![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические механизмы отбора и реализации инвестиционных проектовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С вопросом привлечения средств для инвестиций тесно связан другой важнейший вопрос — отбор из поступивших инвестиционных предложений наиболее эффективных и подлежащих первоочередной реализации, процедуры их рассмотрения и утверждения. Если инвестор сам исполняет свой проект, то проблемы отбора не возникает. Однако при множестве инвесторов в роли распорядителя средствами муниципального займа может выступать местная администрация. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов и заемных средств для финансирования инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ утверждается представительным органом местного самоуправления. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых федеральными органами государственной власти и субъектами РФ, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности и гласность в обсуждении инвестиционных проектов. Среди наиболее важных критериев отбора выделяют следующие: - рентабельность (финансовая или социальная); - соблюдение социальных нормативов; - результаты анализа предыдущих (аналогичных) проектов; - социальная значимость проекта; - возможность самофинансирования или внебюджетного финансирования; - скорость отдачи (появления результатов). Постановлением Правительства РФ от 30.10.97 № 1373 рекомендуется учитывать определенные требования к предприятиям, претендующим на получение муниципальных инвестиций: - ведение реестра акционеров независимым регистратором; - наличие на предприятии бизнес-планов на среднесрочную и долгосрочную перспективу; - переход на международные стандарты бухгалтерского учета; - отсутствие текущей задолженности по уплате налогов; - переход на уплату НДС и акцизов по мере отгрузки; - существенное снижение неденежных форм расчетов, вплоть до полного отказа от бартера. В случае инвестирования из средств местного бюджета эти требования могут изменяться в зависимости от заинтересованности местных властей в реализации тех или иных инвестиционных проектов. Далее проводится отбор представленных инвестиционных проектов. Бизнес-план должен быть подвергнут всесторонней экспертизе, по результатам которой принимается решение о допуске проекта к конкурсу на получение муниципальных инвестиций. Оценивается ряд параметров бизнес-плана, среди которых особое значение имеют:соответствие представленного бизнес-плана требованиям заимодателя; - производственно-финансовый план и его экономическая эффективность; - наличие платежеспособного спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках (преимущество за проектами, в которых сбыт продукции уже согласован – на протокольном или договорном уровне); - соответствие продукции современному научно-техническому и экологическому уровню и ее конкурентоспособность; - анализ текущего состояния предприятия-заявителя проекта и оценка его потенциальных возможностей для реализации проекта (научно-техническая готовность, анализ производственной программы, анализ схемы реализации проекта и др.). После проведения экспертизы бизнес-планов местные органы власти проводят конкурсный отбор инвестиционных проектов по следующим критериям: - соответствие целей проекта приоритетным стратегическим направлениям развития муниципального образования; - значимость проекта для решения народнохозяйственных задач, определенных в приоритетных федеральных и региональных программах (возможность привлечения не только муниципальных средств, но и средств из федерального, регионального бюджетов, а также внебюджетных средств); - возможность сохранения или создания новых рабочих мест; - сохранение и развитие научно-технического потенциала и возможность максимального использования существующих основных фондов при реализации проекта. Если предприятие-заявитель соответствует всем предъявляемым требованиям и выигрывает конкурс, с ним заключается договор о предоставлении заемных средств на возвратной и платной основах. Но при этом возврат и уплата процентов за полученные бюджетные средства должны иметь надлежащее обеспечение. В качестве указанного обеспечения могут выступать залог ликвидного имущества, гарантия банка, поручительство третьих лиц, обладающих необходимыми денежными средствами или ликвидным имуществом. В договоре обязательно указываются такие условия: - сумма и целевое назначение местных бюджетных средств; - проценты за пользование средствами, графики и порядок их уплаты; - обязательства заемщика по целевому использованию средств; - порядок корректировки принятых обязательств в зависимости от размеров фактически выделенных средств бюджета; - сроки и порядок их возврата; - способ обеспечения заемщиком обязательств по возврату средств бюджета и уплаты процентов за пользование ими; - обязательства заемщика по предоставлению информации для ведения мониторинга использования средств бюджета и кредитоспособности заемщика; - порядок контроля за целевым использованием средств бюджета, своевременной уплатой процентов за пользование ими и возвратом основного долга. Бизнес-план заемщика по реализации инвестиционного проекта прилагается к договору и подписывается обеими сторонами. Финансирование инвестиционных проектов начинается после официального решения о включении их в перечень муниципальных инвестиционных программ ТЕМА 9. