Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные формы управления местными финансамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для управления муниципальными финансами каждое муниципальное образование имеет свой финансовый орган. В некоторых небольших муниципальных образованиях существует единое финансово-экономическое структурное подразделение. До последнего времени в подавляющем большинстве муниципальных образований финансовый орган имел двойное подчинение. Будучи формально в составе местной администрации, руководитель финансового органа назначался и освобождался от должности руководителем финансового органа субъекта РФ по представлению главы местного самоуправления, а его работники получали заработную плату из федерального бюджета через финансовый орган субъекта РФ. Такое положение противоречило концепции местного самоуправления как института демократического общества, самостоятельно определяющего структуру своих органов. Город Иркутск первым в 1995 году перевел городской финансовый орган под свою юрисдикцию и выиграл возникшие по этому поводу судебные процессы в областном суде и Верховном суде РФ. По этому же пути пошел и ряд других городов. Постановлением Правительства России от 05.11.99 № 1231 «О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Минфина РФ» финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований исключены из списка территориальных органов Минфина РФ и переведены на финансирование из соответствующих бюджетов. Однако некоторые субъекты РФ (например, Кемеровская область) воспротивились доведению данного постановления до местного уровня, сохранили за собой финансирование содержания муниципальных финансовых органов, а за работниками этих органов – статус государственных служащих. Для обеспечения проведения в жизнь муниципальной финансовой политики в настоящее время активно обсуждаются проблемы создания муниципальных налоговых служб и муниципальных казначейств. Возможность образования таких структур предусмотрена Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления» и Бюджетным кодексом РФ. В условиях, когда доля местных налогов в общей сумме доходов бюджета будет составлять 1-2%, образование муниципальной налоговой службы не имеет смысла. Однако ситуация может коренным образом измениться в случае закрепления за органами местного самоуправления налога на недвижимость и единого налога на вмененный доход для субъектов малого предпринимательства. Никто, кроме местной власти, не знает в деталях всех условий и особенностей использования земельных участков, нежилого фонда, других объектов недвижимости, деятельности субъектов малого предпринимательства на своей территории. И никто более местной власти не заинтересован напрямую в максимизации доходов от всего этого. Государственные налоговые органы основные усилия направляют на сбор крупных федеральных налогов и акцизов и явно недорабатывают по менее значительным источникам доходов. Именно этот пробел призвана заполнить муниципальная налоговая служба, создание которой может существенно повысить собираемость местных налогов. В своей деятельности муниципальная налоговая служба должна опираться на исходную информацию земельных органов, комитетов по управлению имуществом, бюро технической инвентаризации (БТИ), органов, ведающих государственной регистрацией хозяйствующих субъектов и лицензированием отдельных видов деятельности. Для определения оптимальной структуры местного налогового органа и отработки схем его взаимодействия с другими муниципальными и государственными органами требуется накопление опыта. Вопрос о муниципальных казначействах перешел в плоскость практической реализации в связи с переходом на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней. Как известно, органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства на обслуживание исполнения местных бюджетов, причем эти органы не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений. Создание муниципального казначейства может быть альтернативой заключения договора с территориальным управлением Федерального казначейства. Во многих странах мира для выполнения задач собирателя, хранителя и распорядителя городской казны существуют городские казначейства и казначеи. Роль городского казначея настолько велика, что в ряде городов США, например, он избирается всем населением, наряду с мэром города. Муниципальные казначейства уже созданы в ряде городов России и успели доказать свою эффективность. Создание такого казначейства позволяет сократить сроки прохождения платежей, упорядочить всю систему взаимных расчетов в муниципальном образовании. Однако имеются различные взгляды и подходы к определению функций и задач этого органа. Одни считают целесообразным создавать единый финансово-казначейский орган вместо традиционного финансового органа муниципального образования. Однако функции финансового и бюджетного планирования и нормирования и функции каждодневного исполнения бюджета существенно различны. Во многих странах мира эти функции осуществляются разными органами. Более того, многими признается в принципе недопустимым такое положение, при котором один и тот же муниципальный орган сам планирует и сам осуществляет исполнение бюджета. Еще проф. Л.А. Велихов более 70 лет назад ратовал за разделение финансовых и бюджетных органов муниципалитетов, отмечая, что функции их совершенно различны. Первые, опираясь на социально-экономические отношения, направляют общую финансовую политику самоуправлений, вторые же, исходя из данной финансовой политики, вынуждены углубляться в технические нужды отдельных отраслей городского хозяйства /2/. Близкий к взглядам Л.А. Велихова сегодняшний подход состоит в организации муниципального казначейства в качестве отдельного структурного подразделения администрации или даже муниципального учреждения, при этом объем работ муниципального финансового органа (прежде всего, в бухгалтерской сфере) сокращается. Отдельные города (например, Краснодар) выделяют в отдельную организационную структуру финансовый орган, ведающий муниципальными долгами. Такой орган может оказаться целесообразным при активной кредитной политике муниципального образования и большом объеме заемных средств. Научными и внедренческими организациями предложен ряд программных продуктов для реализации функций муниципального казначейства. В частности, московским холдингом "Банковские и финансовые системы" предложено создание в виде самостоятельной организационной структуры или при уполномоченном банке города автоматизированного центра контроля исполнения муниципального бюджета (АЦК), действующего в условиях казначейской схемы исполнения бюджета, а также соответствующее программное обеспечение. По мнению авторов, АЦК обеспечивает централизацию потоков доходов и расходов бюджета, информации о доходах и расходах, оперативный контроль за целевым расходованием и своевременностью поступления бюджетных средств, получение аналитических форм и форм отчетности, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, решение проблемы взаимных неплатежей, получение процентов по остаткам бюджета в целом, создание внутрибюджетной системы расчетов в режиме реального времени, автоматическое проведение взаимозачетов (клиринг) и неденежных расчетов и, в конечном счете, сокращение управленческих затрат и возможность гибкого маневрирования финансовыми ресурсами. Для того чтобы сделать окончательные выводы о целесообразности и эффективности отдельных организационных схем и структур, управляющих муниципальными финансами, требуется накопление опыта.
Вопросы для самоконтроля: 1. Сформулируйте цели финансовой политики муниципального образования 2. Назовите основные направления сокращения расходов бюджетов в современных условиях 3. В чем состоят проблемы обеспечения минимального местного бюджета?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.008 с.) |