реализации внешних экономических связей в администрациях этих городов создаются особые структурные подразделения. Их основные задачи: - поиск за пределами муниципального образования партнеров для взаимовыгодного экономического сотрудничества; - формирование пакета заявок на приобретение импортного оборудования и материалов для муниципальных нужд и пакета коммерческих предложений от инофирм на их поставку; - проведение тендерных торгов по заявкам российских и зарубежных партнеров; - участие в подготовке и реализации контрактов, заключаемых администрацией по результатам тендерных торгов; - организация таможенного (консигнационного) склада при муниципальном органе материально-технического обеспечения и эффективное его использование совместно с таможенными органами;- оказание помощи предпринимательским структурам муниципального образования в области внешнеэкономической деятельности. С предприятиями, поставляющими продукцию на экспорт, администрация города может прорабатывать зачетные схемы оплаты импортного оборудования и товаров в счет налоговых платежей в местный бюджет. Еще одно из направлений внешних экономических связей — создание совместных предприятий. Это позволяет муниципальному образованию привлечь инвестиции в создание или реконструкцию предприятия, а зарубежному инвестору получить выгодный заказ и долю в прибылях или часть производимой продукции. В ряде городов созданы представительства инофирм. Опыт кооперационных и внешних экономических связей муниципальных образований пока еще невелик, но достигнутые результаты позволяют надеяться на расширение этой сферы деятельности и повышение ее эффективности. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие возможности существуют для организации межмуниципальных экономических связей? 2. Назовите цели управления внешнеэкономическими связями муниципального образования ПРИЛОЖЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА Магеррам Али оглы Гасанов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Учебное пособие
Редактор
Подписано к печати Формат 60x84,16. Бумага ксероксная. Плоская печать. Усл. печ. л. 6,92. Уч.-изд.л. 6,26 Тираж экз. Заказ. Цена свободная ИПФ ТПУ. Лицензия ЛТ № 1 от 18.07.94. Типография ТПУ, 634034, Томск, пр. Ленина, 30.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.008 с.) |