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Многие задачи экономического развития муниципальным образованиям выгодно решать в кооперации. Кооперация позволяет удешевлять стоимость продукции для муниципальных нужд за счет увеличения серийности производства, обеспечивать поставку комплектующих деталей и узлов, топливно-энергетических ресурсов, технологий. В условиях кризиса неплатежей кооперационные связи одновременно позволяют осуществлять взаимозачеты, сокращая потребности в денежных средствах. Одним из направлений межмуниципальной кооперации является совместное строительство и содержание объектов, обслуживающих несколько соседних муниципальных образований. К числу таких объектов могут относиться водозаборные и водоочистные сооружения, объекты по очистке бытовых стоков, полигоны для захоронения бытовых отходов, мусороперерабатывающие заводы, накоторые объекты социального назначения (больницы, дома культуры и т.д.). К сожалению, в России опыта такой кооперации почти нет. Между тем для зарубежных стран межмуниципальная кооперация является обычным явлением. Широко известны, в частности, школьные округа, границы которых не совпадают с границами муниципалитетов, а также водохозяйственные и иные межмуниципальные округа. Важным средством активизации межмуниципальных экономических связей для России является проведение выставок-ярмарок. Ярмарочный бизнес получил за последние годы значительное развитие. Одной из наиболее эффективно действующих ярмарочных структур является Сибирская ярмарка. Большую роль в налаживании межмуниципальных экономических связей играют союзы и ассоциации городов. Так, в АСДГ реализуется совместно с предприятием “Дельта” проект “Региональный центр «Автобус»”, в рамках которого предусматривается поставка в города автобусов ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и запасных частей к ним, фирменное восстановление двигателей “Икарус”, а также поставка запчастей к закупленным городами импортным автобусам. В Ассоциации городов Юга России (АГЮР) реализуется идея единого компьютерного материального склада для организации взаимообмена материальными ресурсами как в виде прямого обмена товарами, так и в более сложных формах, с использованием различных долговых обязательств. Система межмуниципального обмена товарами может быть наиболее эффективной именно в сочетании с системой обмена долгами. Для организации этой работы в АГЮР создана соответствующая информационная система. Разработан программный продукт, позволяющий обеспечить сбор информации о должниках и их предложениях по погашению долгов, определены принципы взаимоотношений по обмену долгами. Новые возможности межмуниципальной кооперации открывает межрегиональная заемно-инвестиционная система, организованная Правительством Москвы. Ее идея состоит в том, что в Москве имеется достаточный объем кредитных ресурсов, а в других городах имеются выгодные инвестиционные проекты, для которых кредитных ресурсов недостает. Совместное финансирование таких проектов при более низких процентных ставках, чем в обычных коммерческих банках, является выгодным для обеих сторон. Для реализации этой идеи была создана межрегиональная заемно-инвестиционная система. В качестве эмитента облигаций городских займов выступило Правительство Москвы в лице Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка. Отработаны схемы размещения займов, технология и процедуры отбора инвестиционных проектов, типовые документы, созданы необходимые организационные структуры. Уже реализуется ряд совместных проектов с администрациями Краснодара, Воронежа, Ростова. Интерес к работе с этой системой проявляют и некоторые другие города. Многие города активно участвуют в международных экономических связях как с целью закупок ряда необходимых товаров (подвижной состав транспорта, медикаменты, медицинское оборудование и многое другое), так и для привлечения инвестиций. Для реализации внешних экономических связей в администрациях этих городов создаются особые структурные подразделения. Их основные задачи: - поиск за пределами муниципального образования партнеров для взаимовыгодного экономического сотрудничества; - формирование пакета заявок на приобретение импортного оборудования и материалов для муниципальных нужд и пакета коммерческих предложений от инофирм на их поставку; - проведение тендерных торгов по заявкам российских и зарубежных партнеров; - участие в подготовке и реализации контрактов, заключаемых администрацией по результатам тендерных торгов; - организация таможенного (консигнационного) склада при муниципальном органе материально-технического обеспечения и эффективное его использование совместно с таможенными органами;- оказание помощи предпринимательским структурам муниципального образования в области внешнеэкономической деятельности. С предприятиями, поставляющими продукцию на экспорт, администрация города может прорабатывать зачетные схемы оплаты импортного оборудования и товаров в счет налоговых платежей в местный бюджет. Еще одно из направлений внешних экономических связей — создание совместных предприятий. Это позволяет муниципальному образованию привлечь инвестиции в создание или реконструкцию предприятия, а зарубежному инвестору получить выгодный заказ и долю в прибылях или часть производимой продукции. В ряде городов созданы представительства инофирм. Опыт кооперационных и внешних экономических связей муниципальных образований пока еще невелик, но достигнутые результаты позволяют надеяться на расширение этой сферы деятельности и повышение ее эффективности. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие возможности существуют для организации межмуниципальных экономических связей? 2. Назовите цели управления внешнеэкономическими связями муниципального образования ПРИЛОЖЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА Магеррам Али оглы Гасанов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Учебное пособие
Редактор
Подписано к печати Формат 60x84,16. Бумага ксероксная. Плоская печать. Усл. печ. л. 6,92. Уч.-изд.л. 6,26 Тираж экз. Заказ. Цена свободная ИПФ ТПУ. Лицензия ЛТ № 1 от 18.07.94. Типография ТПУ, 634034, Томск, пр. Ленина, 30.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.008 с.) |